Папки-передвижки

Сценарий клубного часа «Безопасность и мы» в старшей группе

Марина Мельничук
Сценарий клубного часа «Безопасность и мы» в старшей группе

«Безопасность и мы»

Участники: дети старшей группы, компенсирующей направленности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Место проведения: Групповая комната

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Сценарий клубного часа „Безопасность и мы“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: создание благоприятных условий для развития у детей понятия о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные: расширить объем знаний детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице, и как правильно из них выходить;

Развивающие: способствовать развитию осторожности и осмотрительности, находясь на улице (при общении с незнакомыми людьми и бездомными животными, при нахождении на водоемах, становясь участником дорожного движения и свидетелем пожара); развивать речь, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своей безопасности и стремление прийти на помощь, нуждающимся в помощи, людям и животным.

Форма проведения: путешествие.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Материалы и оборудование: дидактические плакаты и картинки по теме «Безопасность»; телевизор; ноутбук; корзинка с яблоками; воздушные шары по количеству детей; игрушки: светофор, телефоны – 2шт., кошка, собака, мяч, цветочек; мультфильмы: «Правила дорожного движения для детей», «Правила поведения на водоемах для детей»; аудиозаписи с музыкой для выхода героев и игр; интерактивная игра «Веселые вопросы по ПДД»; круг от солнца + лучики по количеству детей (голубые и желтые).

Дети под музыку входят в группу и встают в круг

Воспитатель - Лето: здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Сегодня, я вас приглашаю в путешествие по стране «Безопасности»! Но, прежде чем мы с вами туда отправимся, нам нужно, познакомится и поприветствовать друг друга.

Приветствие «Ласковое имя» - тихо звучит спокойная музыка.

Ход приветствия:

Дети встают в круг. Педагог предлагает им назвать себя ласковым именем, передавая цветок или солнышко по кругу. Когда ребенок называет свое ласковое имя, остальные дети группы повторяют это имя хором.

Воспитатель - Лето: ребята, вот мы и с вами познакомились друг с другом, теперь нам можно смело отправляться в путешествие. Можно, я вас задержу еще на одну минуточку, теперь я знаю, как зовут вас, а вы знаете, как меня зовут? Чтобы узнать мое имя, ответе мне пожалуйста, на простой вопрос: какое самое любимое время года у всех детей на земле? (если дети затрудняются с ответом, загадать загадку:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю.

И любите за это Вы все меня, я. (лето).

Дети: лето!

Воспитатель - Лето: правильное мое имя «Лето». И теперь, мы с вами можем отправляться в страну под названием «Безопасность»! Где жители неукоснительно выполняют правила безопасности. Ребята, как вы думаете, что такое правила безопасности (это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды? Ответы детей.

Воспитатель – Лето: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на поезде. Согласны? Приглашаю вас занять свои места в поезде. Готовы? Тогда, вперед!

Дети под музыку едут по группе – «Паровозик».

Воспитатель - Лето: вот, мы и прибыли в страну «Безопасности»! Посмотрите, как здесь интересно (дети рассматривают дидактические картинки по теме… Кругом висят плакаты с правилами безопасности. Как вы думаете почему? Ответы детей.

Воспитатель - Лето: молодцы, правильно догадались, потому-то здесь ребята знакомятся с правила безопасного поведения. Ребята, скажите, пожалуйста, где больше времени проводят дети летом дома или на улице?

Дети: на улице.

Воспитатель - Лето: правильно, дети летом много времени проводят на улице. А всегда – ли улица безопасна для ребят? Ответы детей.

Воспитатель - Лето: правильно ребята, улица содержит много опасностей для детей, если не знать и не соблюдать правила безопасного поведения.

Под музыку входит старушка с корзинкой яблок.

Старушка : здравствуйте, дети! Вы откуда?

Дети: здравствуйте, мы из детского сада «Аленький цветочек».

Старушка : я очень люблю детей. Они такие доверчивые! Я вас, мои хорошие, хочу угостить яблочками! Всем дам по яблочку. Они наливные, золотые. Соку спелого полно. Очень вкусные они! Подходите ребята, угощайтесь и ко мне в гости собирайтесь.

Подзывает детей, пытается дать яблоки детям.

Воспитатель останавливает ее и детей.

Воспитатель - Лето: ребята, подождите! Не надо брать яблоки! Дети, вы знаете эту старушку?

Дети: нет, мы первый раз ее видим.

Воспитатель - Лето: а почему вы подошли к ней и согласились взять у нее угощение? Разве это безопасно? Ответы детей.

Воспитатель – Лето обращается к старушке :

Вам спасибо, мы вам рады, только яблок нам не надо!

Старушка ворча, уходит под музыку.

Воспитатель – Лето: ой, ой. ребята, сейчас с вами, чуть не случилась беда! Хорошо, что рядом с вами была я, и не допустила беды! А, если - бы с вами рядом не оказалось меня? Что- бы случилось? Ответы детей.

Воспитатель – Лето: ребята, скажите пожалуйста, что нужно делать если к вам подошел незнакомый человек?

Воспитатель – Лето: правильно ребята, не следует вступать с незнакомым человеком в разговор. Если незнакомец не отходит от вас, в первую очередь надо позвать на помощь «Помогите!», «Ко мне пристает чужой!», тем самым вы привлеките внимание окружающих. Если рядом никого нет, нужно быстро побежать в людное место и громко звать на помощь.

Физминутка «Тетя яблочко дает….».

Тетя яблочко дает, дядя хочет дать конфет,

Мальчик показать котят, дядя предлагает вас на машине покатать,

Но чужим мы говорим:

«НЕТ!», и еще раз: «НЕТ!», «НЕТ» (делаем движения по тексту!

Воспитатель, как будто нечаянно натыкается на светофор.

Воспитатель - Лето: ой, что –же это, кто такой? Да, это же настоящий …. (дети заканчивают фразу) светофор!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Ребята, а нас светофор приглашает в кинотеатр. Где мы с вами посмотрим мультфильм «Правила дорожного движения». Занимайте свои места в зрительном зале.

Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения для детей» (длительность – 2 м. 49с.).

Воспитатель - Лето: ребята, сейчас мы с вами вспомнили правила дорожного движения. Теперь можно и поиграть!

Музыкальна - подвижная игра «Светофор» (с шариками).

Ход игры: игроки делятся на команды по три человека, ведущий раздает воздушные шары (красный, желтый, зеленый). Игроки под музыку врассыпную бегают по залу, как только музыка замолкает, они встают в свои команды в соответствии с сигналами светофора.

Воспитатель - Лето: молодцы (садитесь на стулья! Хорошо мы поиграли, и несколько не устали! А, у светофора для вас игра, которая называется «Веселые вопросы для детей». Начинаем!

Интерактивная игра «Веселые вопросы по ПДД».

Воспитатель - Лето: молодцы ребята! Хорошо знаете правила дорожного движения. Спасибо светофор, хорошо мы поиграли! Ребята, а у меня есть для вас вопрос простой. Какие службы следят за порядком на дорогах? Ответы детей.

Воспитатель - Лето: правильно это патрульно-постовая служба полиции. Ребята, кто из вас назовет номер полиции (102 или 02? Кто может записать его? Ответы детей.

Воспитатель - Лето: молодцы, ребята! Правильно, а кто из вас хочет попробовать позвонить в полицию? Но, прежде чем позвонить в полицию, вспомним, что нужно сказать, когда вызываешь полицию (адрес, Ф. И. О., что случилось).

Игра - инсценировка «Вызов полиции».

-Ребята, давайте представим. Что кто-то из вас стал свидетелем дорожного происшествия – аварии.

-Набираем номер 02 или 102.

-Алло, «Полиция» слушает!

-Помогите! Здесь произошла авария!

-Рядом с тобой, есть взрослые?

-Нет.

-Сколько тебе лет?

-Шесть.

-Имя и фамилия?

-Ваня Иванов.

-Назови улицу на которой произошла авария?

-Улица Ленина.

-Ждите. «Полиция» уже выехала.

Воспитатель – Лето: какие, вы молодцы, мы со светофором так рады, что вы не только знаете правила дорожного движения, но и умеете вызывать полицию. Ой, кто же здесь у нас (заглядывает под стол? Выходите к нам, не бойтесь. Ребята, они очень боятся. Ну, посидите под столом чуть – чуть. Ребята, а вы хотите узнать, кто там у нас спрятался?

Дети: да.

Воспитатель - Лето: тогда слушайте загадки!

- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается (Кошка). Ответы детей.

- Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (Собака). Ответы детей.

Воспитатель - Лето: правильно, вы просто умнички! Вот, они наши четвероногие друзья (достает игрушки из - под стола). Ребята, у вас есть домашние животные? Ответы детей.

Воспитатель - Лето: ребята, скажите, пожалуйста, кто заботиться о домашних животных?

Дети: человек (хозяин).

Воспитатель - Лето: правильно, молодцы! Ребята расскажите, пожалуйста, как человек о них заботиться. Ответы детей с опорой на модели.

Воспитатель - Лето: ребята, а бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? Ответы детей.

Воспитатель - Лето: к сожалению, такое бывает, кто же тогда о них заботиться? Ответы детей.

Воспитатель - Лето: правильно ребята, где же они живут (на улице? Ответы детей.

Воспитатель - Лето: значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома?

Дети: бездомное животное.

Воспитатель - Лето: ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? Дети: нет

Воспитатель: правильно, ребята. Почему? Ответы детей.

Воспитатель - Лето: да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться. Ребята скажите, пожалуйста, в какую службу нужно звонить, если вас укусили или сильно исцарапали (скорая помощь). Ответы детей.

Воспитатель - Лето: молодцы, ребята! Вы правильно ответили. Сейчас назовите, пожалуйста, номер скорой помощи (103, 03). Кто может записать его?

Ответы детей.

Воспитатель - Лето: молодцы, ребята! Правильно, а кто из вас хочет попробовать вызвать скорую помощь? Но, прежде чем вызвать в скорую помощь, вспомним, что нужно сказать по телефону, когда вызываешь скорую помощь (адрес, Ф. И. О., возраст, что случилось).

Игра – инсценировка «Скорая помощь».

-Набираем номер 03 или 103.

-Алло, «Скорая помощь» слушает!

-Помогите, мне нужен врач! Меня укусила собака, мне плохо!

-Дома есть взрослые?

-Нет, мама и папа на работе.

-Сколько тебе лет?

-Шесть.

-Имя и фамилия?

-Ваня Иванов.

-Домашний адрес?

-Улица Садовая, д. 12,кв. 6

-Ждите. «Скорая помощь» выезжает.

Воспитатель – Лето: ребята, вы на отлично справились с заданием, а сейчас я вас приглашаю поиграть с нашей кошечкой в подвижную игру «Кошка и мышки». Сейчас, я вас превращу в мышек: глаза закрываем, вправо – влево повернись ребята в мышек превратись и в норках затаись.

Музыкально - подвижная игра «Кошка и мышки»

Воспитатель - Лето: хорошо, мы поиграли! Но, что- то очень жарко стало. Ребята, давайте с вами вспомним, как приятно было в жаркий летний день искупаться в море, в речке, в озере, в пруду. Ребята, слышите, что-то шумит (открываем кран с водой на кухне, да это к нам в гости пожаловала «Капелька» и приглашает нас в кинотеатр. Где мы с вами посмотрим мультфильм «Правила поведения на водоемах». Занимайте свои места в зрительном зале.

Просмотр мультфильма «Правила поведения на водоемах для детей» (длительность – 52 с.).

Воспитатель - Лето: ребята, чтобы купание стало безопасным и веселым, надо строго соблюдать правила безопасного поведения на воде. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». Я буду начинать читать правило, а вы его будете заканчивать, подбирая нужные слова. И так, начинаем.

Словесная игра «Закончи предложение».

Воспитатель: нельзя приходить к воде… Дети: без взрослых.

Воспитатель: нельзя заходить купаться на глубокое… Дети: место.

Воспитатель: нельзя нырять в незнакомых… Дети: местах.

Воспитатель: нельзя нырять в мелких… Дети: местах.

Воспитатель: нельзя купаться в незнакомых… Дети: местах.

Воспитатель: нельзя купаться в местах, где купание… Дети: запрещено.

Воспитатель: нельзя заплывать за… Дети: буйки.

Воспитатель: нельзя купаться сразу после… Дети: еды.

Воспитатель: нельзя купаться после долгого загорания… Дети: на солнце.

Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с заданием.

Физминутка «К речке быстрой …»

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной другой – это кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой (делаем движения по тексту).

Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, что произойдет, если не соблюдать правила безопасного поведения на воде. Ответы детей.

Воспитатель: правильно ребята, может случиться беда. Беда никогда не случится, с вами, если вы и ваши друзья будете соблюдать правила поведения на воде. Но иногда люди забывают о правилах и с ними происходят неприятности. Как быть, если на ваших газах тонет человек? Вам необходимо запомнить действия, которыми вы смогли бы помочь тонущему человеку. Они такие:

1. Если на ваших глазах кто-то тонет. Не надо вам самим бросаться в воду, чтобы спасти утопающего. Это трудно сделать даже взрослому человеку. Вы должны привлекать внимание окружающих криком: «Человек тонет!»

2. Позвать на помощь взрослых.

3. Посмотреть, нет ли рядом спасательных средств. Им может стать всё, что плавает на воде, и что ты можешь добросить до тонувшего.

4. Вызвать службу спасения 112. Ребята, кто сможет записать номер?

Давайте повторим, что нужно сказать, когда вызываешь спасателей (адрес, Ф. И. О., что случилось).

Игра – инсценировка «Служба спасения».

-Ребята, давайте представим. Что кто – то на ваших глазах стал тонуть.

- Набираем номер 112.

-Алло, «Служба спасения» слушает!

-Помогите! На пруду тонет человек!

-Рядом с тобой, есть взрослые?

-Нет.

-Сколько тебе лет?

-Шесть.

-Имя и фамилия?

-Ваня Иванов.

-Назови названия пруда?

-Реж.

-Ждите. «Служба спасения» уже выехала.

Воспитатель – Лето: теперь давайте попробуем правильно выбрать предметы, которые помогут утопающему. Я буду называть предметы, а вы, услышав название нужного предмета, будете хлопать в ладоши. И так, начинаем:

- надувной матрас;

- спасательный круг;

- очки для плавания;

- длинная палка;

- доска;

- надувной жилет;

- дыхательная трубка;

- резиновый мяч;

- верёвка;

- деревянный плот;

- резиновая камера.

Воспитатель - Лето: молодцы, ребята! Справились с заданием. А, наша «Капелька» предлагает вам поиграть в ее любимую игру «Море волнуется раз….».

Музыкально - подвижная игра «Море волнуется раз….».

Воспитатель – Лето: ребята, мы, с вами сегодня путешествуя по стране «Безопасности». Вспомнили номер «полиции» 02 или 102, номер «скорой службы» 03 или 103, номер «единой службы спасения» 112. А кто, мне подскажет, куда нужно звонить, если случился пожар, и по какому номеру (в «пожарную службу» 01 или 101). Кто сможет записать номер? Ответы детей.

Игра - инсценировка «Вызов пожарной служба».

-Ребята, давайте представим. Что кто-то из вас увидел пожар.

-Набираем номер 01 или 101.

-Алло, «Пожарная служба» слушает!

-Помогите! Здесь пожар!

-Рядом с тобой, есть взрослые?

-Нет.

-Сколько тебе лет?

-Шесть.

-Имя и фамилия?

-Ваня Иванов.

-Назови улицу на которой пожар?

-Улица Ленина.

-Ждите. «Пожарная машина» уже выехала.

Воспитатель – Лето: молодцы, ребята! Вы на отлично справились с заданием. Путешествуя по стране «Безопасность», я думаю, вы научились правилам безопасности и самое главное их выполнять! Теперь, мы с моими друзьями из страны «Безопасности» спокойны за вас, и пусть у вас будет всегда теплое и веселое лето! Но, к сожалению, наше путешествие по стране «Безопасности» подошло к концу, и нам уже пора возвращаться в наш любимый детский сад. Занимаем свои места в поезде. Все заняли свои места в поезде? Тогда вперед!

Дети под музыку едут по группе – «Паровозик».

Итог НОД (рефлексия) :

Воспитатель – Лето: вот, ребята, мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? А чем? Ответы детей.

Воспитатель – Лето: ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать по стране «Безопасности», где живут правила безопасного поведения. Ребята, вы так ловко справлялись со сложными заданиями, вы просто молодцы! А, я с вами хочу еще чуть – чуть поиграть с лучиками солнышка (раздаем лучики желтого и голубого цвета). Подойдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите, на столе лежит круг от солнышка, а у него нет лучиков. Сейчас, я предлагаю вам, это исправить. Для этого вам, нужно меня внимательно послушать, если вам очень понравилось наше путешествие, то вы прикрепляете желтый лучик, а если вам не понравилось наше путешествие, то голубой лучик.

-рефлексивный прием «Солнышко» подгруппой детей) – звучит легкая музыка.

Ход рефлексии: на доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось путешествие, получил много интересной информации; голубого цвета – мне не понравилось путешествие, было скучно.

Воспитатель – Лето: ребята настало время, мне с вами попрощаться. Ой, чуть не забыла, у меня же для вас сюрприз! Вы ребята молодцы, я хвалю вас от души!

До свидание!

-рефлексивный прием «Незаконченное предложение» (с мячом со всей группой)

Ход рефлексии: ребятам нужно высказаться одним предложением, на предложенное воспитателем начало фразы:

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я научился…

8. у меня получилось …

9. я смог…

10. я попробую…

11. меня удивило…

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

Фотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группеФотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое.

Фотоотчет работы клубного часа в старшей группе «Умелые ручки»Фотоотчет работы клубного часа в старшей группе «Умелые ручки» Ручной труд, так же как игровая, изобразительная, театральная деятельности, являются важнейшими условиями для формирования индивидуального.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Квест с элементами клубного часа «Мы за ЗОЖ» Конспект клубного часа в подготовительной группе № 6 по теме: «Мы за зож». Разработали педагоги подготовительной группы№6 Середонина.

Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУОпыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ «Клубный час» - это современная технология эффективной социализации ребенка в условиях детского сада. Авторы технологии – Гришаева Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий клубного часа «Безопасность и мы» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2024 в 08:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД