МААМ-картинки

Комплексная открытая НОД в старшей группе «Дети и цветы» (речевое и художественно-эстетическое развитие)

Ольга Краснопольская
Комплексная открытая НОД в старшей группе «Дети и цветы» (речевое и художественно-эстетическое развитие)

Цель: развитие речи и знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи: приобщение к чтению художественной литературы, учить отличать рассказ от сказки, совер- шенствовать умение правильно выстраивать предложения в ответе, знания о лекарственных растениях, познакомить с нетрадиционным способом рисования цветов, развивать аккуратность, внимание, мелкую моторику рук, интерес к творчеству.

Публикация «Комплексная открытая НОД в старшей группе „Дети и цветы“ (речевое и художественно-эстетическое развитие)» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок с различными цветочными растениями- декоратив- ными и лекарственными, как и какие заболевания можно лечить с помощью растений.

Материалы и оборудование: спокойная музыка; сюжетные картинки к рассказу Б. Житкова «Цветок»; живой цветок алоэ; лист А4 на каждого ребёнка и педагогу; гофрированный картон от коробок, разре- занный на полоски и свёрнутый в рулон, закреплённый резинками, по 2 шт. на ребёнка; втулки,разре- занные на кольца, высотой 2-3 см. и немного сплюснутые до формы листа на стебле цветка; блюдца с красной, жёлтой и зелёной красками; клеёнки для использованных картонных рулонов.

Ход НОД:

В. - Сегодня у нас с вами, ребята, необычное занятие. Видите, к нам пришли гости, которые очень хотят посмотреть на то, что мы с вами знаем, умеем и чему научимся. А что мы прежде всего должны сделать, когда приходят гости? (поздороваться) Верно! Давайте дружно скажем- здравствуйте.

В. - Теперь мы все с вами присядем на стульчики (рассаживаются на стулья, которые расставленные полу- кругом). Скажите, вы любите сказки? (ответы детей корректировать до правильного) Какие? (ответы де- тей) Про кого? (ответы детей) Почему? (ответы детей) А чем отличается рассказ от сказки? (в сказках есть волшебство, а в рассказах нет и т. д.) Вы когда-нибудь слышали или читал вам кто-нибудь рассказы о цветах? (ответы детей) Хотите послушать один такой интересный рассказ? (ответы детей) Это будет рассказ, значит в нём не будет чего? (волшебства) Итак, слушаем внимательно!

Борис Житков — Цветок : Рассказ

Жила девочка Настя со своей мамой. Раз Насте подарили в горшочке цветок. Настя принесла домой и поставила на окно. — Фу, какой гадкий цветок! — сказала мама. — Листья у него точно языки, да ещё с колючками. Наверное, ядовитый. Я его и поливать не стану. Настя сказала: - Я сама буду поливать. Может быть, у него цветки будут красивые. Цветок вырос большой-большой, а цвести и не думал. — Его надо выбросить, — сказала мама, — от него ни красы, ни радости. Когда Настя заболела, она очень боялась, что мама выбросит цветок или не будет поливать и он засохнет. Мама позвала к Насте доктора и сказала: — Посмотрите, доктор, у меня девочка всё хворает и вот совсем слегла. Доктор осмотрел Настю и сказал: — Если б вы достали листья одного растения. Они как надутые и с шипами. — Мамочка! — закричала Настя. — Это мой цветок. Вот он! Доктор взглянул и сказал: — Он самый. От него листья варите, и пусть Настя пьёт. И она поправится. — А я его выбросить хотела, — сказала мама. Мама стала Насте давать эти листья, и скоро Настя встала с постели. — Вот, — сказала Настя, — я его берегла, мой цветочек, и он меня зато сберёг. И с тех пор мама развела много таких цветов и всегда давала Насте пить из них лекарство.

В. -О чём или о ком этот рассказ? (ответы детей) А кто из вас знает, что это за цветок такой лечебный? (ответы детей) Это- алоэ, верно! Я вам сейчас его покажу! (показываем живой алоэ, отламываем кусочек листа, чтоб показать мякоть, которая лечит про некоторых болезнях) Устали? Разомнёмся немного?

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

В. - Присаживаемся на стульчики, ребята. Скажите мне, пожалуйста, а какие ещё цветы вы знаете? (от- веты детей). А какой цветок называют королевой цветов? (ответы детей) Правильно, это- роза! Вы умеете рисовать розу? (ответы детей) А хотите научиться? (ответы детей) Я сейчас вас научу быстро и легко рисовать розы. Давайте возьмём свои стульчики и поставим их возле столов, где лежат листы бумаги. Посмотрите, что у нас есть на столах? (бумага, краски в тарелочках) Сможем мы нарисовать? (ответы детей) Нет, нам нужны кисточки. Но их сегодня не будет. Мы будем рисовать вот такими интересными рулончиками, которые я приготовила для вас заранее. Садимся все ровненько, слушаем очень внимательно. Сначала я вам показываю, потом вы делаете. (педагог слегка макает свёрнутый конец рулона в блюдце с краской и ставит отпечаток на листе бумаги, 3 красных, 2 жёлтых) Скажите, пожа- луйста, сколько цветов я нарисовала? (ответы детей) Верно, 5! Теперь я хочу, чтоб попробовали вы. (педагог ходит и помогает, подсказывает, поправляет) Молодцы! Очень красивые розы! А чего не хва- тает у наших розочек? (зелёных лепестков) А их мы нарисуем так же, как и цветы, только возьмём под- ходящую форму и тарелочку с цветом. (педагог рисует втулками лепестки) Теперь вы. (дети выполняют) Вы только посмотрите, какая красота у нас с вами получилась! Вам нравится? (ответы детей) Сложно таким способом рисовать розы? (ответы детей) Теперь вы сможете маме рассказать, что научились ри- совать розы, а рисунки заберёте домой и подарите маме или бабушке.

В. - Ребята, понравилось вам сегодня занятие? Что нового вы узнали? Чему новому научились? (ответы детей) Давайте попрощаемся с гостями и пойдём играть!

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группе Цель: учить детей рисовать рыбу передавая ее строение; закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой; закреплять знания детей о рыбах;.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Задачи: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица» Задачи: учить детей рисовать синицу: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску;.

Художественно — эстетическое развитие в средне — старшей группе «Зимние пейзажи» — аппликацияХудожественно — эстетическое развитие в средне — старшей группе «Зимние пейзажи» — аппликация Задачи: учить детей составлять не сложный сюжет аппликации; закреплять навыки работы с клеем; вызвать желание создать зимний красивый.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. ФотоотчетХудожественно-эстетическое развитие в средней группе. Фотоотчет Детская фантазия не знает границ: дети рисуют акварелью, гуашью, восковыми мелками, угольками, карандашом, занимаются лепкой, конструированием,.

Художественно-эстетическое развитие. Силуэтная аппликация «Дикие животные» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Силуэтная аппликация «Дикие животные» в средне-старшей группе Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; учить детей среднего возраста наклеивать силуэты животных; учить детей старшего дошкольного.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная открытая НОД в старшей группе «Дети и цветы» (речевое и художественно-эстетическое развитие)
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 15:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД