Получи документы

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Зима»

Ирина Кукина
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Зима»

Тема: «Зима. Зимующие птицы».

Сроки: 2 декабря – 6 декабря 2019 г.

Итоговое событие: Выставка детского творчества. Изготовление кормушки для птиц.

Задачи: Расширить и закрепить представления детей о зиме, о зимних природных явлениях. Формирование у детей представления о зимующих птицах: строении, питании, образе жизни зимой.

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе „Зима“» размещена в разделах

Виды совместной деятельности по образовательным областям С/ р игры: «Семья: собираемся на зимнюю прогулку», «Птичий двор».

Беседа: «Правила безопасности зимой». Беседы: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?»; «Покормите птиц зимой».

Д. / игры: «Узнай птицу по силуэту»; «Назови зимние месяцы»; «Узнай следы на снегу».

Эксперимент с падающими снежинками на ладонь.

Рассказ-беседа «Почему у снегиря грудка красная».

Чтение стихов о зиме.

Д/ игры: «Какой, какая»; «Закончи мое предложение». Рисование «Моя любимая птичка».

Театрализованная игра «Заюшкина избушка». Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.

П/ игры: «Вороны».

Беседа на тему «Вредные и полезные привычки».

Создание условий для самостоятельной деятельности Иллюстрации с изображением зимующих птиц, книги. Настольно-печатные игры по данной теме. Раскраски на данную тематику, трафареты, шаблоны, штриховки по теме, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации. Иллюстрации зимы.

Индивидуальная работа Повторить дни недели, названия зимних месяцев. Закрепить ходьбу по ограниченной площади. Упражнять в установлении равенства – неравенства между двумя группами предметов. Упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.

Работа с родителями Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Как мы можем помочь зимующим птицам?». Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Тема: «Дикие животные».

Сроки: 9 декабря – 13 декабря 2019 г.

Итоговое событие: Выставка детских рисунков "Наши дикие животные".

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, внешнем виде и повадках.

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям С/р игра «Зоопарк».

Беседы: «Когда животные бывают опасны»; «Что такое заповедник?». Беседы: «Какие звери в лесу?»; «Как люди заботятся о диких животных?».

Д/ игры: «Чей хвост, чья голова?»; «Кто чем питается?»; «Чья шерстка?». Д/ игры: «Назови детёныша»; «Назови семью»; «Доскажи словечко».

Рассказывание сказки «Три медведя». Игра-развлечение «Не скажу, а покажу».

Рисование трафаретами «Дикие животные».

Настольный театр «Волк и семеро козлят». Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.

П/ игры: «Хитрая лиса»; «Зайцы и морковка».

Создание условий для самостоятельной деятельности Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов». Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных. Настольно печатные игры по лексической теме.

Индивидуальная работа Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде. Выкладывание из мозаики геометрических узоров. Закреплять навыки метания предметов на дальность. Учить составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

Работа с родителями Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми. Беседа с родителями по индивидуальным вопросам.

Тема: «Домашние животные».

Сроки: 16 декабря – 20 декабря 2019 г.

Итоговое событие: Изготовление коллективного коллажа «Мой питомец».

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о домашних животных, о месте обитания, внешнем виде и повадках.

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям Беседы: «Что чувствуют животные»; «Домашние животные наши помощники».

Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?».

C/р игра «В гостях у Айболита». Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина».

Д/ игры: «Кто что делает?», «Собери семью».

Загадывание загадок о домашних животных.

Беседа: «Какое домашнее животное у меня есть?». Рассказывание: русской народной сказки «Хаврошечка».

Чтение произведений Е. Чарушина (дом. животные).

Словесная игра «Что за зверь?».

Речевая игра: «Угадай, кто позвал?» Рисование «Силуэты домашних животных».

Д/и «В чем ошибся художник?».

Вырезание животных по шаблону. Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.

П/ игры: «Кто быстрее?»; «Сделай фигуру»; «С кочки на кочку».

Создание условий для самостоятельной деятельности Атрибуты для с/р игр. Иллюстрации по теме. Картотека загадок. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные».

Индивидуальная работа Учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Развивать связную речь, умение отвечать распространенными предложениями на заданные вопросы. Закрепление понятий: высокий - низкий, широкий – узкий. Закреплять правила поведения за столом.

Работа с родителями Поместить в уголке для родителей информацию о правилах безопасного поведения с домашними животными. Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями.

Тема: «Новый год. Игрушки».

Сроки: 23 декабря – 31 декабря 2019 г.

Итоговое событие: Изготовление новогодних украшений для украшения групповой комнаты.

Задачи: Расширить и закрепить представления детей о новогоднем празднике.

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям Рассказ воспитателя: «Как правильно украшать елку».

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

С/р игра «Парикмахерская» : сюжет «Делаем прическу на праздник»; «Семья» : сюжет «Подготовка к празднику».

Беседа «Как вести себя на новогоднем утреннике?».

Беседы: «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка?»; «Что такое Новый год»; «Новогодние традиции».

Д/ игры: «Найди лишнее»;

«Что в мешке Деда Мороза?».

Игры со строительным материалом «Замок Деда Мороза». Д/ игры: «Какой?»; «Придумай предложение»

Чтение рассказа М. Зощенко «Елка».

Повторить стихотворения к новогоднему утреннику.

Составление письма с пожеланиями детей для Деда Мороза. Изготовление снежинок для украшения группы.

Ручной труд: «Красивые снежинки» (составление снежинки из полосок белой бумаги).

Аппликация «Создадим сказочного

снеговика». Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.

П/ игры: «Снег кружится»; «Два мороза»; «Заморожу».

Создание условий для самостоятельной деятельности Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник». Раскраски на новогоднюю тему. Пополнить книжный уголок книгами по теме. Пополнить игровой уголок атрибутами карнавальных костюмов.

Индивидуальная работа Повторить названия геометрических фигур. Упражняться в счете предметов. Закрепить упражнения на равновесие. Закрепить умение делить квадрат на две части по диагонали.

Работа с родителями Привлечь родителей к оформлению группы к празднику. Привлечь родителей поучаствовать в конкурсе «Елочная игрушка». Консультация для родителей «Осторожно, елка!».

Тема: «Человек. Здоровье».

Сроки: 9 января – 17 января 2020 г.

Итоговое событие: Выставка детских работ «Я дружу со спортом».

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе его для жизни человека.

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям С/ игры: «Магазин полезных продуктов»; «Игрушки на приёме у врача».

Беседа «Физкультура и здоровье». Конструирование: "Больница будущего".

Д/ игры: «Польза-вред», "Угадай вид спорта"; «Полезные продукты».

Беседа «Как работает мой организм». Составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека».

Чтение: К. И. Чуковский «Айболит»; А. Барто

«Девочка чумазая». Лепка «Человек».

Рисование «Мы спортсмены». Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.

Беседа: «Витамины в жизни человека».

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка.

П/игры «Зайка умывается»; «Умею - не умею»; «Уголки».

Создание условий для самостоятельной деятельности Атрибуты для с\р игр; настольно-печатные игры; набор предметных картинок и иллюстраций по теме; художественная литература по теме; раскраски по теме;

Индивидуальная работа Развивать логическое мышление, фразовую речь; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью. Закреплять представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку. Упражнять в подборе глаголов, соответствующих видам спорта.

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности».

Тема: «Стройка. Инструменты».

Сроки: 20 января – 24 января 2020 г.

Итоговое событие: Игра-путешествие «Из прошлого жилища».

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о стройке и строительных профессиях, их значимости для людей.

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям С/р игра «Стройка».

Отгадывание загадок о профессиях людей на стройке, о строительной технике. Беседа «Что такое инструменты?»;

«Строительные профессии»; «Инструменты и техника для строительства».

Д/ игры: «Кто чем занимается»; «Профессии».

Конструирование из строительного материала «Строим дома». Чтение: стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»; С. Михалков «Три поросенка».

Составление предложений по иллюстрациям по тематике «строительство». Театр «Три поросёнка».

Рисование «Строим дом».

Раскрашивание иллюстраций «Профессии на стройке». Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.

Игра-эстафета «Перенеси предмет».

П/ игры: «Пустое место», «Дорожка препятствий».

Создание условий для самостоятельной деятельности Иллюстрации с изображением профессий, инструментов для той или иной профессии. Атрибуты для с/р игры, настольные игры.

Индивидуальная работа Упражнять детей в подборе слов-действий. Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомера.

Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта».

Сроки: 27 января – 31 января 2020 г.

Итоговое событие: Конкурс фигур из снега на тему «Герои любимых сказок».

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, названиях спортивных снарядов, важности зож для здоровья человека.

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям Беседа «Как укрепить здоровье».

Ситуативный разговор «Опасные игры».

С/ р игры: «Мы – спортсмены»;

«На катке».

Беседа «Весело зимой».

Д/ игры: «Что перепуталось?»; «Когда это бывает?».

Загадки о зимних видах спорта. Чтение: стихотворение С. Черного «На коньках»; стихотворение «Снежная баба» А. Бронского.

Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Рисование «Мой любимый вид спорта».

Муз\ игра: «Угадай, песню». Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.

Беседа:

«Олимпийские игры»; «Если хочешь быть здоров!».

П/ игры: «Два мороза», «Мышеловка»

Создание условий для самостоятельной деятельности Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр по теме. Обогащение «Центра физического развития» спортивным инвентарём, дидактическими пособиями. Альбом «Известные спортсмены России». Раскраски по тематики, трафареты.

Индивидуальная работа Развивать слуховое внимание, умение находить звук в слове (в начале, середине, в конце). Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. Упражнять в составлении описательных рассказов о зимних видах спорта, развивать монологическую речь.

Работа с родителями Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?». Индивидуальные консультации для родителей.

Тема: «Комнатные растения».

Сроки: 3 февраля – 7 февраля 2020 г.

Итоговое событие: Презентация «Комнатные растения».

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о комнатных растениях о способах ухода за ними.

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям С/игра «Цветочный магазин».

Д/ игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Беседа «Польза комнатных растений». Беседа «Что растёт на окошке».

Д/ игры: "Угадай растение";

"Найди растение по названию"

Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения». Чтение Г. Охапкина «История одного растения»; сказки «Дюймовочка».

Д/ игры: «Подбери действия»; «Подбери слово на заданный звук» Музыкально-дидактическая игра «Какая музыка?».

Лепка «Цветок». Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.

П/ игры:

«Бездомный заяц», «Караси и щука».

Ситуативной разговор «Почему нельзя есть сосульки».

Создание условий для самостоятельной деятельности Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития. Создать условия для сюжетно – ролевой игры.

Индивидуальная работа Закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу. Закрепление умений воспитанников правильно выполнять приседание, отрывая пятки от земли, держа прямую спину, развивая чувство равновесия. Закрепление умение определять местоположение каждой игрушки, оказание посильной помощи взрослым. Закрепление представлений о внешнем виде комнатных растений, их характерных особенностях. Закрепление умений рисовать элементы травки концом кисти, ягодки – тычком с помощью ватной палочки.

Работа с родителями Индивидуальные педагогические беседы по запросу родителей. Предложение к выполнению вместе с детьми творческих заданий на предложенную воспитателем тему: зарисовать свои комнатные растения, форму листьев, придумать загадку, составить рассказ «Как я помогаю ухаживать за комнатными растениями».

Тема: «Зоопарк».

Сроки: 10 февраля – 14 февраля 2020 г.

Итоговое событие: Изготовление масок для пополнения сюжетно-ролевой игры «Зоопарк».

Задачи: Расширить и обобщить представления о разнообразии животного мира и их приспособлении к среде обитания.

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям С/ р игры: «Зоопарк»; «Больница для животных».

Беседа «Как вести себя в зоопарке». Исследовательская деятельность «Снег, Какой он?».

Д\ игры: «Найди пару»; «Чьи ноги»; «Чьи хвосты». Д/ игры: «Кто больше увидит»; «Отгадай и назови»; «Кто, как передвигается».

Чтение: С. Маршак «Детки в клетке». Рисование «Слон».

Аппликация «Лев».

Прослушивание детских песен.

Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.

П/ игры: «Кто первый»;

«Попади в цель».

Создание условий для самостоятельной деятельности Энциклопедия «Животные жарких стран». Внесение дополнительного набора игрушек – животных. Плакаты «Животные зоопарка». Вынос дополнительного строительного конструктора. Поместить в центр изо раскраски, трафареты с изображением животных жарких стран.

Индивидуальная работа Закрепить умение говорить чётко, громко. Формировать К. Г. Н; учить сидеть за столом сохраняя правильную осанку; правильно пользоваться столовыми приборами. Закрепить названия животного мира, и их среды обитания.

Работа с родителями Предложить родителям поговорить с ребенком, какое животное нравится ему больше всего, составить небольшой рассказ о нем. Индивидуальные мини – беседы по интересующим родителей вопросам.

Тема: «Профессии».

Сроки: 17 февраля – 21 февраля 2020 г.

Итоговое событие:

Задачи: Расширить и закрепить представления детей о людях разных профессий, о значении их труда для общества.

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям Д/ игра «Хорошо — плохо».

С/ игра: «Больница»; «Кафе». Беседа «Какие профессии ты знаешь?».

Ситуативный разговор «Кем работают твои родители?».

Д/ игры: «Кто чем занимается»; «Профессии». Д/ игры: «Чья? Чей? Чьи?»; «Кто сделал этот предмет?»

Чтение: стихотворение С. Михалкова «А что у вас?» Раскрашивание раскрасок «Профессии».

Лепка «Поможем повару сделать крендель». Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.

П/ игры: «Охотники и заяц»; «Кто останется в кругу?»

Создание условий для самостоятельной деятельности Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме. Атрибуты для с/р игры. Подобрать загадки о профессиях. Тематический альбом «Профессии».

Индивидуальная работа Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро. Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при изучении профессий.

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей. Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения.

Тема: «Армия».

Сроки: 24 февраля – 28 февраля 2020 г.

Итоговое событие: Изготовление подарков для мальчиков и пап.

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о России, о защитниках Родины, обобщить представления о разных видах вооруженных сил России.

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям С/ р игры: «Моряки»; «На границе».

Ситуативный разговор: «Хорошие и плохие поступки». Беседа по вопросам: «Что за праздник – папин день? Почему папу поздравляют с праздником? Чей это еще праздник?».

Д/ игры: «Узнай род войск»

Конструирование на тему «Кораблик». Чтение стихотворения В. Руденко «Мужской праздник».

Упражнение «Расскажи как папа, и дедушка служили в армии».

Разучивание поздравительного стихотворения для папы, дедушки. Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии».

Аппликация на тему «Пограничник».

Упражнение «Дорисуй детали военной технике». Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.

П/ игры: «Мы ловкие»; «Кто выше?».

Игра – соревнование «Одеваемся быстро как солдаты».

Создание условий для самостоятельной деятельности Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры. Выставка картинок из серии «Армейская техника». Внести в уголок изодеятельности трафареты.

Индивидуальная работа Учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам, воспитывать аккуратность, самостоятельность. Закрепить знания о военных, развитие внимательности. Упражнять в равенстве и неравенстве группы предметов двумя способами удаление и добавление единицы.

Работа с родителями Рекомендовать родителям: рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе Дата: с 13. 05. по 17. 05. Тема: Я живу в России! Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей,.

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» в средней группе «Ручеек» Тема: «Зима». Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном.

Комплексно — тематическое планирование по теме «Посуда» в старшей группе План образовательной работы. Группа: старшая №4 «Солнышко». Тема недели: «Посуда». Цель: расширить представления детей о многообразии посуды,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Тема: «Детский сад и я» Сроки: 2 сентября – 20 сентября 2019г. Итоговое событие: Развлечение для детей «Осторожность соблюдай - правила.

Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе Комплексно-тематическое планированиеАвтор Ковынева Е. А. воспитатель ГБДОУ №27 Колпино Тема: День рождения г. Колпино 2-9 сентября Содержание:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе День знаний 4-я неделя августа-1-я неделя сентября(2- 6 сентября) Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь Сентябрь № сроки Тема недели Примерное содержание образовательной программы 1 с 02.09.19г. по 06.09.19г. «День знаний!» Ит. мер. «День знаний».

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Зима»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 14:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД