Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» в средне-старшей группе

Соня
Комплексно-тематическое планирование «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» в средне-старшей группе

Дата: с 12. 11. по 16. 11.

Тема: «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» (транспорт).

Задачи: расширять знания детей о видах транспорта, его составных частях, отличительных особенностях; учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении; уточнять и активизировать словарь по теме «Транспорт»; развивать внимание, активную мыслительную деятельность; воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте, культуру поведения в общественном транспорте, на улице.

Итоговое мероприятие: КВН «Знатоки транспорта» - пятница 16. 11.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица“ в средне-старшей группе» размещена в разделах

Ответственные: воспитатели.

Понедельник 12. 11.

Утро.

- Утро радостных встреч.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Машины на нашей улице» - расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

- Д/и «Потому что…» - развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».

- Стихи о транспорте.

- Режиссерская игра с «Рулем».

- Пальчиковая гимнастика «Ракета» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие.

Тема: Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте.

Задачи: расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения; продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами; развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования.

Материал: предметные картинки с изображением разнообразных транспортных средств, полотно «Небо – земля – вода», кружки, символизирующие виды транспорта (голубой – воздушный; черный – наземный, подземный, синий – водный) – диаметром 15 - 17 см, кружки - символы видов транспорта в зависимости от назначения (желтые – пассажирский, коричневые – грузовой, красные – специальный, спасательный) – диаметром 5 - 6см.

Ход НОД: 1. Чтение стихотворения. 2. Игра «Летает, плавает, едет». 3. Дидактическая игра «Путаница». 4. Дидактическая игра «Что было бы?» 5. Игра «Назови профессию». 6. Физкультминутка «Транспорт». 7. Дидактическая игра «4-й лишний». 8. Итог.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

- П/и «Ловишки с ленточкой» - повторить 5 раз.

- Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени.

- П/и «Ловишки» - повторить 5 раз.

- Д/и «Да - нет».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Закрепление названий наземного транспорта.

- Рассматривание игрушечной машины – закрепление у детей знаний о составных частях машины.

- Д/и «Опиши транспорт».

- Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек.

- Хороводная игра «На машине» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за трудом взрослых – расширять представление о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им.

- П/и «Угадай и догони» - развивать внимание, ловкость – повторить 5 раз.

- Д/и «Кому что нужно?»

- П/и «Лисичка и курочки» - развивать двигательную активность – повторить 5 раз.

- Д/и «Брать – не брать».

Вторник 13. 11.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Путешествие в прошлое и будущее автомобиля» - познакомить с историей создания, предпосылками возникновения автомобиля, его изменениями за время существования.

- Рассматривание иллюстраций машин от их создания до сегодняшних дней.

- Д/и «Что сначала, что потом» - развивать логическое мышление.

- Д/и «Что не дорисовал художник?» - развивать логическое мышление, внимание, художественные способности.

- Пальчиковая гимнастика «Автобус» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Речевое развитие.

Тема: Транспорт. Е. В. Вальчук, стр. 104.

Задачи: подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов; коллективно составлять рассказ по сюжетной картинке и опорным вопросам; индивидуально составлять рассказ повествовательного характера о случаях из собственной жизни по аналогии с составленным коллективно рассказом по картинке; различать простейшие случаи многозначности слов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; участвовать в коллективном обсуждении идеи прослушанного рассказа; формулировать личную оценку поступков героев.

Ход НОД: 1. Рассмотри картинки. Назови предметы. 2. Рассмотри картинку. 3. Назови правила дорожного движения, которые ты знаешь. 4. Рассмотри картинку. 5 рассмотри картинки. 6. Послушай рассказ.

1. Физическое развитие.

Тема: «На чем можно ездить». Подольская, стр. 95.

Задачи: закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по наклонной плоскости; тренировать в прыжках с небольшой высоты; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию движений и творческое воображение.

Материал: наклонные доски (длина – 2 – 3 метра, ширина 15 – 20 см., гимнастические маты, цветные картинки с изображением транспорта разного назначения, обручи двух цветов.

Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Прогулка.

- Наблюдение за долготой дня – развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

- П/и «Солнечные зайчики» - новая.

- Д/и «Когда это бывает?»

- П/и «Пузырь» - развивать длительный плавный выдох – повторить 5 раз.

- Д/и «Когда это ты делаешь?».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение стихотворения о транспорте.

- Закрепление названий наземного транспорта.

- Игра «Найди отличия».

- Упражнение «Скажи наоборот».

- Хороводная игра «По ровненькой дорожке» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за туманом – продолжать знакомить с явлениями неживой природы; развивать любознательность и наблюдательность.

- П/и «День и ночь» - повторить 5 раз.

- Д/и «Лето или осень?»

- П/и «Хитрая лиса» - развивать ловкость – повторить 5 раз.

- Д/и «Так бывает или нет?».

Среда 14. 11.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа о профессии шофер - познакомить с профессией шофер, упражнять в умении правильно изображать шофера; закрепить правила дорожного движения, знание светофора.

- Д/и «Можно ездить или нет?» - учить детей обозначать действия словами, выбирать изображения в соответствии с заданием; формировать умение обосновывать свое мнение.

- Дидактическое упражнение «Потому что …» - развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что …».

- Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» - закрепить правила поведения на дороге.

- Пальчиковая гимнастика «Велосипед» - развитие м елкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: Число и цифра 5.

Цель: формирование представлений о числе 5, его составе, о печатном и письменном обозначении числа 5.

Задачи: упражнять в счете до 5; закрепить взаимосвязь между частью и целым; способствовать формированию навыка устного счёта; закреплять представления детей о форме и цвете геометрических фигур; развивать мыслительные операции, внимание, память, умение соотносить количество предметов с цифрой, обозначающей это число; воспитывать любознательность, доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.

Материал: рабочие тетради, цветные карандаши, магнитная доска, наглядный материал, счетные палочки, цифры, раздаточный материал.

2. Физическое развитие.

Тема: «На чем можно ездить». Подольская, стр. 95.

Смотреть планирование за 13. 11.

Прогулка.

- Наблюдение за почвой в морозную погоду – продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширить речевой запас новыми словами: туман, иней, изморозь.

- П/и «Найди себе пару» - развивать внимание – повторить 5 раз.

- Д/и «Доскажи слово».

- П/и «Кот на крыше» – повторить 5 раз.

- Д/и «Найди ошибку».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Слушание мелодии «Паровозик» (музыка К. Влаха, слова Н. Алпаровой).

- Разучивание новой физкультминутки «Грузовик».

- Игровое задание «Кто быстрее раскрасит автомобиль».

- Хозяйственно – бытовой труд – мытье детских машинок.

- Хороводная игра «Ровным кругом» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за опавшими листьями – показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

- П/и «К названному дереву - беги» - повторить 5 раз.

- Д/и «Узнай чей лист?»

- П/и «Жадный кот» - повторить 5 раз.

- Д/и «Отгадайте, что за растение?» - учить описывать предмет и узнавать его по описанию.

Четверг 15. 11.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа по картине «Пожарная машина спешит на помощь» - закреплять умения детей рассказывать по картине, передавая ее характерные особенности; закреплять знания о специализированных машинах, развивать разговорную речь, обогащать словарь.

- Д/и «Чего не хватает?»

- Рассматривание составных частей автомобиля.

- Игра «Это я».

- Игра «Можно или нельзя».

1. Художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Транспорт нашего посёлка».

Задачи: расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; развивать творчество детей; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, передавать пропорции и характерные детали; закреплять и совершенствовать умения в рисовании и закрашивании рисунков карандашами и восковыми мелками; создавать в рисунке образы литературных произведений.

Материал: цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы формата А4,

Ход НОД: 1. Чтение стихотворения. 2. Игра «Транспорт нашего поселка». 3. Физкультминутка «Шоферы». 4. Рисование «Транспорт нашего поселка». 5. Итог.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

- П/и «Улиточка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Выдели слово».

- П/и «Жмурки с колокольчиком» - повторить 5 раз.

- Д/и «Доскажи слово».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение рассказа Я. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике» - вопросы по содержанию.

- Игра «Что лишнее?»

- Знакомство со строением ракеты.

- Слушание песни «Необычный самолет».

- Хороводная игра «Водяной» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за тучами – расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

- П/и «Через ручеек» - учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия.

- Д/и «Отгадай-ка!» - учить описывать предмет, не гладя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

- П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова текста – повторить 5 раз.

- Д/и «Так бывает или нет?»

Пятница 16. 11.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»- формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех, или иных ситуациях.

- Д/и «Мой сказочный автомобиль» - развивать воображение и связную речь детей.

- Рассматривание тематического альбома «Транспорт».

- Дыхательное упражнение «Самолеты».

- Пальчиковая гимнастика «Транспорт» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Социально – коммуникативное развитие.

Тема: «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Задачи: совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Материал: дорожные знаки, разрезные картинки, проектор, экран, ноутбук.

Ход НОД: 1. Организационный момент, мотивация. 2. Основная часть. 3. Итог.

Прогулка.

- Наблюдение за изморозью – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему мирку; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

- П/и «Мячик кверху» - повторить 5 раз.

- Д/и «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слов с данным звуком.

- П/и «Угадай и догони» - повторить 5 раз.

- Д/и «Лето или осень?»

2. Физическое развитие.

Тема: «Мы пилоты». Подольская, стр. 113

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Итоговое мероприятие: КВН «Знатоки транспорта».

- Отгадывание загадок о транспорте – развивать речь, логическое мышление.

- Д/и «найди отличия».

- Д/и «Скажи наоборот».

- Закрепление названий наземного транспорта.

- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за заморозками – продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать новое; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними.

- П/и «Зайцы и медведи» - повторить 5 раз.

- Д/и «Время года»

- П/и «Пчелки и ласточки» - повторить 5 раз.

- Д/и «Времена года».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе 08-06 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово Ртищевского района Саратовской.

Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе (сентябрь-декабрь) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово Ртищевского района Саратовской области».

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на март-май Март 1-я неделя № 25 Образовательные задачи: 1. Учить детей составлять число 9 из отдельных единиц: учить составлять группу предметов из.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222» г. Саратова КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ старшей группы на 2017-2018 учебный.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на апрель Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный словарь: Продукты, молоко, кефир, сливки, сметана, простокваша,.

Комплексно-тематическое планирование недели «Путешествие к звездам» в старшей группе Цели: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Итоговое мероприятие:.

Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе (болота,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» в средне-старшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 09:17
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД