Папки-передвижки

Комплекс утренней гимнастики для средней группы в зимний период по Т. Е. Харченко

Наталья Егорова
Комплекс утренней гимнастики для средней группы в зимний период по Т. Е. Харченко

Декабрь (1-2 неделя)

«Хотим быть всегда здоровыми»

Оборудование. Шишки.

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, вы хотите быть стройными и красивыми? (Ответы детей). Для того чтобы быть стройным, нужно помнить о правильной осанке, когда вы ходите, сидите за столом, стоите. Сегодня наша зарядка так и называется «Хоти всегда быть здоровым». Выполняйте упражнения правильно.

• Ходьба в колонне по одному (15 с).

• Ходьба на носочках, руки на поясе, локти отвести назад(10 с).

• Медленный бег в колонне по одному. Руки к плечам, локти отвести назад (15 с).

Публикация «Комплекс утренней гимнастики для средней группы в зимний период по Т, Е, Харченко» размещена в разделах

• Ходьба на внешней стороне стопы (15 с).

• Построение в круг.

Основная часть.

№ Исходное положение Выполнение упражнения Количество

повторений

1. «Поздоровались»

И. п. : основная стойка. Наклонить голову вперед. Вер-нуться в И. п. Указание детям: «Спину держать прямо». Повторить 6 раз.

Темп умеренный.

2. «Наклонись»

И. п. : стоя, ноги врозь, руки за головой, локти отвести назад. Наклонить туловище влево. Вер-нуться в И. п. Наклонить туло-вище вправо. Вернуться в И. п.

Повторить 3 раза в каждую сторону.

3. «Велосипед»

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

Согнуть ноги, приподнять, ими-тировать движения велосипеди-ста. Вернуться в исходную пози-цию. Указание детям: «Движе-ние ног широкие». 5-6 с повторить по 4 раза.

4. «На пляже»

И. п. : лежа на животе, руки под подбородком Выпрямить руки, прогнуть спи-ну. Вернуться в И. п.

Повторить 5 раз.

5. «Попрыгаем»

И. п. : стоя, ноги слегка рас-ставлены, руки вниз. 8-10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Указание детям: «Прыгать высоко, легко». Повторить 3 раза.

7. «Переложи шишки ногой из одной кучки в другую»

И. п. : Встаньте к стенке.

Затылок, лопатки, пятки долж-ны касаться стены. Сделайте шаг вперед, сохраняя то же по-ложение тела. Вернитесь к стенке. Указание детям: «Не помогать себе руками». Повторить 3 раза.

Заключительная часть.

Воспитатель. Вот такая красивая спина у вас должна быть всегда.

• Дети возвращаются в группу.

Декабрь (3-5 неделя)

«Новогодние игрушки»

Вводная часть.

Воспитатель. Сегодня мы с вами превратимся в новогодние игрушки. Повторяйте за мной волшебные слова:

Крибле-крабле-высь,

В солдатиков превратись.

Вот мы и солдатики. Солдатики выполняют все упражнения правильно и красиво. 1

• Ходьба с высоким подниманием колена (15 с).

• Бег в колонне по одному (15 с).

• Ходьба врассыпную (15 с).

• Построение врассыпную.

Основная часть.

№ Исходное положение Выполнение упражнения Количество

повторений

Крибле-крабле-высь,

В бычков превратись.

1. «Бычок»

И. п. : стоя на коленях и ла-дошках, голову опустить.

Повернуть голову направо. Вер-нуться в И. п. Повернуть голову налево. Вернуться в И. п. Указа-ние детям: «Сохранять устой-чивое положение тела». Повторить 3 раза в каждую сторону

Темп медленный.

Крибле-крабле-высь,

В гномиков превратись.

2. «Смешные гномики»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, кисти рук сжаты в кулачки. Развести руки в стороны, раз-жать пальцы (вдох). Вернуться в И. п. Выдох Повторить 6 раз.

Темп умеренный.

Крибле-крабле-высь,

В клоунов превратись.

3. «Веселые клоуны»

И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, широко развести ко-лени, руки в стороны. Вернуться в И. п Повторить 6 раз.

Темп медленный.

Крибле-крабле-высь,

В жучков превратись.

4. «Полосатый жучок»

И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. Поднять ноги и руки перед гру-дью и потрясти ими. Вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

Темп умеренный.

Крибле-крабле-высь,

В рыбок превратись.

5. «Рыбка»

И. п. : лежа на животе, ноги вместе, руки над головой.

Приподнять ноги и руки от пола.

Вернуться в И. п. Указание де-тям: «Поднимать руки и ноги как можно выше от пола». Повторить 5 раз.

Темп медленный.

Крибле-крабле-высь,

В зайчика превратись.

6. «Ловкий зайка»

И. п. : стоя, ноги слегка рас-ставлены, руки на поясе.

10-15 подпрыгиваний, чередо-вать с ходьбой.

Повторить 3 раза.

Заключительная часть.

Воспитатель. Игрушки спустились с елочки.

• Ходьба по залу в колонне по одному со сменой темпа (15 с).

• ДУ «Молодцы» : на счет 1-вдох; на счет 2, 3, 4 – выдох. На выдохе произносить слово: «Мо-лод-цы» (3 раза).

• Ходьба врассыпную (15 с).

• Дети возвращаются в группу.

Январь (1-2 неделя)

«Каникулы»

Вводная часть

Воспитатель. Эта неделя в детском саду необычная. У вас не будет занятий. В эту неделю мы будем играть, гулять, проводить развлечения и праздники. А сейчас мы проведем утреннюю гимнастику, на которой пока-жем все то, чем будем заниматься целую неделю.

• Ходьба по кругу за направляющим (20 с).

• Ходьба мелким и широким шагом (15 с).

• Бег по узкой дорожке между линиями (15 с).

• Бег в медленном темпе (20 с).

• Ходьба (10 с).

• Построение в круг.

Основная часть.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет;

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)

№ Исходное положение Выполнение упражнения Количество

повторений

1. «Милая улыбка»

И. п. : стоя, ноги слегка рас-ставлены, руки на поясе. Наклон головы вправо, улыб-нуться, вернуться в и. п., анало-гично с наклоном головы влево. Указание детям: «Резких дви-жений головой не делать» Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Темп медленный.

2. «Занимаемся спортом»

И. п. : стоя, ноги слегка рас-ставлены, руки опущены. Руки согнуть в локтях, ладошки в кулачки, одновременно при-сесть. Вернуться в и. п. Указание детям: «Спину при выполнении упражнения держать прямо». Повторить 6 раз. Темп умеренный.

3. «С горы на санках»

И. п. : сидя на полу, ноги вме-сите, руки на плечах. Наклониться вперед, по возмож-ности пальцами рук достать пальцы ног. Вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

Темп умеренный.

4. «В поход на лыжах»

И. п. : стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять правую руку перед со-бой, одновременно отвести ле-вую ногу и левую руку назад. Вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

Темп медленный.

Поразмыслим – это кто?-

В лютый холод без пальто,

Из моркови острый нос.

Не страшит его мороз.

5. «Слепили снеговика»

И. п. : стоя, ноги вместе, ру-ки на поясе. Присесть. Вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

Темп умеренный.

Заключительная часть.

Воспитатель. Молодцы, ребята, красиво и правильно выполнили все упражнения, а главное, я вижу улыбки на ваших лицах. Мне хочется, чтобы вы всегда были здоровыми и веселыми!

• Бег на месте в чередовании с ходьбой.

• ДУ «Молодцы» : на счет 1-4 – вдох; на выдохе произносить «Молодцы» (3 раза)

• Ходьба по кругу.

• Возвращение в группу.

Январь (3-4 неделя)

«Охраняем природу»

Оборудование. Маска ворона.

Вводная часть. Сегодня на утренней гимнастике мы поговорим о на-секомых, птицах, рыбах, деревьях. Все это - живая природа.

Дерево, трава цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В. Берестов.

Посмотрите, кто к нам в гости спешит! Ворон проведет с вами за-рядку.

• Ходьба по кругу за вороном (20 с).

• Ходьба мелким и широким шагом (15 с).

• Бег по узкой дорожке между линиями (15 с).

• Бег в медленном темпе (20 с).

• Ходьба (10 с).

• Построение в круг.

Основная часть.

Ворон. Есть один такой цветок-

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка…

Был цветок – и нет цветка. (Дети – одуванчик)

№ Исходное положение Выполнение упражнения Количество

повторений

1. «Пушистый одуванчик»

И. п. : стоя, ноги слегка рас-ставлены, руки опущены. Наклонить голову вправо. Вер-нуться в и. п. наклонить голову влево. Вернуться в и. п. Указание детям: «Движения головой де-лать плавные». Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Темп медленный.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

2. «Веселая бабочка»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Правую руку вперед, одновремен-но левую руку назад. Поменять руки. Вернуться в и. п. Указание детям: «Держать спину прямо». Повторить 5 раз.

Темп быстрый.

То не радуга, не пламя!

Что за птица? Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный… (Попугай)

3. «Разноцветный попугай»

И. п. : стоя на коленях, руки за спиной. Поворот вправо, посмотреть назад. Вернуться в и. п. Поворот влево, посмотреть назад. Вер-нуться в и. п. Указание детям: «Удерживать положение туло-вища». Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Темп умеренный.

Как у солнышка лучи,

Но они не горячи.

Не гаснет в воде никогда

Это морская… (Звезда)

4. «Морская звезда»

И. п. : лежа на животе, ноги вместе, руки прямые над го-ловой. Развести одновременно руки и ноги в стороны. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

Темп умеренный.

Скачет комочек из белого пуха.

Кверху торчат, как антенны, два уха.

Длинные ноги, а хвостик с полпальца

Нет в лесу зверя трусливее (Зайца)

5. «Трусливый зайчишка»

И. п. : стоя, ноги вместе, руки на плечах. Выполнить серию из 10-15 под-прыгиваний, чередуя с ходьбой. Указание детям: «Прыгать лег-ко, высоко». Повторить 3 раза.

Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

6. «Высокая елка»

И. п. основная стойка. Руки через стороны вверх, под-няться на носочки, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

Темп умеренный.

Заключительная часть.

Ворон. Мы сегодня с вами говорим о красной природе – о прекрасных цветах и стройных деревьях, птицах, животных и насекомых – о том, что окружает нас с вами, радует наш глаз, дарит теплоту нашему сердцу. Давайте поиграем. Я называю слово – светлячок. На последнюю букву этого слова – на букву «К» кто-то из вас называет свое слово. Не забывайте, мы говорим о живой природе, значит, и придуманные вами слова должны относиться к этой теме. Например: светлячок – колосок – кошка – астра…

• Проводиться игра.

• Ходьба по залу (30 с)

Ворон.

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей вселенной на всех одна.

Что будет делать без нас она?

И. Мазин

• Ворон прощается с детьми. Дети возвращаются в группу.

Февраль (1-2 неделя)

«Дни недели»

Вводная часть.

Воспитатель. Сколько дней в недели? В неделе семь дней. Как называ-ется каждый из этих дней? Я помогу вам запомнить названия дней недели. Сегодня мы с вами попробуем показать в своих действиях и упражнениях дни недели. Итак, понедельник. Повторить хором: «Понедельник». Это первый день недели после выходных дней. И мы с вами идем в детский сад.

• Ходьба за направляющим в колонне по одному (15 с).

• Ходьба на носочках (15 с).

• Ходьба с притопами (15 с).

• Бег врассыпную (20 с).

• Ходьба обычная в колонне по одному (10 с).

• Построение в 3 звена.

Основная часть.

№ Исходное положение Выполнение упражнения Количество

повторений

Воспитатель. Второй день недели – вторник. Ребята, как вы думаете, почему он так на-зывается? (ответы детей). Легко запомнить, второй день – вторник.

1. «Сильные руки»

И. п. : стоя, ноги слегка рас-ставлены, одна рука подня-та вверх, другая опущена вниз. Быстро менять положение рук. Через 4 взмаха – отдых. Руки внизу. Указание детям: «После каждой серии взмахов повто-рять название второго дня неде-ли». Повторить 4 раза.

Темп быстрый.

Воспитатель. Следующий день недели – среда. Это середина недели. Повторите: «Сере-дина. Среда». Запомните, это третий день недели.

2. «Не ленись»

И. п. : стоя, ноги слегка рас-ставлены, руки на поясе. Наклониться вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

Темп умеренный.

Воспитатель. Следующий день недели какой по сету? Правильно, четвертый. Как он на-зывается? Правильно, четверг.

3. «Шагают ноги»

И. п. : стоя на четвереньках, голова прямо. Приставным шагом двигаться вперед. Приставным шагом дви-гаться назад. Повторить 4 раза.

Темп умеренный.

Воспитатель. Пятый день недели как называется, кто знает? Молодцы, правильно! Пят-ница. Повторите: «Пятница».

4. «Встретились»

И. п. : лежа на спине, ноги опущены, руки вдоль туло-вища. Поднять ноги. Развести их в стороны. Свести ноги вместе. Вернуться в И. п.

Повторить 5 раз.

Темп умеренный.

Воспитатель. Следующий день недели называется суббота. Это выходной день, и мы с вами не идем в детский сад. Вы проводите этот день с мамой и папой.

5. «Нам весело»

И. п. : стоя, ноги вместе, ру-ки на плечах. Ноги врозь, руки вверх. Вернуть-ся в И. п. Указание детям: «Пры-гать легко, высоко». Повторить 4 раза.

Заключительная часть.

Воспитатель. Последний день недели – воскресенье. В этот день вы не приходите в детский сад, а отдыхаете дома с родителями. Я предлагаю вам выполнить игру – массаж.

Игра-массаж.

Зарядка всем полезна.

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

(Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам (4 раза)

(Указательным пальцем энергично провести по крыльям носа (4 раза)

• Ходьба в колонне по одному (20 с).

• Дети возвращаются в группу.

Февраль (3-4 неделя)

«Смешной фотограф»

Оборудование. Фотоаппарат, фотографии, изображающие детей, занимающихся спортом.

Вводная часть.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости придет фотограф. Он будет фотографировать тех ребят, которые красиво и правильно выполняют упражнения.

В зал входит фотограф с фотоаппаратом, приветствует ребят и показывает им фотографии, на которых изображены дети, занимающиеся спортом.

• Ходьба в колонне по одному (15 с).

• Ходьба в полуприседе (10 с).

• Бег врассыпную по залу (20 с).

• Ходьба в колонне по одному (10 с).

• Построение в 3 звена.

Основная часть.

№ Исходное положение Выполнение упражнения Количество

повторений

1. «Здравствуйте»

И. п. : основная стойка.

Наклон головы вперед. Вернуть-ся в И. п. Указание детям: «Не делать резких движений голо-вой». Повторить 5 раз.

Темп медленный.

2. «Проснулись»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах.

Руки поднять вверх, встать на носочки. Вернуться в И. п. Ука-зание детям: «Выполнять уп-ражнения правильно». Повторить 6 раз.

Темп умеренный.

3. «Мы ловкие»

И. п. : лежа на спине, руки на полу над головой. Поднять ноги, пальчиками рук достать до пальцев ног. Вер-нуться в И. п. Повторить 5 раз.

4. «Мы выносливые»

И. п. : лежа на животе, руки на полу над головой. Оторвать руки и ноги от пола. Вернуться в И. п.

Повторить 5 раз.

Темп медленный.

5. «Мы здоровые»

И. п. : основная стойка, руки на поясе. 10-15 прыжков, чередовать с ходьбой.

Повторить 3 раза.

Заключительная часть.

ДУ: «Шагом марш».

Ходьба с высоким подниманием колен: На 2 шага – вдох. На 6-8 шагов – выдох (20 с).

• Ходьба в парах, не держась за руки (15 с).

• Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы «Любопытные козлята» Вводная часть. 1. Ходьба друг за другом. 2. Бег друг за другом. 3. Ходьба. 4. Построение в круг. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры» Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба --на носках, руки в стороны --на пятках, руки на пояс --на внешней стороне стопы.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группеКомплекс утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Весёлая физкультура» Цель: способствовать формированию двигательных навыков детей и пробуждению.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Колобок» I. Вводная часть. 1. Ходьба в колонне по одному. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба на носках. 4. Бег в колонне. 5. Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе на сентябрь месяц Комплекс утренней гимнастики в средней группе (сентябрь) Комплекс № 1 (первая и вторая неделя сентября) I Вводная часть. Ходьба в колонне.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Транспорт» I. Вводная часть. 1. «Едем по улице» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Едет грузовик» - ходьба притопывающим шагом с круговыми вращениями.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Мы — моряки» I. Вводная часть. Ходьба друг за другом, на прямых ногах, с поворотом в другую сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс утренней гимнастики для средней группы в зимний период по Т. Е. Харченко
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 20:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД