МААМ-картинки

Комплексы оздоровительных гимнастик

Гусева Татьяна
Комплексы оздоровительных гимнастик

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ,

Теремок.

Терем-терем-теремок! (движение глазами влево-вправо)

Он не низок, не высок, (движение глазами вверх –вниз)

Наверху петух сидит,

Кукареку говорит (моргают глазками)

Белка.

Белка дятла поджидала, (резко перемещают взгляд вправо – влево)

Гостя вкусно угощала,

Ну-ка дятел посмотри! (смотрят вверз-вниз)

Вот орехи – раз – два – три.

Пообедал дятел с белкой. (моргают глазками)

Публикация «Комплексы оздоровительных гимнастик» размещена в разделах

И пошел играть в горелки. (закрывают глаза, гладят веки указательными пальцами)

Заяц.

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри (смотрят вверх)

Только глазками смотри:

Вверх-вниз, вправо-влево (глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево)

Ай-да заинька, умелый!

Глазками моргает. (моргают глазками)

Глазки закрывает (глазки закрывают)

Зайчики морковки взяли,

С ними весело играли (прыгаем как зайчики)

Дождик.

Дождик, дождик, пуще лей (смотрят вверх)

Капель, капель не жалей (смотрят вниз)

Только нас не замочи, зря в окошко на тучи. (круговые движения глазами)

Стрекоза.

Вот какая стрекоза, как горошины глаза (пальцами делают глаза)

Вправо-влево, вверх-вниз (глазами смотрят вправо-влево, вверх-вниз)

Ну совсем как вертолет (круговые движения глазами)

Мы летаем высоко (смотрят вверх)

Мы летаем низко (смотрят вниз)

Мы летаем далеко, (смотрят вперед)

Мы летаем близко (смотрят вниз)

ГИМНАСТИКА С МАССАЖНЫМИ МЯЧАМИ,

***

Мячик сильно по сжимаю

И ладошку поменяю (сжимать мячик правой рукой, а потом левой).

***

Сверху левой, снизу правой

Я его катаю - браво (левой ладонью катать мяч по правой ладони)

Поверну, а ты проверь -

Сверху правая теперь.

***

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол. (ладошками отбивать мяч).

***

Мячик мой не отдыхает –

Между пальцами гуляет. ( удерживать мяч между указательным и средним пальцами: средним и безымянным пальцем: безымянным и мизинцем)

***

Танцевать умеет танец,

На мяче мой каждый палец. ( катать мяч кончиками пальцев правой руки: указательным, средним, безымянным, мизинцем)

По столу круги катаю

Из под рук не выпускаю

Назад – вперед его качу

Влево – вправо как хочу (катать мяч ладонью вправо – влево, назад – вперед)

***

Два козленка мяч бодали

И другим козлятам дали (удерживать указательными пальцами правой и левой руки, затем средними и т. д.)

***

«Здравствуй мой любимый мячик!»

Скажет утром каждый пальчик (удерживать мяч большим и указательным пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим)

Крепко мячик обнимаем, никуда не выпускаем (крепко сжать мяч указательным и большим пальцем)

Только брату отдает

Брат у брата мяч берет (передать мяч, удерживаемый указательным и большим пальцами правой руки, в соответствующие пальцы левой руки)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.

Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание.

Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.

При занятиях следует соблюдать следующие требования:

Выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей;

Проводить упражнения в хорошо проветриваемом помещении или при открытой форточке;

Заниматься до еды;

Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;

Дозировать количество и темп проведения упражнений;

Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать - через рот;

В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди (плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе);

После выдоха перед новым вдохом сделать остановку 2-3 сек.

Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.

«Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветную полоску бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать «гасить свечу».

«Паровоз» - ходить по комнате имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.

«Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы собрать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдыхать через нос и резко выдохнуть в «дудочку».

«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднять, на выдохе опустить, произнося «гу-у-у» (8-10 раз).

«Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхая) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); то же прижимая правую ноздрю.

«Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько секунд, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз).

Публикации по теме:

Разработка и реализация оздоровительных проектов в ДОУ Метод проектов как инновационная педагогическая технология. Все мы (педагоги) знаем, что дошкольный возраст-важный этап в жизни ребенка.

Картотека оздоровительных пауз Картотека оздоровительных пауз со стихотворным текстом Большой — маленький Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту.

Картотека пальчиковых гимнастик на тему «Осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Картотека пальчиковых гимнастик на тему «Осень» Подготовил:.

Комплекс гимнастик для развития детей 6–7 лет КОМПЛЕКС ГИМНАСТИК (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) СЕНТЯБРЬ 1 – 2 недели I. Спокойное открывание и закрывание глаз II. 1. Упражнения.

Комплекс оздоровительных мероприятий после дневного сна Комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна. (1-я половина учебного года). Подготовила: Касьянова В. И. Спокойная.

Конспект проведения консультации для родителей «Виды гимнастик в детском саду» Длительность: 30-35 мин. Место проведения: муз. зал. Подготовка зала: проветривание и влажная уборка. Количество детей: группа Одежда детей:.

Сценарий праздника «Парад гимнастик — 2. «В мире сказок»Сценарий праздника «Парад гимнастик — 2. «В мире сказок» Парад гимнастик – 2 «В мире сказок» Цель. Парад зарядок проводится с целью популяризации гимнастики, творческого развития воспитанников.

План летних оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении План летних оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении. Организационная работа с дошкольниками. 1. Физкультурно-оздоровительные.

Примерное планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий на учебный год Рабочая программа по физическому развитию ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Примерное планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий на учебный год.

Комплекс оздоровительных мероприятий «Здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы оздоровительных гимнастик
Опубликовано: 3 марта 2019 в 15:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД