Получи документы

Комплексное занятие «Сухопутная черепаха» для средней группы

Анастасия Никитина
Комплексное занятие «Сухопутная черепаха» для средней группы

Цель: имеет представление о черепахе.

Задачи НОД:

1. Формировать знания о строении тела черепахи.

2. Учить детей конструировать черепаху, используя природный материал.

3. Развивать логическое мышление и связную речь; учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида и характером передвижения; рассказать об образе жизни черепахи.

4. Развивать обследовательские действия.

5. Обогатить словарь детей новыми словами – рептилия, сухопутная, террариум.

6. Воспитывать бережное и заботливое отношение к черепахе, желание за ней ухаживать.

Интеграция образовательных областей :

Публикация «Комплексное занятие „Сухопутная черепаха“ для средней группы» размещена в разделах

•Социально – коммуникативное развитие;

•Познавательное развитие;

•Художественно-эстетическое творчество (конструирование с использованием природного материала);

•Речевое.

Материал и оборудование:

Террариум для черепах; живая черепаха; корм для черепахи: капуста, огурец, морковка; презентация о черепахах; мультимедийное устройство, скорлупа грецкого и земляного ореха, семечки от арбуза, пластилин.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: дети, в нашем детском саду сегодня гости, давайте и с ними поздороваемся, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.

2. Активизация опорных знаний.

К нам сегодня в гости пришел интересный гость, отгадав загадку, вы поймете о ком пойдет речь.

Встретишь нас ты и в степи,

И в огромном океане,

Как корабль по пустыне,

Я плыву по водам синим.

Медлительна, нетороплива,

Рубаха в клетку всем на диво.

Я в домик прячусь свой от страха,

Скажи ка, кто я? – (Черепаха).

Воспитатель: вносит черепаху.

3. Изложение нового материала.

Черепахи сильно отличаются от других животных. Черепахи – это рептилии. Они имеют твердый наружный панцирь, состоящий из двух частей: верхней выпуклой и нижней плоской. Он очень твердый и разделен на отдельные пластины. Через отверстия между этими двумя половинками черепаха может просовывать наружу голову с шеей, хвост и лапы, которые покрыты жесткой кожей. Панцирь служит защитой от внешних условий и от врагов.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему черепаха медленно ползает?

Ответы детей: потому что домик (панцирь) у нее тяжелый, лапы короткие.

Воспитатель: Как вы думаете, где живет черепаха? Черепахи бывают разные и живут в разных условиях. А давайте посмотрим. (смотрят на экране презентацию).

Бывают водоплавающие черепахи.

Морские рептилии-черепахи добывают себе пищу под водой. Они охотятся на моллюсков и рыбок, едят водоросли (слайд 1).

А бывают и сухопутные (слайд 2).

Они живут в степи, где много травы, песка, солнца, питается травой, листьями, плодами, на зиму впадает в спячку.

В пустыне черепахи подолгу могут обходиться без еды и воды. (слайд 3)

В домашних условиях сухопутная черепаха живет в террариуме, дно которого засыпано песком или опилками; ей необходим домик, чтобы черепаха могла прятаться; кормить ее нужно травой (особенно она любит одуванчики, кусочками фруктов, овощей (слайд 4)

Воспитатель : А вы знаете как черепахи выводят свое потомство? (ответы детей). Черепахи – самки откладывают яйца в ямку и закапывают их, и пол будущей черепашки зависит от температуры, в которой держалось яйцо. Если было холодно, то рождаются мальчики, а если тепло, то девочки.

Воспитатель: А как называются дети у черепах?

Ответы детей: черепашата.

4. Закрепление изученного материала. Практическая работа. «Лепка черепахи с природными материалами».Воспитатель: Ау нас ребята, какая черепаха - водоплавающая или сухопутная?

Ответы детей: сухопутная.

Воспитатель: А как одним словом назвать всех черепах – это?

Ответы детей: Рептилии.

Воспитатель: Ребята, потрогайте, по очереди панцирь черепахи, погладьте его. Какой панцирь у черепахи?

Ответы детей: твердый, костяной.

Воспитатель: А какой он формы?

Ответы детей: круглый, овальный, выпуклый, плоский.

Воспитатель: Ребята, если мы дотронемся палочкой или пальчиком до головы или ног черепахи, что произойдет?

Ответы детей: она прячет их в панцирь.

Воспитатель: А для чего?

Ответы детей: она так защищается, боится.

Воспитатель: А чем можно покормить черепаху?

Ответы детей: трава, овощи.

Воспитатель: А кто хочет покормить нашу черепашку?

Ответы детей: Я…

Воспитатель: Давайте посадим черепашку в террариум и предложим черепахе на выбор капусту, морковь и огурец. А пока она подползет, давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка: (песня львенка и черепахи)

Я на солнышке лежу, (медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Крокодил- дил- дил плывет. (соединить и вытянуть руки)

Носорог-рог-рог идет. (руки у носа, ходить вперевалку)

Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит, (приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)

Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)

И на львенка не гляжу.

Воспитатель: Ну а теперь, давайте посмотрим, что выбрала наша черепаха? Делаем выводы, в зависимости от выбора черепахи.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наша черепашка грустная, как вы думаете, почему?

Ответы детей: Потому что она одна, скучает и т. п.

Воспитатель: А как мы можем ей помочь?

Ответы детей: слепить ей друга, нарисовать и т. д.

Воспитатель: Давайте сделаем ей друга - черепашку из пластилина и скорлупок от орехов.

Воспитатель ставит террариум на объединённые для работы, столы, чтобы дети видели черепаху.

1. Рассматриваем образец: из каких частей состоит фигурка черепахи, ответы детей (туловище, голова, лапки); чем покрыто туловище черепахи (панцирем). Из чего мы можем сделать панцирь у черепахи (скорлупа грецкого ореха, а лапы и голова (скорлупа земляного ореха).

2. Катаем большой шарик из коричневого пластилина – это будет туловище черепахи. Аккуратно вставляем лапки и голову (скорлупки земляного ореха). Сверху одеваем что? (панцирь- скорлупа грецкого ореха, хвостик – семечка арбуза.

3. Из черного пластилина делаем глазки и рот.

5. Подведение итога урока.

Ребята, у всех получились черепашки? Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей? (да, рада). А как же называются все черепахи? (рептилии). А какие у нас черепахи - водоплавающие? (Нет. Сухопутные). Чем покрыто тело у черепахи? (панцирем). Чем питается? Где живет в домашних условиях? (террариум). Для чего прячется в панцирь? (Ответы детей) Давайте, ребята, посадим черепашек на полянку.

Ребята, посмотрите, а на полянке еще черепашки - веселые и грустные (из картона). Если вам понравилось занятие, выберете веселую черепашку, а если вам было скучно, то выберете грустную.

Почему, Аня (Миша, Ваня, тебе понравилось? Что больше всего понравилось?

В следующий раз мы с вами пригласим в гости другую рептилию – водоплавающую красноухую черепаху.

Прикреплённые файлы:

cherepaha_343hg.pptx | 5215,21 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексное занятие для детей средней группы Комплексное занятие для детей средней группы "Медведь и солнце" (Сказка Н. Сладкова) Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной.

Комплексное занятие с детьми средней группы «Что мне нравится?» Программное содержание: формировать у детей представления о любимых блюдах, игрушках, состоянии погоды, телепередачах; развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Сухопутная черепаха» для средней группы
Опубликовано: 12 мая 2015 в 14:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД