Папки-передвижки

Комплексы артикуляционной гимнастики

Татьяна Кузнецова
Комплексы артикуляционной гимнастики

Требования к артикуляционной гимнастике

1. Последовательность проведения: рассказ о предстоящем упражнении; показ; выполнение упражнения.

2. Дозировка (5-8 раз) и счет (от 5 до 15)

3. Формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой.

4. Проводится в игровой форме.

5. Используется наглядность.

6. Из предложенных упражнений, только одно - новое.

7. Артикуляционная гимнастика выполняется сидя, т. к. прямая спина, тело не напряжены, руки и ноги в спокойном положении.

Публикация «Комплексы артикуляционной гимнастики» размещена в разделах

8. Надо посадить ребёнка так, чтобы он видел лицо взрослого, либо упражнения выполняются перед зеркалом.

9. Нельзя говорить ребенку о неправильности выполнения упражнения, лучше покажите ребёнку его достижения, подбодрите.

Комплекс № 1

Артикуляционные упражнения для свистящих звуков. Норма артикуляции свистящих звуков

- губы растянуты в улыбку,

- зубы заборчиком со щелью,

- кончик языка за нижними зубами,

- воздушная струя холодная, направленная с силой вниз посередине языка.

«Улыбка». Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

«Заборчик». Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

«Трубочка». Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

«Улыбка-Трубочка» - чередование движений.

«Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Удерживаем под счет до 10

«Часики». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет взрослого к уголкам рта.

• "Змейка". Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.

«Футбол». Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

«Почистить верхние и нижние зубы». Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами (верхними и нижними).

«Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«Горка» - улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы, широкий

«Загнать мяч в ворота». Цель: выработать длительную, направленную воздушную струю. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, вгоняя его между двумя кубиками. Вдох через нос, плавный выдох – через рот. Выполняем упражнение – 5-7 раз.

Комплекс № 2

Артикуляционные упражнения для шипящих звуков. Норма артикуляции шипящих звуков

- губы слегка вытянуты и округлены, зубы заборчиком со щелью,

- язык поднят вверх, к твердому небу, образует с ним щель,

- боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам,

- воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх.

• "Заборчик". Верхние и нижние зубы обнажены, располагаются друг на друге. Губы растянуты в улыбке.

• "Трубочка". Вытягивание губ вперед длинной трубочкой, зубы «заборчиком»

• «Чашечка". Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

• "Часики". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет Взрослого к уголкам рта.

• "Качели". Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

• "Почистить верхние зубы". Рот открыт. Движением языка вверх – вниз, из стороны в сторону провести по внутренней и внешней стороне зубов.

• "Лошадка". Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

• "Гармошка". Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

• "Маляр". Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

• "Вкусное варенье". Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

Примечание. Каждое упражнение выполняется 5—8 раз.

Комплекс № 3

Артикуляционные упражнения для соноров (звуки [Р], [Р']). Норма артикуляции звуков [Р], [Р']

- губы раскрыты, нейтральны,

- зубы разомкнуты,

- боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам,

- широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует.

• "Улыбка". Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

• "Трубочка". Вытягивание губ вперед длинной трубочкой, зубы «заборчиком»

• "Качели". Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

• "Футбол". Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

• "Почистить верхние зубы". Рот открыт. Движением языка вверх – вниз, из стороны в сторону провести по внутренней и внешней стороне зубов.

• "Лошадка". Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

• "Гармошка". Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

• "Маляр". Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

«Автомат». Рот закрыт. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно и отчетливо произнося «т-т-т». Убыстрять темп.

«Барабанщики». Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося «д-д-д».

«Грибок». Рот открыт. Язык присосать к небу.

«Индюк». Приоткрыть рот, энергично проводить широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: бл-бл (как индюк болбочет).

«Комар» - улыбнуться, приоткрыть рот, поставить язык за верхние зубы и сказать звук ЗЗЗЗЗ (получится звук, средний между З и Ж).

Примечание. Каждое упражнение выполняется 5—8 раз.

Комплекс № 4

Артикуляционные упражнения для соноров (звуки Л, Л). Норма артикуляции звуков Л, Л- губы раскрыты, нейтральны, принимают положение последующего гласного,

- зубы разомкнуты, язык свободный, распластанный «лопаткой»,

- кончик поднят к альвеолам или шейкам верхних резцов и образует с ними плотную смычку,

- боковые края языка опущены и образуют с коренными зубами щели, через которые проходит воздух,

- корень языка поднят.

• "Улыбка". Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

• «Чашечка". Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

• "Часики". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет Взрослого к уголкам рта.

• "Змейка". Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.

• "Качели". Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

• "Футбол". Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

• "Почистить верхние зубы. "Рот открыт. Движением языка вверх – вниз, из стороны в сторону провести по внутренней и внешней стороне зубов.

• "Лошадка". Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

• "Гармошка". Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

• "Маляр". Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

• "Вкусное варенье". Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

«Ипдюк». Приоткрыть рот, производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: БЛ-БЛ (как индюк болбочет).

«Пароход гудит». Приоткрыть рот и длительно произносить звук [ы].

«Самолет гудит». Рот приоткрыт. Губы растянуты, при длительном произнесении звука [ы] проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении.

Примечание. Каждое упражнение выполняется 5—8 раз.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей средней группы МартКомплекс 251. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Упражнения с обручем.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы МартКомплекс 251. Игра «Великаны и гномы». Упражнения без предметов 2. И. п. – основная стойка, руки согнуты перед грудью ладонями книзу.

Комплексы оздоровительной гимнастики в подготовительной группе Комплекс 11. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Упражнения без предметов.

Комплексы оздоровительной гимнастики в подготовительной группе Комплекс 171. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу. Упражнения.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителейМетодические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

Психолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастикиПсихолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастики «Яблочки для Ёжика!» Цель: Оптимизация детско – родительских отношений. Задачи: 1. Обучение родителей навыкам артикуляционной и пальчиковой.

Сказка для артикуляционной гимнастики «К бабушке и дедушке внуки приехали» (Дети уже знают артикуляционные упражнения, услышав название упражнения в сказке, выполняют его). Жили - были дедушка и бабушка. К ним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы артикуляционной гимнастики
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 19:48
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД