Татьяна Боярская
Коллективная работа на тему: «Корзина подснежников».
▼ Скачать
Коллективная работа на тему: «Корзина подснежников».
Цель: способствовать развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) при создании композиции «Корзина подснежников», используя бросовый материал.
Задачи:
• познакомить старших дошкольников с моделированием из пластиковых материалов (пластиковые чайные ложки, трубочки для коктейля);
• способствовать созданию композиции «Корзина подснежников»;
• развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей;
Публикация «Коллективная работа на тему: „Корзина подснежников“,» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Коллективные работы, стенгазеты
- Темочки
• воспитывать усидчивость в работе, эстетическое и эмоциональное восприятие;
• прививать интерес к литературе и к миру сказок.
Предварительная работа: чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
Ход НОД:
1. Загадывание загадок.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает.
Ответ: Подснежник
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
(Апрель)
2. Чтение стихотворения ребенком (С. Я. Маршак «Круглый год. Апрель»).
Круглый год. Апрель.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
3. Беседа о подснежниках.
О подснежниках написано уже много стихов и сказок, например в сказке 12 месяцев упоминаются эти удивительные цветы. Помните, когда принцесса захотела на Новый год много подснежников только одна маленькая, бедная девочка решилась их искать в лесу в страшную стужу и знойный холод, и то только потому, что ее заставила злая мачеха.
Воспитатель: А вы знаете, что подснежник – лесной цветок и он занесен в Красную Книгу.
Подснежники расцветают первыми, вот и рвут, их люди не жалея. Срывают охапками, выдергивая прямо с корнем, затаптывают.
Но мы с вами – Друзья Природы и никогда не будем рвать цветы.
Пусть они растут, цветут, вы согласны со мной?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Давайте сегодня сделаем много подснежников. И расскажем всем своим друзьям и близким, как нужно относиться к этому цветку.
4. Объяснение и показ техники изготовления данной композиции.
Материалы, необходимые для создания композиции: корзина; пластиковые чайные ложки; трубочки для коктейля; пластилин желтый, белый; гофрированная бумага или тейп-лента зеленая; клей-карандаш; ножницы; оазис для сухоцветов; готовый снег (сыпучий).
- Обрезаем: трубочки с каждого края по 2 см, ручки у основания ложки (оставляя около 2 см);
- скатываем из желтого пластилина небольшие шарики, вставляем в них ложки. Получается цветок.
- Вставляем трубочку (гофрированная часть ближе к цветку) в основание цветка (пластилин);
- Берем тейп-ленту или гофрированную бумагу и обматываем трубочку, кончик бумаги смазываем клеем. Зеленый стебель с цветком можно сгибать (в гофрированной части трубочки);
- Цветы вставляем в оазис или белый пластилин, который лежит в корзине, и присыпаем сверху снегом.
Корзина готова.
5. Динамическая пауза «Подснежник».
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Головою покачал.
Наши первые цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
6. Коллективная творческая работа детей.
7. Рефлексия.