Лучший педагог года

Классный час «Моя семья — моё богатство!»

Евгения Хохлова
Классный час «Моя семья — моё богатство!»

«Моя семья – моё богатство

Цель классного часа

• Определить значимость семьи в жизни каждого человека.

Задачи

• Формировать понятия семейных ценностей.

• Воспитывать культуру межличностных отношений.

• Уметь решать конфликтные ситуации в семье.

Актуальность данной темы

Публикация «Классный час „Моя семья — моё богатство!“» размещена в разделах

Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.

Ход классного часа

• Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на классном часе, посвященном … А чему посвящен наш классный час, подскажете мне вы. Предварительно вы были разделены на три группы. И каждой из групп я раздала карточки со словами, из которых вы должны составить определенные высказывания.

Первая группа: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой).

Вторая группа: «Гораздо легче стать отцом, нежели остаться им» (В. Ключевский)

Третья группа: «Жениться – это значит вдвое увеличить свои обязанности» (А. Шопенгауэр)

Что объединяет все эти три высказывания? Вы догадались, какая тема нашего классного часа?

Итак, начало нашей фразы есть, а окончание ее мы допишем в конце нашего занятия.

• Ребята, как вы думаете, почему именно эту тема выбрана для обсуждения?

Ответы детей.

Предполагаемый вывод:

Семья – самое главное в жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в работе и даже здоровье. Человек, у которого нет семьи, беднее того, у которого семья есть.

Давайте сейчас по ходу нашей беседы попробуем выработать заповеди (правила) семейной жизни.

Разберемся в такой ситуации.

1) Вы пришли домой, а там безрадостная или гнетущая атмосфера. И такой вопрос предлагаю я для вашего обсуждения (вопрос для всех трёх групп)

«Как повысить настроение папе и маме?»

Предложения детей.

Вы предложили много способов для того, чтобы повысить настроение своим родителям. Я думаю, что главное - это проявить свое участие.

И первая заповедь семейной жизни:

«Подари родителям радость»

2) Семья складывается не только из родителей. Есть братья и сестры, тети и дяди, бабушки и дедушки. А каких вы еще знаете родственников? Попытаемся выяснить.

Я раздала вам карточки с заданиями. Попытайтесь ответить на предложенные вопросы.

Первая группа: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? ( Ответ: родители мужа)

Вторая группа: К вам пришли тесть и теща. Кто это? ( Ответ: родители жены)

Третья группа: К вам пришли невестка и сноха. Кто это? ( Ответ: это одно и то же лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка).

Но есть ещё и другие родственники. Это шурин, деверь, золовка, свояченица

• Шурин – брат жены

• Деверь – брат мужа

• Золовка – сестра мужа

• Свояченица – сестра жены

Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребенка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечается в месяце рождения ребенка, или в честь кого-либо из членов семьи. Мои дочери получили имена такие же как у их бабушек: Александра и Екатерина. Поднимите руку те, имя которых совпадает с именами близких или дальних родственников.

Теперь вы узнали, как называются ваши родственники. Дарить радость можно и нужно не только маме с папой, но и другим родственникам.

И вот наша вторая заповедь семейной жизни:

«Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам»

3) Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Например, в моей семье есть традиция встречать Новый год в карнавальных костюмах, выпускать Новогоднюю газету и проводить различные конкурсы и викторины, дарить подарки. Предлагаю вам посмотреть фотографии.

А теперь задание вам.

Первая группа: Должны ли в каждой семье быть свои традиции? Объясните.

Вторая группа: Докажите, что традиции могут быть как положительными, так и отрицательными. Как защитить себя от отрицательных семейных традиций?

Третья группа: Составьте описание интересных дел, которые могут стать, по вашему мнению, традициями вашей семьи.

Давайте вспомним замечательные традиции, издавна укоренившиеся в русских семьях.

«Традиции русских семей»

• Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

• Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

• Приглашать гостей и собирать застолье;

• Собирать и хранить семейные фотографии;

• Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких;

• Представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т. д.

Третья заповедь семейной жизни:

«Свято храни традиции своей семьи»

4) Но без проблем в семье не бывает. Представьте себя в роли родителей. Итак, уважаемые «родители», вам необходимо решить неожиданную для вас семейную ситуацию. Как?

Первая группа: Вы родители, у вас 14-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила… Оказывается, ваша дочь любит одного парня, встречается с ним.

Вторая группа: Вы родители, у вас 14-летний сын Леня. Сын у вас развитый, умный, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такого сына). У вас с ним нормальные отношения, он вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверил… Оказывается, ваш сын посещает зал игровых автоматов и ему это нравится.

Третья группа: Вы родители, у вас 14-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила… Оказывается, ваша дочь стесняется того, что мама ходит вместе с классом на экскурсии, в походы. А у других детей родители не приходят. Что вы ответите дочери?

Иногда для разрешения каких-либо ситуаций необходимо обратиться к профессионалу. И мы можем это сделать сейчас. В данном случае – это педагог-психолог.

Возможно заранее на классный час пригласить психолога и он даст оценку предложенным вариантам выхода и ситуаций.

Также при разрешении конфликтных ситуаций вам могут помочь умные книги. Вы можете также позвонить по телефонам доверия

• Книги;

• Телефоны доверия

А вот и четвё ртая заповедь семейной жизни:

«Жизнь – это дорога, полная испытаний.

Будь готов с честью пройти их»

5) Давайте подытожим наш разговор. Из чего же складывается семейное счастье?

Можно много дискутировать по этому поводу. Ведь сколько людей, столько и мнений, рецептов, предложений, советов.

Условия семейного счастья

• Сходство привычек и интересов

• Умение уступать в споре, особенно если ты не прав

• Равное выполнение всех семейных обязанностей

• Совместная забота о детях и совместное воспитание их

• Взаимопомощь в любых обстоятельствах

• Жить по средствам, довольствуясь малым

• Не ставить перед супругом невыполнимых условий

• Принимать решения совместно

Пятая заповедь семейной жизни:

«Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи»

Итак, мы с вами поговорили о некоторых заповедях семейной жизни. Конечно, это не все правила, применимые для описания комфортной семейной жизни. Тем не менее, давайте вспомним все то, к чему мы пришли с вами во время нашего занятия.

«Подари родителям радость»

«Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам»

«Свято храни традиции своей семьи»

«Жизнь – это дорога, полная испытаний. Будь готов с честью пройти их»

«Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи»

Семья богата радостью, которую мы дарим друг другу.

Семья богата заботами о родственниках.

Семья богата опытом преодоления конфликтных ситуаций.

Семья богата традициями.

Семья богата любовью.

Итак, закончите тему нашего классного часа :

«Моя семья – моё… (богатство

Рефлексия (ЗУХ)

Подведем итог. Вопросы группам.

Первая группа: Что вы уже знали по данной теме?

Вторая группа: Что узнали сегодня?

Третья группа: Что нового хотите узнать по данной теме?

Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)

Мы с вами хорошо поработали. Давайте поблагодарим друг друга.

«Спасибо за работу!»

Публикации по теме:

Фотоотчет. Конкурс стенгазет «Моя семья — моё богатство!» в средней группеФотоотчет. Конкурс стенгазет «Моя семья — моё богатство!» в средней группе Важной и самой главной частью жизни каждого человека, является его семья. Маленькие дети с особым трепетом относятся к своей семье, но.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Семья — моё богатство» Цель: Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности Задачи: Обучающие: - систематизировать и уточнить.

Конспект НОД «Моя семья — моё богатство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство.

Отчёт о проведённом мероприятии «Моя семья — моё богатство»Отчёт о проведённом мероприятии «Моя семья — моё богатство» Отчёт о проведённом мероприятии «Моя семья - моё богатство». Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь и преданность. Это радость.

Проект для старшей группы «Моя семья — мое богатство» проект "моя семья - мое богатство" Выполнила воспитатель: Халитова Заира Алиевна МКДОУ №12, города Избербаш. МАХАЧКАЛА 2015 Содержание:.

Проект «Моя семья — моё богатство» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Моя семья — моё богатство» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя семья – моё богатство» Направленность: познавательно-коммуникативное Возраст детей: 3-4 года Срок реализации: 1 год Автор: воспитатель.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Моя семья — мое богатство» Проект «Моя семья – мое богатство» Методический паспорт проекта Тема: Нравственно - патриотический проект «Моя семья – мое богатство».

Проект «Семья — моё богатство» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск» Проект в средней группе.

Сценарий развлечения «Моя семья — мое богатство» в старшей группе Ведущий 1. Если взять любовь и верность, Ведущий 2. К ним добавить чувство нежность, Ведущий 1. Все умножить на года, Ведущий 2. Что.

Сценарий семейного праздника «Моя семья — мое богатство» Маша стоит и смотрит в окно. Под весёлую музыку дети входят, садятся. Маша. Какой добренький день! И опять никого! Ну, и скукотень! Ой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Моя семья — моё богатство!»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 23:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД