МААМ-картинки

Комплексное занятие в старшей группе «Ежи» (3 фото)

Светлана Рыжкова
Комплексное занятие в старшей группе «Ежи»

Цели образовательной деятельности:

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Закрепить знакомые приемы лепки.

Задачи:

Обучающие:

Расширять словарный запас.

Развивающие:

Развивать логическое мышление и воображение детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным и окружающему миру.

Структура занятия :

1. Организационный момент.

2. Гимнастика для глаз.

3. Рассматривание картины «Ежи».

4. Д. И. «Волшебная подзорная труба».

Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Ежи“» размещена в разделах

5. Составление рассказа по картинке.

6. Д. И. «Назови наоборот».

7. Физкультминутка «Ежики в туман».

8. Пальчиковая гимнастика.

9. Лепка ежиков.

10. Итог занятия.

11. Рефлексия.

12. Сюрпризный момент.

Материалы:

Подзорные трубы (по количеству детей, маски ежиков (по количеству детей, подсолнечные семечки, пластилин, дощечки для лепки, игрушечный ежик.

1. Организационный момент

Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы? Ну тогда не ленись и в кружочек становись. Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу, возьмите друг друга за ручки, скажите вместе «Здравствуйте».

Отгадайте загадку:

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж) (дети отгадывают)

Комплексное занятие в старшей группе «Ежи»

2 Рассматривание картинки (Ежи)

Мы с вами сейчас кое-что увидим и для этого нам нужно настроить глазки

Ходит ежик, выбирает. (глаза по сторонам)

Что сначала съесть, не знает.

На верху созрела слива, а внизу растет крапива.

Слева тыква, справа клюква

Снизу зеленая трава, закружилась голова.

Ребята, посмотрите на эту картину и подумайте, как можно ее назвать.

(выслушиваю ответы детей).

Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим издалека, а для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите? (выслушиваю ответы детей) 3-4 ответа.

Мы с вами очень хорошо рассмотрели картину, а теперь нам нужно составить рассказ по ней.

Вот, например, мой рассказ будет звучать так: в теплый летний вечер папа еж и мама ежиха вывели своих ежат на прогулку. Это точно вечер? Не ошиблась ли я? А вдруг это ночь? Ежата разбежались по полянке и каждый нашел себе занятие. Не так ли? Вот и расскажите об этом? (выслушиваю ответы детей 1-2 ответа)

Ребята, а расскажите мне о ежихе. Вот ты (имя ребенка) представь себя на ее месте. что бы ты чувствовала на ее месте? (выслушиваю ответ ребенка) (про папу ежа и ежонка тоже)

(говорю детям)Теперь нам осталось описать полянку и закончить наш рассказ, выразив свое отношение к увиденному. Например : Хорошо ежам в теплый вечер на лесной полянке.

Хотелось бы вам напомнить содержание «Тихой сказки» Самуила Маршака, в частности момент, когда ежонка хотела съесть волчица:

Вертит ё жика она:

У него кругом спина.

Где же шея, брюхо,

Нос и оба уха?.

А вы не хотите подойти к картине поближе и поискать у ежат нос и уши (говорю смеясь детям.)

3. Физкультминутка «Ежик и туман» (маски ежей)

Фото «Ежи»

Ребята, наши ежики загрустили что-то на полянке, давайте их немного повеселим? Мы на мгновение сами станем ежиками (одеваем маски и исполняем танец «ежик и туман».)

Какие вы ребята молодцы, повеселили ежиков.

4. Лепка ежиков. (Выставляю картинку ежа)

У вас на столах лежит пластилин и в коробочках лежат семечки. Давайте с вами сделаем собственных ежиков. А пред началом работы разомнем наши пальчики. .( Пальчиковая гимнастика:

Комплексное занятие в старшей группе - фото

ежик вдоль сухой лесной дорожки. Топ-топ-топ топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек весь в колючках серый ежик. Ищет вкусные грибочки, для сыночка и для дочки)

А теперь приступим с вами к работе. Нам нужно из заготовки, которая у вас на столе вытянуть носик ежику. И на спинку сделать иголочки из семечек. Вставляем по всей спинке семечки острой стороной наружу. И у нас с вами получается колючий ежик.

Музыка звучит, мы лепим.

Вы ничего сейчас не слышали? Что-то там шуршало за кустом. (заглядываю за куст, беру ежа). Ребята, это ежик к нам пришел в гости. Здравствуй, ежик. (делаю вид что ежик мне что-то говорит на ухо). Мне сейчас ежик сказал, что наблюдал за вами, пока вы лепили его друзей и ему очень понравилась работа (имя ребенка), очень уж он старался. Но и у всех остальных работы тоже очень красивые и аккуратные.

5. Рефлексия

Ребят, а О ком мы разговаривали на занятии?

Кого мы делали?

Кто к нам приходил?

Что вам на занятии понравилось больше всего?

А что не понравилось?

6. Сюрпризный момент

Ребятки, ежик-то пришел не с пустыми лапками, он принес вам гостинцы. Посмотрите -это червячки, ежики очень любят насекомых и червячков, вот и нас он решил угостить своим лакомством. Угощайтесь. (дети разбирают червячков и провожаю их в группу)

Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Комплексное занятие «Грузовые и легковые машины» с детьми старшей группыКомплексное занятие «Грузовые и легковые машины» с детьми старшей группы Фотоотчет о комплексном занятии "Грузовые и легковые машины" с детьми старшей группы. В начале занятия мы побеседовали с ребятами об.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Комплексное занятие по аппликации «Встреча друзей у стен Кремля» в старшей группеКомплексное занятие по аппликации «Встреча друзей у стен Кремля» в старшей группе Комплексное занятие по аппликации: «Встреча друзей у стен Кремля». Автор: Колобова Юлия Александровна, воспитатель ГБОУ школа 1356, ДО.

Комплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группыКомплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группы К Дню народного единства. Комплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группы. Цель, задачи: познакомить с праздником.

Комплексное занятие по экономическому воспитанию в старшей группе «Юные бизнесмены» Цель: формировать экономическое мышление через знакомство с наиболее доступными экономическими понятиями. Программное содержание: продолжать.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе «Ежи»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 16:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД