Получи документы

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада (14 фото)

Елена Викторовна Добрякова
Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада

Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада

Интеграция в следующих образовательных областях:

• Познавательное развитие (Художественная литература, социально-коммуникативное развитие (Развитие речи,

• Художественно-эстетическое развитие (Рисование,

• Развитие речи (чтение художественной литературы,

• Физическое развитие.

Цели :

• развитие умения слушать литературное произведение и говорить,

Публикация «Комплексное занятие на тему „Горох“ в средней группе детского сада» размещена в разделах

• отвечать на вопросы по произведению,

• обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.

Задачи:

• Закрепить названия овощей,

• напомнить детям какую часть овощей употребляют в пищу;

• учить описывать овощи;

• обогатить словарь детей новыми словами - клубни, корнеплоды, стручки;

• учить отгадывать загадки.

1 ЧАСТЬ: Познание. Чтение художественной литературы. Развитие речи.

Воспитатель:

Я вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь внимательно меня слушать и запомнить названия всех овощей, которые прозвучат в тексте стихотворения. И так… слушаем и запоминаем.

ОВОЩИ. Ю. Тувим

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался не плох!

(пер. с польского С. Михалкова)

Воспитатель:

- Какие овощи хозяйка положила в суп?

(ответы детей)

- Правильно. Вы ничего не забыли.

- А кто сможет описать внешний вид этих овощей, и какую их часть употребляют в пищу: вершки (то есть то что растет на поверхности грядки или корешки, то есть то, что растет под землей)

- Первый овощ – картошка. (предполагаемые ответы детей: круглая, овальная, коричневая, растет в земле. У картошки едят корешки). Все верно, молодцы. Эти круглые отростки на корнях называются клубни. Кто запомнил? Давайте вместе повторим со мной : КЛУБНИ.

- Второй овощ – капуста (предполагаемые ответы детей: круглая, зеленая или белая, много листьев, у капусты внутри есть кочерыжка. У капусты едят вершки).

- Третий овощ - морковь (предполагаемые ответы детей: длинная, оранжевая, растет в земле. У нее зеленый хвостик, который не едят. У моркови едят корешки). Отлично, молодцы. Корешки моркови называются корнеплоды. Кто запомнил? Повторим вместе со мной : КОРНЕПЛОДЫ.

- Четвертый овощ – горох (предполагаемые ответы детей: маленькие круглые горошинки, которые растут на кустах с усиками. У гороха едят вершки.) Все верно, это маленькие горошинки созревают в длинных стручках, которые лопаются, когда горох полностью созревает, и тогда горошки просыпаются на землю. Этот стручок похож на сложенные вместе две ладошки. Давайте с вами сложим ладошки вот так (показывает воспитатель). Кто мне скажет, где прячутся маленькие горошки? Правильно в стручке.

- Пятый овощ – петрушка (предполагаемые ответы детей: зеленая кудрявая травка или веточки с листиками. У петрушки едят вершки.)

- Шестой овощ – свекла (предполагаемые ответы детей: круглая с хвостиком, фиолетового цвета, растет в земле. У свеклы едят корешки.) А кто из вас догадается как правильно назвать свеклу – корнеплод или клубень? Конечно это корнеплод. Молодцы, детки. Внимательно меня слушали и замечательно отвечали на вопросы.

А теперь я вам загадаю загадки, а вы попробуйте угадать, о каком они овоще?

Загадки про горох:

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков …

(Горох)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

(Горох)

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

(Горох)

Все догадались – замечательно! Конечно это ГОРОХ.

2 ЧАСТЬ. Физическое развитие.

Само-массаж

Цели:

• Укрепление и поддержание мышц в тонусе,

• нормализации системы кровообращения,

• общее расслабление детей.

• создание веселых моментов и положительных эмоций у детей.

- Мы сложили две ладошки – это створки у стручка. (дети сидят на стульчиках и крепко соединяют ладони и пальцы рук)

-Лопнул наш стручок, (дети резко отрывают ладошки друг от друга)

-ух-ох! (Вдох, на выдохе дети наклоняются, и руками тянутся к носкам ног. Ноги при этом вытянуты вперед)

-И рассыпался горох! (Дети кончиками пальцев стучат по ногам снизу вверх)

-Ух – Ох, ох, ох, ох, ох, ох, ох…

(ВНИМАНИЕ! Следить за тем, что любой массаж делается четко от периферии к центру, то есть в данном случае пальцы стучат по ногам только снизу вверх).

Само-массаж повторить 4-5 раз.

Воспитатель:

- Вот как весло мы с вами поиграли и немножко отдохнули. А сейчас я предлагаю вам пройти за столы, где вас ждет разукрашка «Усатый стручок», краски, вода и кисти.

3 ЧАСТЬ: Художественно-творческое развитие.

Рисование. (разукрашивание) на тему:" Усатый стручок".

Цели:

• Способствовать формированию у детей умения ориентироваться на плоскости,

• аккуратно и безопасно работать с гуашевыми красками,

• развивать мелкую моторику рук, память, внимание.

Задачи:

• научить раскрашивать рисунок не заходя кистью за контур,

• воспитывать аккуратность в работе с красками.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Постарайтесь разукрашивать аккуратно, набирать краску на кончик кисти, двигать кисть в одном направлении, и не заходить краской за линии нашего рисунка. А пока вы будете разукрашивать, я прочитаю вам веселое стихотворение Юнна Мориц, которое называется «УСАТЫЙ СТРУЧОК»

Самостоятельная работа детей.

Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, что бы дети правильно держали кисть в руке, равномерно закрашивали распечатанное изображение, не забывая про мелкие детали.

Фото «Горох»
Комплексное занятие на тему  в средней группе детского сада - фото
Фото №1 Комплексное занятие на тему ГОРОХ в

Пока дети рисуют, с целью создания веселого настроения у детей, воспитатель читает стихотворение:

Удрал с огорода

Усатый стручок,

Усами открыл

На калитке крючок!

А тут грузовик

На дороге возник,

И влез на усах

Озорник в грузовик!

- Я в город приеду

И буду гулять,

Усами зелёными

Там щеголять!

При помощи этих

Прекрасных усов

Я много ещё

Сотворю чудесов!

- А всё-таки

Не чудесов, а чудес! -

Поправил водитель

И в кузов залез. -

И кто ты такой,

Мне ответить изволь:

Ты дядя Горох

Или тётя Фасоль?

- Стручок я усатый! -

Ответил стручок,

Надулся,

И звонкий раздался

Щелчок!

И сразу запрыгало

Много фасолек,

Совсем не усатых

И очень весёлых!

- Ах, как вы себя

Несолидно ведёте! -

Сказала им,

Лопнув,

Усатая тётя!

Фото №2 Средняя группа средней группе детского сада

В конце занятия организуется выставка работ для родителей.

Фото №3 Цели развитие умения слушать литературное произведение и говорить Публикация Комплексное занятие на тему Горох в средней группе детского сада размещена в разделах Конспекты занятий Фото №4 Задачи Закрепить названия овощей напомнить детям какую часть овощей употребляют в пищу учить описывать овощи обогатить словарь детей новыми словами клубни корнеплоды стручки учить отгадывать загадки

4 ЧАСТЬ: Физическое развитие.

В продолжение темы «Горох», на прогулке организуется подвижная игра «Горох» на основе «Ловишки».

Подвижная игра «Горох».

В центре площадки стоит водящий или водящие (2-3 ребенка, остальные дети стоят по кругу и хором произносят:

Фото №5 Чтение художественной литературы

- Ахи-ахи, ахи-ох,

Баба сеяла горох.

Уродился он густой,

Мы помчимся - ты постой!

Дети отбегают от водящих на несколько шагов, и произносят хором:

- Раз-два, три, и ты беги, нас догони!

Водящие дотрагиваются до плеча убегающих детей. Тот, до кого дотронулся водящий, возвращается в «стручок», в то место, где изначально начиналась игра. Можно как-то обозначить это место на площадке.

По желанию детей игру можно повторить 3-4 раза, меняя водящих.

Детям так понравилась тема этого занятия, что они самостоятельно играли в импровизированную русскую народную игру «Баба сеяла горох.».

Само-массаж «Горох», они тоже восприняли за игру и с удовольствием играли в него на прогулке.

Фото №6 Воспитатель Я вам прочитаю стихотворение а вы постарайтесь внимательно меня слушать и запомнить названия всех овощей которые прозвучат в тексте стихотворения Фото №7 И так слушаем и запоминаем Фото №8 Тувим Хозяйка однажды с базара пришла Хозяйка с базара домой принесла Картошку Капусту Морковку Горох Петрушку и свёклу

5 часть: Физическое развитие.

На эту же тему мы провели соревнование по метанию «Прямой рукой сбоку» между детьми «Сбей стручки горошком».

Цель: развитие точности движений, глазомера.

• Исходное положение: ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с мячом - «горошком» вдоль туловища; тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги.

• Прицеливаясь, ребенок выносит правую руку вперед-вверх на уровень своих глаз; тяжесть тела переносит на левую ногу, левую руку слегка отводит вниз-назад.

• При замахе туловище отклоняется; правая рука отводится назад до отказа, тяжесть тела переносится на правую ногу, согнутую в колене, левая рука идет вперед-вправо.

• При броске правая нога выпрямляется, туловище поворачивается влево-вперед, правая рука движется вперед-влево и кистью выбрасывает предмет. Левая рука отводится вниз-назад.

Фото №9 Вот овощи спор завели на столе Кто лучше вкусней и нужней на земле Картошка Капуста Морковка Горох Петрушка иль свекла Ох Фото №10 Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала Картошку Капусту Морковку Горох Петрушку и свеклу Фото №11 Накрытые крышкою в душном горшке Кипели кипели в крутом кипятке Картошка Капуста Морковка Горох Петрушка и свекла

(Игровое правило: Метание мяча «горошка» в цель – «стручки» - три кегли). Из двух соревнующихся побеждает тот, кто «горошком» собьет больше «стручков».

При подготовке данного занятия использованы следующие материалы и интернет-ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Овощи

http://koshki-mishki.ru/index.php

Кошки-Мышки детский развлекательно-развивающий сайт

«Иога для детей» Парциальная программа для детей дошкольного возраста. Автор: Т. А Иванова, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 г.

http://www.labirint.ru/books/414635/

http://festival.1september.ru/articles/608886/

http://parohod.kg/fisic_vospitanie/886-obuchenie-detejj-metaniju.html

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ФЭМП в младшей группе на тему «Кот и мыши» .

Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,.

Комплексное занятие в старшей группе на тему «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна». Цели. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны. -расширить.

НОД по рисованию в средней группе детского сада на тему: «Цветущая ветка» Программное содержание: 1.1 Учить детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней); Помогать детям.

Рисование на тему «Моя семья» в старшей группе детского сада.Рисование на тему «Моя семья» в старшей группе детского сада. Русина Ольга Михайловна - воспитатель старшей группы. Конспект Организованной Образовательной Деятельности. Рисование на тему "Моя семья".

В гостях у сказки «Теремок». Занятие в средней группе детского сада Задачи: 1. Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры: «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник», «овал» и соотносить.

Видео-занятие в средней группе детского сада на тему (Мы-дружные ребята) Видео-занятие в средней группе детского сада на тему (Мы-дружные ребята). г. Калининград МАДОУ ЦРР д/сад № 110 Минеева Т. П. 2. Притча о.

Занятие по лепке «Мебель» для средней группы детского садаЗанятие по лепке «Мебель» для средней группы детского сада Задачи: 1) познакомить с названиями различных видов мебели и их составными частями; 2) продолжать учиться называть существительные во множественном.

Занятие по аппликации в средней группе детского сада «Ракеты и кометы» (приурочено ко Дню космонавтики 12 апреля)Занятие по аппликации в средней группе детского сада «Ракеты и кометы» (приурочено ко Дню космонавтики 12 апреля) Аппликация из цветной бумаги «Ракеты и кометы» (приурочена ко Дню Космонавтики 12 апреля) Задачи: 1. Обеспечение развития сенсомоторных.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха» Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черемуха». Программное содержание: Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада
Опубликовано: 2 июля 2017 в 18:43
+205Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД