Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной к школе группе по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» по разделам: «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», «Ребёнок в семье и сообществе», «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание», «Формирование основ безопасности». Планирование составлено с учётом лексических тем, им удобно пользоваться при написании календарного планирования, опробировано в течение 2-х лет. Буду рада, если данный материал будет востребован.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Утренние беседы. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед по разделу: «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание».
Сентябрь:
Недели: Тема:
1. «С кем и как можно поздороваться и попрощаться»
Цель: Закрепление формулы словесной вежливости.
2. «Умеешь ли ты дружить?»
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения играть вместе, трудиться, заниматься.
3. «Вежливость в разговоре»
Цель: Обогащение словаря формулами словесной вежливости.
4. «Если с другом вышел в путь»
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений.
5. «Как мы можем позаботиться о старших»
Цель: Формирование заботливого отношения к пожилым людям, умения помогать им.
Октябрь:
Недели:
1. «Мы – защитники малышей»
Цель: Воспитание заботливого отношения к малышам. Формирование понимание слова «заботливость».
2. «У меня зазвонил телефон»
Цель: Закрепление навыков телефонного этикета.
3. «Наши добрые дела»
Цель: Формирование разнообразных форм словесной вежливости.
4.«Драться или договариваться»
Цель: Закрепление умения договариваться друг с другом.
Ноябрь:
1. «Что значит быть добрым»
Цель: Формирование представления о доброте и жадности.
2. «Умей прийти к общему решению»
Цель: Развитие волевые качества: умения ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
3. «Как играть и не ссориться»
Цель: Закрепление умения договариваться.
4. «Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь»
Цель: Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость.
Декабрь:
1. «О чуткости и равнодушии»
Цель: Дать понятие о чуткости и равнодушии.
2. «Я и мы»
Цель: Формирование умения ограничивать свои желания, умения считаться с желаниями окружающих.
3. «Терпение и труд всё перетрут»
Цель: Воспитание волевых качеств, умения преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели.
4. «Будь смелым»
Цель: Знакомство с понятиями «смелость» и «трусость».
5. «Вежливость в разговоре»
Цель: Формирование навыков культуры разговора, умения слушать собеседника, не перебивать без надобности, умения доказывать свою точку зрения.
Январь:
2. «Правила поведения на занятии»
Цель: Воспитание организованности, дисциплинированности.
3. «Умнее тот, кто уступает»
Цель: Закрепление умения договариваться, помогать друг другу.
4. «Всегда ли вы правы»
Цель: Закрепление умения давать оценку своим поступкам.
Февраль:
1. «Гости в дом – радость в нём»
Цель: Закрепление навыков гостевого этикета.
2. «Правда и ложь»
Цель: Формирование представления о честности и лживости.
3. «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Закрепление умения давать оценку своим поступкам.
4. «Какими должны быть настоящие мужчины»
Цель: Формирование рыцарского отношения к девочкам, развитие в девочках и мальчиках качеств, свойственных их полу.
Март:
1. «Как мы входим в транспорт и выходим из него»
Цель: Закрепление навыков поведения в общественном транспорте.
2. «Как быть гостеприимным»
Цель: Формирование понятия «гостеприимство», навыков гостевого этикета.
3. «Вежливый ручеёк»
Цель: Обогащение словаря формулами словесной вежливости.
4. «Как мы ведём себя на улице»
Цель: Формирование навыков поведения в общественных местах.
5. «Справедливость – хорошее качество человека»
Цель: Формирование умения справедливо и доброжелательно оценивать поступки
других.
Апрель:
1. «Умей выслушивать другого»
Цель: Формирование умения слушать собеседника.
2. «Скромность»
Цель: Формирование такого качества, как скромность.
3. «Правила поведения при работе с книгой»
Цель: Формирование интереса к учебной деятельности и желания учиться в школе.
4. «Как разрешить спор»
Цель: Закрепление умения разрешать спор словами.
Май:
1. «Правила поведения в игре»
Цель: Закрепление умения детей соблюдать правила игры, воспитание чувства
коллективизма.
2. «Храбрец и трус»
Цель: Формирование понятий «храбрость», «трусость».
3. «Старших надо уважать»
Цель: Воспитание уважительного отношения к старшим.
4. «Кого мы называем “хороший человек»
Цель: Систематизация этических представлений, подведение к осмыслению понятий
«интеллигентность», «порядочность».
Комплексно- тематическое планирование ситуативных бесед по разделу: «Ребенок в семье и сообществе».
Сентябрь:
1. «Скоро мы пойдём в школу»
Цель: Закрепление знаний о том, что 1 сентября - День знаний. Школьники начинают учиться.
2. «Кому, какие дают имена»
Цель: Закрепление знаний о происхождении имён.
3. «У нас дружная семья»
Цель: Закрепление знаний о своей семье, о родственных отношениях в семье.
4. «Наша улица»
Цель: Закрепление знаний о том, на какой улице живёт ребёнок, домашний адрес, номер домашнего телефона.
5. Беседа о труде воспитателя.
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о профессии воспитателя.
Октябрь:
1. «Откуда произошли фамилии»
Цель: Закрепление знаний о происхождении фамилии.
2. «Как хорошо у нас в детском саду»
Цель: Закрепление умения замечать изменения в оформлении разных помещений, учить объяснять причины таких изменений.
3. «Где работают наши мамы»
Цель: Закрепление знаний детей о профессиях своих мам.
4. «Чем мы занимаемся в детском саду»
Цель: Закрепление знаний детей о режиме дня в детском саду. Формирование представления о себе, как об активном члене коллектива.
Ноябрь:
1. «Такие разные дети»
Цель: Закрепить знания о национальностях и расах.
2. «Зачем нужно учиться»
Цель: Формирование интереса к учебной деятельности и желания учиться в школе. Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка: право на образование.
3. «Самое доброе слово «мама»
Цель: Воспитание любви к матери.
4. «История моей семьи»
Цель: Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны. Показать роль каждого поколения в разные периоды жизни.
Декабрь:
1. «Каким я был, каким я стал, каким я буду»
Цель: Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.
2. «Если вдруг тебя обидели»
Цель: Закрепление знаний о Праве ребёнка на защиту от вмешательства в личную жизнь.
3. «Кто и как заботится о твоём здоровье»
Цель: Знакомство с правами ребёнка: право на медицинскую помощь.
4. «Именины – праздник имени»
5. «Новогодний утренник в детском саду»
Цель: Закрепление знаний о праздновании Нового года в детском саду.
Январь:
2. «Как и зачем люди отдыхают»
Цель: Знакомство с правами ребёнка: право на отдых.
3. Рассказ воспитателя «Всегда ли люди жили семьями»
Цель: Знакомство с историей появления семьи.
4. «Традиции нашей семьи»
Цель: Закрепление знаний детей о семейных традициях.
Февраль:
1. «Что мне нравится делать в детском саду»
Цель: Выявление разносторонних интересов детей.
2. «Как стать стройной»
Цель: Формирование представлений о питании и режиме дня для девочек.
3. «Научились и узнали в детском саду»
Цель: Формирование у детей представления о себе как об активном члене коллектива.
4. «Как стать сильным»
Цель: Формирование представлений о питании и режиме дня для мальчиков.
Март:
1. «Что мы едим в детском саду»
Цель: Закрепление знаний о полноценном питании детей в детском саду.
2. «В нашей группе самые хорошие девочки»
Цель: Формирование рыцарского отношения к девочкам
3. «Праздники в детском саду»
Цель: Закрепление знаний детей о праздниках, проводимых в детском саду.
4. «Мы и наши права»
Цель: Закрепление знаний о Конвенции о правах ребёнка.
5. «Чем мне нравится наш детский сад»
Цель: Формирование умения эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать своё мнение.
Апрель:
1. «Моя родословная»
Цель: Закрепление умения создавать генеалогическое древо с опорой на историю семьи.
2. «О чём любят читать девочки, мальчики»
Цель: На основе гендерной принадлежности выявление интересов по чтению художественной литературы.
3. «Как трудятся наши папы»
Цель: Закрепление знаний о профессиях пап.
4. «Кто я и кем хочу быть?»
Цель: Расширение представлений ребёнка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
Май
1. «Что такое – быть мужчиной?»
Цель: Формирование представлений о том, каким должен быть настоящий мужчина.
2. «Мы помним наших героев» (прадедушек, прабабушек)
Цель: Рассказ воспитателя о воинских наградах прадедушек, прабабушек.
3. «До свидания, детский сад»
Цель: Развитие речевого творчества.
4. «Я – гражданин России»
Цель: Закрепление полученных представлений, формирование чувства гордости за свою Родину.
Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед по разделу: «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»
Сентябрь
1. «Да здравствует мыло душистое»
Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков.
2. «Как работает врач?»
Цель: Закрепление знаний детей о труде доктора.
3.«Если вы пришли в кафе»
Цель: Закрепление знаний о труде повара, официанта.
4.«Приходите за покупками»
Цель: Закрепление знаний о труде продавца, кассира.
5. «Я в аптеку пойду и лекарства куплю»
Цель: Закрепление и расширение знаний о труде фармацевта, провизора.
Октябрь
1. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Показ значимости людей разных профессий.
2. «Кто трудится в швейном ателье»
Цель: Закрепление и расширение знаний о труде модельера, закройщика, швеи.
3. «Кто пишет картины»
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о труде художника.
4. «Кто лечит животных»
Цель: Закрепление знаний о труде ветеринара.
Ноябрь
1. «К нам приехал цирк»
Цель: Закрепление знаний о труде артистов цирка: дрессировщиках, акробатах, клоунов, фокусников.
2. «Чтобы выглядеть опрятным»
Цель: Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
3.«Об осенних сезонных работах»
Цель: Закрепление знаний о труде взрослых на огороде, в саду, в парках.
4.«Хвала рукам, что пахнут хлебом»
Цель: Закрепить знания о труде хлеборобов.
Декабрь:
1. «Кто в саду нас приголубит»
Цель: Закрепление знаний детей о труде воспитателя детского сада.
2. «Кто приходит на помощь в трудной ситуации?»
Цель: Закрепление знаний детей о труде спасателей.
3. «На фотовыставке»
Цель: Закрепление знаний о труде фотографа.
4. «На съёмке телепередачи»
Цель: Закрепление знаний детей о телевизионных профессиях: ведущий, репортёр, оператор.
5. «Как мы отмечали праздник ёлки в детском саду»
Цель: Закрепление знаний детей о труде музыкального руководителя.
Январь:
2. «Я – инспектор ГИБДД»
Цель: Уточнить и закрепить знания о труде инспектора ГИБДД.
3. «Красивые причёски»
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о труде парикмахера.
4. «О том, как трудятся наши папы и мамы»
Цель: Закрепление знаний детей о том, где и кем трудятся их родители.
Февраль:
1. «О труде помощника воспитателя»
Цель: Закрепление знаний детей о труде помощника воспитателя.
2. «Сработать мебель мудрено»
Цель: Закрепление знаний о профессии столяра.
3. «Мы построим дом большой»
Цель: Закрепление знаний детей о строительных профессиях: каменщик, крановщик, плотник.
4. «Бравые солдаты»
Цель: Закрепление знаний детей о военных профессиях.
Март
1. «В аэропорту»
Цель: Закрепление знаний о труде стюардессы.
2. «Кто трудится в салоне красоты»
Цель: Закрепление знаний детей о работе косметолога, мастера маникюра.
3. «Выбираем книги»
Цель: Уточнение и расширение знаний о труде библиотекаря.
4. «А судьи кто?»
Цель: Уточнение и расширение знаний о профессии спортивного судьи.
5. «03- это скорая помощь»
Цель: Закрепление знаний о работе медицинской сестры и врача скорой помощи.
Апрель:
1. «Весна в селе»
Цель: Закрепление знаний о сельскохозяйственном труде.
2. «Профессия космонавт»
Цель: Закрепление знаний о труде космонавтов.
3. «Кто починит мне машину»
Цель: Закрепление знаний детей о труде слесаря по ремонту машин.
4. «01»
Цель: Закрепление знаний о труде пожарных.
Май
1. «О труде сотрудников банка»
Цель: Закрепление знаний детей о труде сотрудников банка.
2. «Кем я стану, когда вырасту»
Цель: Формирование умения обосновывать свой выбор.
3. «В школе»
Цель: Закрепление знаний детей о профессии учителя.
4. «Это он, это он – Ленинградский почтальон»
Цель: Закрепление знаний детей о работе почтальона, оператора почтовой связи.
Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед по разделу: «Формирование основ безопасности».
Сентябрь:
2. «По дороге в детский сад»
Цель: Закрепление знаний об устройстве улицы, о дорожном движении. Закрепление понятий: «площадь», «бульвар», «проспект»
4.«В стране дорожных знаков»
Цель: Знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
5.«Где положишь, там и возьмёшь»
Цель: Закрепление знаний о том, что в целях безопасности дома надо поддерживать порядок.
Октябрь:
3.«О правилах важных – пожаробезопасных»
Цель: Развитие понимания того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
5. «Кошки и собаки – наши соседи»
Цель: Формирование представления о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с незнакомыми животными.
Ноябрь:
1. «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель: Закрепление знаний о работе светофора, о правилах перехода улицы по светофору.
3.«Знает каждый гражданин этот номер – 01»
Цель: Закрепление знаний о работе пожарной службы. Закрепление знаний о том, что в случае возникновения пожара звонят по телефону «01», при этом называют своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Декабрь:
1.«Спички – причина пожара»
Цель: Формирование представления о том, что спичками могут пользоваться только взрослые.
3.«Если ты потерялся»
Цель: Закрепление умения обращаться за помощью к взрослым.
4.«Небезопасные зимние забавы»
Цель: Закрепление правил безопасности во время проведения зимних игр.
Январь:
4. «Опасные предметы дома»
Цель: Закрепление знаний детей о правилах пользования колющими и режущими предметами.
Февраль:
1. «Домашние помощники»
Цель: Закрепление правил пользования электроприборами.
2. «Гололедица – не идётся и не едется»
Цель: Закрепление правил поведения на улице во время гололёда.
4.«Осторожно, сосульки!»
Цель: Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улице в период таяния сосулек.
Март:
1. «Готовы ли мы стать пассажирами»
Цель: Закрепление правил поведения в общественном транспорте.
3.«Один дома»
Цель: Формирование правил поведения в данной ситуации.
4.«Красная книга Ленинградской области»
Цель: Закрепление знаний об отдельных представителях животного и растительного мира Ленинградской области, занесённых в Красную книгу.
Апрель:
1. «В гостях у леса»
Цель: Закрепление правил поведения в лесу.
3.«Гроза. Гром. Молния»
Цель: Закрепление знаний о данных явлениях природы, о правилах поведения человека в этих условиях.
Май:
1. «Я катаюсь на велосипеде, самокате»
Цель: Закрепление правил езды на велосипеде и самокате.
2. «Один в лифте»
Цель: Закрепление правил проезда и поведения в лифте.
4.«А, Б, В…водяного человечка»
Цель: Закрепление правил поведения на воде.