Получи документы

Комплексное занятие во второй младшей группе «Игрушки»

Елена Смолина
Комплексное занятие во второй младшей группе «Игрушки»

Комплексное занятие во второй младшей группе

«Игрушки»

( образовательные области: развитие речи, математика, чтение художественной литературы)

Цель занятия :

Закреплять умение детей различать цвета, знание геометрических фигур закреплять умение рассказать стихотворение, четко проговаривая  слова формировать представление о величине: большой, маленький, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам. Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру-инсценировку

Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах

Задачи:

- Учить детей внимательно слушать взрослого, называть предметы и героев литературных произведений, отвечать на вопросы.

- Двигаться под музыку, повторять за взрослым имитационные движения. - Получать эмоциональный отклик от своих действий.

- Учить определять цвет, величину, форму.

- Учить классифицировать предметы по обобщающему понятию.

- Развивать связную речь, умение рассуждать.

- Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.

- Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; сравнивать по величине, длине, цвету.

Программное содержание:

Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, прививать навык бережного  отношения  к игрушкам.

Оборудование:

Книги с произведениями А. Барто, игрушки : лошадка, мячик, зайка, мишки. Зонтик, геометрические фигуры для игры «Собери мишке из счастей», заплатки для зонтика, материалы для практической работы «кляксография». Коробочки разной величины и разного цвета.

Предварительная работа

Занятия.

Тема: Читаем стихи А. Барто из цикла «Игрушки»

Рассматривание иллюстраций к стихотворениям А. Барто

Создание выставки книг А. Барто и выставки иллюстраций к циклу «Игрушки»

Сюжетно-ролевая игра «Я люблю свою лошадку».

Подвижная игра «Бабочка»

Разгадывание загадок.

Дидактическая игры «Собери шишки», «Собери мишку из частей»

Инсценировка стихотворений из цикла «Игрушки»

Ход занятия:

Дети усаживаются на стульчиках  полукругом.

Воспитатель

- Дети, это кто к нам едет? (Выезжает лошадка с повозкой). Кто это к нам приехал?

Дети

(Лошадка).

Воспитатель

А кто расскажет стихотворение про лошадку?

Дети:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу ховстик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель

 - Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот она как ржет "Иго-го". Она привезла вам подарок, большую красивую коробку. А в ней еще коробки и все разного цвета. Эта коробочка какого цвета (красного) давайте посмотрим, что в ней (Зайчик). Ой, а что случилось с зайкой? (Он промок). А почему он промок, как вы думаете?  А кто знает стихотворение про зайку?

Дети:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Как же ему можно помочь, чтобы в следующий раз под дождем он не промок? (Можно подарить зонтик, ….).   У него есть зонтик, посмотрите, только он весь истрепался, весь в дырочках, как же его можно починить?

Дети

Его можно зашить

Воспитатель:

Мы с вами поставим на зонтик заплатки. И зонтик будет, как новенький.

Дидактическая игра "Залатай зонтик".

 - Я вам раздам заплатки, как вы думаете, на что они похожи? (На фигуры).  Возьмите фигуры и почините зонтик.  

- Молодцы ребятки, зайка очень доволен! Он вам спасибо говорит! А давайте посмотрим другую коробку, какого она цвета? (Синего). Кто это ребятки? (Медведь). Кто знает стихотворение про мишку?   

Дети

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель

- А мишка пришел не один, с ним пришел его друг. А какие они, посмотрите на них?

(Один большой, другой маленький)

А кто знает и расскажет нам стихотворение о том, как мишка гулял по лесу и, что там с ним случилось?

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою - топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Упражнение "Много - один".

- Ребята, после того, как мишке упала шишка в лоб, мишки теперь боятся собирать шишки в лесу, давайте мы им поможем собрать шишки. Они принесли с собой две корзины, одна корзина какая? (большая, а другая? (маленькая).  А шишек сколько (много)

 Игра "Собери шишки".

- Шишки ребята разные, большие и маленькие. Нам нужно большие шишки собрать в большую корзину, а маленькие в маленькую.   Молодцы ребята, что помогли мишкам, они бы без вас на справились.

Воспитатель:

 -А теперь откроем следующую коробку, какого она цвета? (Желтая).  Посмотрим что в нем? Кто это ребятки? (Бабочка).  Ребята, бабочка лежала, лежала в коробочке и устала, ей нужно крылышки размять. Давайте мы с ней вместе поиграем.

Подвижная игра "Бабочка".

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела

На четыре улетела.

Практическая работа. Кляксография "Бабочка".

Воспитатель

-Молодцы ребята! Бабочка пока сидела в коробке, ее подруги улетели далеко-далеко. Вот она осталась совсем одна. А давайте мы ей подружек нарисуем. Садитесь поудобнее.   Посмотрите на мою бумагу, она открывается и закрывается, как книжечка. Я буду рисовать на одной стороне листа. Я беру кисточку тремя пальчиками около железного наконечника, макаю в краску желтого цвета и рисую кляксы. Потом мою кисточку, и макаю в красную краску, когда нарисую кляксу, также мою и набираю на кисточку синюю краску. Я рисую только на одной половинке листа, помните у меня листочек согнут, как книжечка. Я мою кисточку и убираю в подставку, закрываю листок как книжечку, и проглаживаю. Открываю. Что у меня получилось? (Бабочка).

  Воспитатель:

-Ребята, у лошадки осталась еще одна коробочка, какого она цвета? (Разноцветная).  Ой, ребята, лошадка принесла нам подарки, что нужно сказать лошадке? Спасибо лошадка! 

Ребята, давайте почитаем для мишутки, зайчика и лошадки стихи.

КОЗЛЕНОК

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

САМОЛЕТ

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

ФЛАЖОК

Горит на солнышке

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и математике «Путешествие в деревню» во второй младшей группе Комплексное занятие во 2 младшей группе (развитие речи и математика) «Путешествие в деревню» Задачи: -развивать у детей чувство ритма,.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ФАНТАЗЕРЫ». Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Комплексное музыкальное занятие во второй младшей группе «Весеннее солнышко» Весеннее солнышко Комплексное музыкальное занятие во второй младшей группе. Под спокойную музыку дети заходят в зал. Музыкальный руководитель.

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном» Открытое комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном» Воспитатель: Медведева Е. Г. 2014 год Интеграция.

Комплексное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Собака — друг человека» [Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему «Собака – друг человека» во второй младшей группе.

Комплексное занятие в младшей группе «Водичка» .

Комплексное занятие в первой младшей группе «Игрушки» Цели: закреплять знание цветов. знание геометрических фигур; -формировать представление о величине; закреплять умение держать кисть тремя.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Колобок» Комплексное занятие в соответствии ФГОС в первой младшей группе «Колобок» ЦЕЛЬ: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие в космос» ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме,активировать слуховые.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста посредством словесных игр; - активизировать словарный запас слов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие во второй младшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 20:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД