Папки-передвижки

Комплексное занятие по развитию речи с элементами лепки «Человек» (4 фото)

Ольга Куклина
Комплексное занятие по развитию речи с элементами лепки «Человек»

Комплексное занятие по развитию речи с элементами лепки

Какие мы?

Цель: учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать желание заботливо относится к своему здоровью и проявлять внимательное, доброжелательное отношение к людям с инвалидностью.

Материалы к занятию: картинки с изображением кошки и человека, пластилин, листа А-4 картон. Предметные картинки с изображением: лицо-мордочка, руки-лапы, кожа-шерсть, хвост.

Ход занятия

-Кто мы? (Мы-люди)

-Все мы разные.

Воспитатель говорит начало фразы, дети окончание:

Девочки – мальчики

Мужчины-женщины

Бабушки-дедушки

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи с элементами лепки „Человек“» размещена в разделах

-У нас у всех разный цвет и длина волос, разный цвет глаз, разный рост.

А что объединяет всех людей, что у нас общего?

Ответы детей: Мы живые, одна голова, две руки, две ноги, один нос, один рот, два глаз, два уха и т. д.

Воспитатель вывешивает картинку кошки и человека

- Ребята давайте подумаем и скажем, что общего у человека и кошки

Ответы детей: голова, уши, глаза, туловище, нос. Самое главное сходство, что человек и кошка живые. Они дышат, едят, двигаются, растут, у них бывают дети.

- Чем они отличаются?

Ответы детей и параллельно выставлять на доске предметные картинки.

(Кошка покрыта шерстью - у человека кожа, у кошки четыре лапы – у человека две ноги, две руки, у кошки есть хвост – у человека нет, человек говорит – кошка произносит звук «мяу».)

Но самое главное отличие, человек умеет думать и говорить. Мы можем с помощью речи общаться, делиться радостью и горем, задавать вопросы и отвечать на них, решать разные проблемы.

Физкультминутка:

«Части тела»:

1. Вот рука, и вот рука —

Хлоп, хлоп, хлоп.

(Вытянуть вперёд правую, затем левую руку; хлопнуть в ладоши.)

2. Вот нога, и вот нога —

Гоп, гоп, гоп.

(Выставить вперёд правую ногу, затем левую; шагать на месте.)

3. Ну а это — голова.

(Обхватить голову руками.)

4. Можно сделать два кивка.

(Выполнять наклоны головы вперёд.)

-Сейчас я вам загадаю загадки про человека, а вы подумаете и найдите ответ.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

У двух матерей

По пять сыновей –

Одно имя им всем. (Пальцы)

Между двух светил

Я по середине. (Нос)

Всегда во рту,

А не проглотишь. (Язык)

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (Волосы)

- Все органы, для человека очень важны и нужны.

Послушайте сказку про человека.

Однажды человек лег спать, вот голова и говорит:

- Я у человека самая главная, без меня вы думать не сможете и говорить!

- Но тут возмутились, руки и ноги, а без нас, вы не сможете приказы выполнять. Не ложку поднять, не картинку нарисовать, не постирать. А без ног – на прогулку не сходить, по комнате не пройтись, на велосипеде не покататься.

- Я здесь самое главное, проскрипело туловище, во мне столько главных органов. Без меня ни вздохнуть, ни пищу переработать, ни кровь перекачать. Я здесь – самое главное.

Спор разгорелся серьезный, но тут головной мозг, сказал:

Все важны и нужны, и без вас человеку не прожить. А теперь прошу всех спать. Завтра нас ждёт интересный и весёлый день. Если вы все будете здоровы и энергичны.

- Да ребята, все органы для человека важны и нужны. Но, к сожалению, в жизни случаются несчастные случаи. Человек, может страдать от разных заболеваний, глухота, слепота и т. д. Нужно ценить и беречь своё здоровье с молоду и стараться всегда быть в хорошем настроении. Но если в вашей жизни встречаются люди, которым нужна помощь, старайтесь не проходить мимо и помочь, по мере своих возможностей.

А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку для глаз.

(На кончике карандаша приклеен цветок, воспитатель двигает карандаш по кругу в одну, другую сторону, дети следят за движением).

В конце нашего занятия предлагаю слепить «Забавные рожицы». Мальчика и девочку.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами лепки «Человек»

Проговорить какие части лица нужно вылепить, объяснить, как оформить работу.

Выполнения задания. Выставка работ.

Фото «Человек»
Комплексное занятие по развитию речи с элементами лепки - фото
Фото №1 Материалы к занятию картинки с изображением кошки и человека пластилин листа А картон

Рефлексия, проговорить, какие работы самые интересные. Обратить внимание, что нет одинаковых лиц, у всех разные причёски, глаза, настроение.

- Наше занятие окончено. Самое главное ребята помните, в здоровом теле, здоровый дух и хорошее настроение.

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Комплексное занятие по ознакомлению детей с ПДД с элементами аппликации «Я ответственный пешеход» Комплексное занятие по ознакомлению детей с ПДД с элементами аппликации «Я ответственный пешеход» Цель занятия. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи с элементами лепки «Человек»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 19:19
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД