Получи документы

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Выходи весну встречать»

Антонина Полетаева
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Выходи весну встречать»

Тема недели: «Выходи весну встречать»

Цель: Расширение представления детей о ранней весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «К нам весна шагает

Понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики №26

Пальчиковая гимнастика «От сосулек — звон, звон!».

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе „Выходи весну встречать“» размещена в разделах

Цель: развивать мелкую и общую моторику, словарный запас детей.

Беседа: «Весна пришла».

Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие ранней весной (солнце светит ярко, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег).

Дежурство по столовой

- продолжать учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы;

Д/и «Четыре времени года»

Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.

Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна

Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения.

НОД

1. Познание ФЦКМ (природный и предметный мир)

Тема : «Ранняя весна»

Программные задачи:

-обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе;

-развивать связную речь, употреблению полных предложений;

-формировать умение детей выслушивать друг друга, формировать дружеские отношения в детском коллективе. м/м проектор, глобус, лампа, аудиозапись с голосами птиц, снег в ведерке, вода в лейке, на каждого ребенка листы с четырьмя нарисованными деревьями

Т. М. Бондаренко с 521 Конспект НОД «Ранняя весна»

2. Физическая культура

Занятие №34

Программные задачи:

-упражнять детей в медленном непрерывном беге;

-продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек;

-упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу;

-упражнять в ведении мяча. 2 гимнастические скамейки, 2—4 кегли для ориентира, мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы. Л. И. Пензулаева стр. 79

3. Художественное творчество (Лепка/ Аппликация/ Ручной труд)

Лепка

Тема: «Подснежник»

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую моторику рук.

Плотный картон голубого, белого цвета, пластилин синий, белый, зелёный, доска для лепки, иллюстрация с изображением подснежников.

И. А. Лыкова стр. 104

Прогулка

Наблюдение за весенним солнцем.

Цель: расширять представления детей и влиянии солнца на жизнь живых существ.

Навести порядок на участке

- формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Индивидуальная работа

- учить прыжкам на двух ногах

Игра «Можно-нельзя»

Цель: закрепить представление об опасных ситуациях (сосульки)

Работа перед сном

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»

Учить воспринимать содержание стихотворения эмоционально. Побеседовать о том, какие чувства и переживания оно вызывает. Обсуждение.

Вечер

Закаливание: воздушные ванны - укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

С / р игра «Путешествие в лес»

Цель: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с нею, подбирать атрибуты.

Заучивание потешки «Иди весна, иди красна»

Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения весной на улице.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

- развивать любознательность, творческое воображение.

П/и «Гори, гори ясно».

Цель: учить действовать в соответствии с правилами.

Посыпать дорожки песком.

– воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

«Весёлые прыгуны»

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Продолжать приучать детей приводить в порядок свой внешний вид, оказывать помощь друг другу.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей: "Понаблюдайте с детьми весной»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе Дата: с 13. 05. по 17. 05. Тема: Я живу в России! Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Выходи весну встречать»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 04:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД