МААМ-картинки

Комплексное занятие по ФЭМП в 1 младшей группе «Снеговик»

Ольга Шестакова
Комплексное занятие по ФЭМП в 1 младшей группе «Снеговик»

Казенное учреждение «Урайский специализированный Дом ребенка»

ХМАО-Югры.

Комплексное занятие по элементарно – математическому представлению

1. младшая группа.

Тема: «Снеговик»

Воспитатель: Шестакова О. И.

Программное содержание: 1. Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Активизировать словарь (один, много, ни одного, пусто.

Публикация «Комплексное занятие по ФЭМП в 1 младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах

2. Закреплять умение различать круг, квадрат, треугольник.

3. Развивать умение детей сравнивать два контрастных по величине предмета, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький.

4. Различать и узнавать шар, куб, кирпичик, призма, понимать слова- предлоги: на, под, в, за. Развивать логическое мышление.

Материал: музыка,снеговик,коробка, снежки, полоска-треугольник,круг,квадрат, призма,снеговик на магнитах, раздаточный материл: снеговики, варежки 4 цвета,

Ход занятия.

1. Звучти музыка. Дети входят в группу.

Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы отгадайте о каком времени идет речь.

«Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?»

Дети: Зимой.

2. (На мольберте выставляю картину – зима)

Воспитатель: Ребята, вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто нарисован на картине?

Дети: Дети.

Воспитатель: Что делают Дети?

Дети: Катаются на санках, лыжах, на коньках, кормят птиц, лепят снеговика.

Воспитатель: Мы тоже с вами слепим снеговика.

Пальчиковая игра: «Лепим снеговик»

Раз- рука. (Вытягиваем вперед правую руку).

Два- рука (Вытягиваем левую руку).

Лепим мы снеговика, (Имитируют лепку снеговика).

Мы катаем снежный ком. Круговые движения по бедрам).

А потом поменьше. (Растираем ладонями грудь).

А на вверх поставим мы (Растираем щеки).

Маленький ком (Показываем маленький ком).

4.(Воспитатель показывает снеговика)

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа у меня морковка.

Уголёчки вместо глаз.

Шляпой служит медный таз.

Воспитатель: Снеговик принес красивую коробку. (трясет ее)

А коробка не проста.

А внутри не пуста.

Что- же в коробке? (открывает ее)

Сколько снежков?

Дети: Много.

Воспитатель: А снеговиков?

Дети: Один.

Воспитатель: Возьми Лиза один снежок….

Сколько снежков у тебя, Лиза?

Лиза: Один.

Воспитатель: Сколько снежков в коробке?

Дети: Ни одного, пусто.

Воспитатель: Снежки какие?

Дети: Мягкие, пушистые, холодные, круглые, они катаются.

5. (Воспитатель выставляет геометрические фигуры)

Какая это фигура?

Дети: Квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: Подумайте и скажите, на какую геометрическую фигуру похож снежок.

Дети: На круг.

Воспитатель: Леня положи один снежок….

Сколько снежков стало в коробке?

Дети: Много.

6. Воспитатель: Посмотрите, сюда, здесь случилась беда,

Снеговик стоит, «Помогите» - говорит.

Я бежал по дорожке и все комочки растерял.

Помогите, дети, снеговику и соберите его. Покажите большой круг, поменьше, и самый маленький круг.

(Дети собирают снеговика на доске из трех кругов).

7. Воспитатель: А наш снеговик любит наряжаться и ему зимушка – зима подарила шарфики, но не успела узоры украсить. (дети выкладывают узоры из геометрических фигур).

8. (Снеговик показывает чудесный мешочек).

Всем, конечно интересно

Что лежит в мешке чудесном.

Каждый может угадать

Стоит только в руки взять.

Воспитатель: Что же здесь лежит? Карина достань из мешочка кубики поставь его на стул.

- Зуляль, кирпичик положи под стул

-Данил спрячь шарик в коробку.

-Кристина спрячь призму за коробку.

9. Воспитатель: Зимой идет снег. Падают снежинки.

Стих Снег, снег кружится.

Белая вся улица.

Собрались мы все в кружок.

Завертелись, как снежок.

Кирилл, какая снежинка упала на ладошку?

Кирилл: маленькая

Воспитатель: А у меня, какая снежинка?

Дети: Большая.

Имитационное упражнение.

Цель: Раскрепощение, эмоциональная разгрузка под музыку.

«Ой, летят, летят снежинки. (Дети бегут)

Белоснежные пушинки (Врассыпную)

Это зимушка - зима рукавами повела (Плавные движения рук в стороны)

Все снежинки закружила (Кружатся на месте)

И на землю тихо, все снежинки опустила. (Дети приседают, опускают на пол снежинки)

10. Воспитатель включает отрывок из мультфильма «Дед Мороз и волк»

- Что случилось со снеговиком?

Дети: Его волк сломал.

Поможем снеговику, соберем снеговика.

Игра «Собери снеговика»

Цель: Учить детей собирать целое из двух частей, по образцу.

(Дети за столами собирают)

Снеговик, снеговик

Появился во дворе

Нос - морковкой

Рот – картошкой

И ведро на голове.

11. Воспитатель: посмотрите, что это у него надето:

Дети: Варежки.

Воспитатель: Какого цвета варежки?

Дети: Красного.

Игра: «Подбери по цвету»

Цель: Учить детей находить варежку такого же цвета.

12. Итог занятия

Воспитатель: Кто, сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Снеговик

Воспитатель: Снеговику очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Литература: 1. В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений от 0 до 3лет. М. Г. Борисенко. Н. А. Лукина.

2. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой,В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой. Первая младшая группа.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Занятие по развитию речи, с использованием КТ. Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский дом ребенка Конспект корекционного занятия по развитию речи Занятие спредметными картинками "Курочка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ФЭМП в 1 младшей группе «Снеговик»
Опубликовано: 31 января 2014 в 11:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД