МААМ-картинки

Книжный уголок как важная часть предметно-развивающей среды в младшей группе ДОУ (13 фото)

Ольга Тычинина
Книжный уголок как важная часть предметно-развивающей среды в младшей группе ДОУ

Книжный уголок в младшей группе.

К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают чтению просмотр телевизионных передач, мультфильмов и компьютерные игры.

Публикация «Книжный уголок как важная часть предметно-развивающей среды в младшей группе ДОУ» размещена в разделах

Книга – источник знаний, это утверждение слышали все, но современные дети предпочитают получать информацию из мультимедийных источников. Никто не оспаривает тот факт, что это удобно, но информация эта организована иначе, чем в книгах, и не обладает функциями текста, в результате чего у детей нарушается формирование текстового мышления: умение читать, анализировать, запоминать тексты, создавать собственные. В связи с этим, наша главная задача научить детей быть читателями.

В. Г. Белинский считал, что «книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания как одна из важнейших её сторон». Книга — величайшее достижение культуры, могучее средство воспитания. Слушая художественное произведение, ребёнок живет жизнью героев, сочувствует добру, осуждает зло, у него вырабатывается определенное отношение к явлениям окружающей жизни, к поступкам людей.

Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. В нашей младшей группе мы расположили его в светлом месте, у окна так, чтобы ребёнок мог достать любую понравившуюся ему книгу.

Наш «Книжкин дом» мы постарались сделать уютным, привлекательным, располагающим ребенка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. В нём мы даё м детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомим с уголком книги, его устройством и назначением, приучаем рассматривать книги и картинки только там, сообщаем правила, которые нужно соблюдать (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место).

Книжный уголок как важная часть предметно-развивающей среды в младшей группе ДОУ

,

Фото №1 Книжный уголок центр

,

Фото №2 Примеры оформления Книжный уголок в младшей группе

Книги для младшей группы мы подобрали с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями на плотной основе по знакомым программным сказкам, стихам, потешкам. Для развития у детей интереса, мы совместно с родителями пополнили уголок разными видами книг : книжки с динамичными элементами, книжки- панорамы, музыкальные, книжки- малышки и т. д.

Фото №3 К сожалению в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось интерес к чтению стал падать Фото №4 По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают чтению просмотр телевизионных передач мультфильмов и компьютерные игры Фото №5 Публикация Книжный уголок как важная часть предметно развивающей среды в младшей группе ДОУ размещена в разделах Книга

Так же, книжный уголок является самым важным центром речевой активности в группе. В младшем возрасте главной задачей речевого развития детей является развитие инициативной речи. Речь становится средством общения, развивает коммуникативные способности. И, именно, в этом возрасте ребёнку нужна помощь, чтобы передать содержание услышанного. С этой целью в нашем уголке книги мы разместили, не только художественные произведения, но и дополнительный материал: дидактические игры «Вспомним сказку по коллажу», «Из какой сказки герой?», «Кто лишний?», «Собери картинку, расскажи сказку», пазлы, мнемотаблицы по сказкам и стихам; тематические альбомы; персонажи и декорации для театрализованных игр, настольного театра.

Фото №6 Все материалы по теме книг Книги и книжки своими руками Книжный уголок центр

,

Фото №7 Примеры оформления Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

,

Фото №8 РППС Уголки и центры в группах Темочки Книга источник знаний это утверждение слышали все но современные дети предпочитают получать информацию из мультимедийных источников Фото №9 В связи с этим наша главная задача научить детей быть читателями Фото №10 Белинский считал что книги которые пишутся собственно для детей должны входить в план воспитания как одна из важнейших её сторон

В этом учебном году мы изготовили фигурки из фетра для пальчикового театра. Всё это, в игровой непринуждённой форме стимулирует ребёнка к постоянному речевому общению, способствуют развитию уверенной связной речи, обогащению словаря.

Фото №11 Книга величайшее достижение культуры могучее средство воспитания Фото №12 Слушая художественное произведение ребёнок живет жизнью героев сочувствует добру осуждает зло у него вырабатывается определенное отношение к явлениям окружающей жизни к поступкам людей
Публикации по теме:

Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Кубанский уголок»Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Кубанский уголок» Оформление развивающей предметно – пространственной среды «Кубанский уголок». Основная цель коллектива нашего учреждения - вырастить честных,.

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического.

Книжный уголок как важный элемент предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Проект «Книжная радуга»Книжный уголок как важный элемент предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Проект «Книжная радуга» Проект «Книжная радуга»Авторы: автор проекта - Витушкина Марина Валерьевна оформление, реализация проекта - Алексеева Оксана Приоритетная.

Книжный уголок в первой младшей группеКнижный уголок в первой младшей группе Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Дидро Важной частью предметно-развивающей среды в помещении группы является книжный уголок.

Книжный уголок в первой младшей группеКнижный уголок в первой младшей группе Книжный уголок в детском саду. Формирование интереса к чтению и читательский вкус закладывается в ребёнке с ранних лет. Важную роль.

Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группе Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группе. «Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Основные требования и принципы организации развивающей предметно-развивающей среды В связи с потребностями модернизации системы образования в России сегодня происходит трансформация системы дошкольного образования. Федеральный.

Отчет о проведенной работе по оснащению развивающей предметно-пространственной среды в младшей группеОтчет о проведенной работе по оснащению развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Отчет проведенной работы по оснащению развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Для успешного.

Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды – как одно из условий для развития творческой индивидуальности ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Книжный уголок как важная часть предметно-развивающей среды в младшей группе ДОУ
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 14:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД