МААМ-картинки

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Приключение Буратино в большом городе»

Елена Коновалова
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Приключение Буратино в большом городе»

Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща.

Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 8, знаки =, < >. Совершенствовать знания геометрических фигур. Уточнить представление о величине предметов. Упражнять в приемах вырезания по прямой и косой.

Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Оборудование и материалы :

демонстрационный: письмо от Буратино с заданиями;

плоскостные изображения бабочек и жуков (по 8 штук);

цифры, бубен, мяч.

Публикация «Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе „Приключение Буратино в большом городе“» размещена в разделах

раздаточный: клей, цветная бумага и ножницы.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребят сегодня утром почтальон принес в нашу группу письмо от Буратино, давайте я его вам прочту: "Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости, но забыл номер дома и зашел в дом, где живет Мальвина. И теперь она не отпускает меня, говорит, чтобы я выполнил эти математические задания. Помогите мне, пожалуйста".

Воспитатель. Ребята, поможем Буратино?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот сейчас мы проверим, как мы знаем математику. Итак, первое задание.

Воспитатель. Будем работать с карточками с двумя полосками. Буратино прислал нам бабочек и жуков, говорит, что их поровну. Воспитатель просит на верхней полоске наборного полотна разложить всех бабочек. Дети, сколько бабочек? - 7. А теперь на нижней полоске разложите всех жуков. Дети, сколько жуков? - 8. Воспитатель. Какое число больше, какое меньше? Как сделать, чтобы было поровну?

Ответ детей. Можно добавить одну бабочку или убрать одного жука.

Воспитатель. Правильно, ребята, одна бабочка прилетела, и получилось бабочек и жуков поровну. Сейчас мы поиграем с вами в любимую игру Буратино "Отсчитай столько же". Воспитатель вместе с детьми выбирает ведущего:

Ехал Лунтик на тележке

Раздавал он всем орешки.

Кому два, кому три.

Дирижёром будешь ты.

Ведущий подбрасывает вверх мячик 7 раз и предлагает детям отсчитать на верхней полоске столько кружочков, сколько раз он подбросил. Затем ведущий бьет в бубен предлагает детям на нижней полоске отсчитать столько треугольников, сколько звуков они услышат.

Воспитатель. Каким цифрой можно обозначить количество кругов (треугольников? Какое число больше : 7 или 8? Какое число меньше: 7 или 8? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну - по 7 или по 8? Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.

Физкультминутка "Любопытная Варвара".

Любопытная Варвара

(дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево (поворачивают корпус влево,

Смотрит вправо (поворачивают корпус вправо).

Смотрит вверх (поднимают голову вверх,

Смотрит вниз (опускают голову вниз).

Чуть присела на карниз

(делают полуприседания,

А с него свалилась вниз

(Резко приседают).

Воспитатель. А теперь мы сядем за столы и сделаем коллективную работу по аппликации "Детский сад на нашей улице". Вспомнить с детьми, какие дома они видели на улице, спросить об их форме, расположении в пространстве. Уточнить форму, величину и расположение окон, дверей и крыш. Предложить детям показать на фланелеграфе расположение домов и детского сада на улице. Затем предложить каждому ребенку вырезать прямоугольник для стены дома, вырезать и наклеить крышу, окна, двери. Вместе с детьми найти место для детского сада и каждого дома в общей композиции.

Воспитатель. Дети, какие мы с вами молодцы. Вы сегодня очень постарались, вспоминая цифру 8, спасибо вам. Коллективную работу "Детский сад на нашей улице" я обязательно отправлю Буратино, чтобы в следующий раз он не перепутал дома и обязательно посетил наш детский сад под номером 8.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки»Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Расколдуем Буратино» Итоговое занятие по математике в старшей группе «Расколдуем Буратино» Программные задачи: Совершенствовать умение находить место числа.

Конспект НОД по математике с элементами аппликации в младшей группе НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ в младшей группе. Составила: Шустикова Марина Александровна.

Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию и математике с элементами аппликации «Путешествие по морю» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Художественное творчество», «Художественная литература».

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации.Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. .

Конспект занятия по ПДД «Мишка в большом городе» для подготовительной группыКонспект занятия по ПДД «Мишка в большом городе» для подготовительной группы Мишка в большом городе. Цель: познакомить детей с основными правилами поведения на проезжей части, научить правильно вести себя на дороге,.

Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево»Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево» Цель: Формировать умение создавать сувениры из различных материалов. Задачи: Закреплять умение надрезать бумагу, вырезать из прямоугольников.

Сценарий выступления агитбригады. Кукольный спектакль по ПДД «Приключения друзей в большом городе» в подготовительной группеСценарий выступления агитбригады. Кукольный спектакль по ПДД «Приключения друзей в большом городе» в подготовительной группе Программное содержание 1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Закреплять знания детей о правилах дорожного.

«Приключение Буратино». Технологическая карта организации совместной НОД по ОБЖ с детьми старшей группы Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы. Занятие соответствует ФГОС. Тема : «Приключение Буратино» Возрастная группа:.

Занятие по безопасности движения «Лунтик в большом городе» Цели: Учить детей логично отвечать на вопросы, активизировать словарь; прилагательные, существительные, глаголы; закрепить знание о светофоре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Приключение Буратино в большом городе»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 22:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД