Лучший педагог года

Экологическая квест-игра «Зеленая планета» для детей дошкольного возраста

Елена Бондаренко
Экологическая квест-игра «Зеленая планета» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать

Эко–квест игра

«Зеленая планета»

Автор: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №36 г. о. Кинешма Бондаренко Елена Вениаминовна

Цель: Расширять знания детей дошкольного возрастав экологическом воспитании.

Задачи:

1. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и не живой природы.

Публикация «Экологическая квест-игра „Зеленая планета“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

4. Воспитывать любовь к родной природе.

Дети под музыку выходят на спортивный участок и встают в построение.

Ведущий:2050 год…. мир сошел с ума! планета не может смириться с таким обращением к природе! Разруха, грязь, зараженный воздух…. ничто не может спасти Землю… КРОМЕ…. есть один СЕКРЕТ! Секрет спрятан далеко-далеко…. о его местонахождении знал только один старец….

Он хотел помочь людям, и нарисовал карту!

Злые герои сказок объединились и украли это сокровище…. порвали на 12 маленьких кусочков … но вскоре сильно об этом пожалели…. Пострадало очень много людей…

Добрая фея собрала все кусочки карты и отправила их в наш мир, наше время! С надеждой, что Вы их найдете и узнаете СЕКРЕТ, который поможет спасти Землю!

Ребята! мы с вами можем предотвратить катастрофу!

Задача: собрать 12 кусочков карты, сложить их и по карте найти СЕКРЕТ спасения ЗЕМЛИ!

Давайте разделимся на 2 команды:

Команда старшей группы –«Любознайки»( Девиз: Пускай пока малы мы ростом, хотим так много мы узнать. Быть любознайками не просто, но как приятно познавать)

Команда средней группы – «Почемучки» ( Девиз: Почемучками друзья, называют нас не зря, все хотим на свете знать, все загадки отгадать)

И отправимся на поиски этой карты. Но со мной пойдут не все дети, а только самые сообразительные и внимательные.

Первое задание: Вы должны найти подсказку, куда идти, чтобы собрать кусочки волшебной карты.

Команда «Любознайки» ст. гр. ищут на верху.

Команда «Почемучки»ищут на земле

. И так,ищем подсказку, она не большая,зеленого цвета, сделана из бумаги и перевязана лентой.

Дети находят листочки с подсказками на которых изображены разноцветные воздушные шары. (цвет шара обозначает экологическую площадку определенного героя).

1. – Огородница (Желтый шар)

2. – Водяной (синий шар)

3. – Лесовичок (Зеленый шар)

4. – Фея звуков (Фиолетовый шар)

5. –Царица цветов. (красный шар)

Игровая программа каждого героя включает :викторины, задания, стихи,рассказы,дидактические и спортивные игры,песни,танцы.

(См. приложение)

Движение происходит по схемам.

Схема старшей группы:

1. – Огородница (Желтый шар)

2.– Лесовичок (Зеленый шар)

3.– Водяной (синий шар)

4.– Фея звуков (Фиолетовый шар)

5. –Царица цветов. (красный шар)

Схема средней группы:

1.– Водяной (синий шар)

2.– Фея звуков (Фиолетовый шар)

3. –Царица цветов. (красный шар)

4. – Огородница (Желтый шар)

5. – Лесовичок (Зеленый шар)

По окончании игровых программ дети возвращаются на спортивный участок.

Ведущий : Вот и прошли все испытания давайте посмотрим,что у нас получилось (складывают на мольберте карту).

Осталось найти сундук с секретом Дети по стрелкам на карте определяют местонахождения сундука с секретом.

Вед. (открывает сундук и достает капсулу)читает вместе с детьми.

Секрет спасения земли оказался прост: «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»

Но в нашем сундуке еще,что-то есть, достает

медали «Эколята-дошколята» вручает всем детям.

И в завершение нашего праздника давайте споем

Гимн «Эколят – молодых защитников природы»

Слова: Зотова Татьяна Владимировна

Куплет:

Ярко светит солнце в чистом небе,

Весело в горах журчат ручьи,

На опушке леса возле ели,

Трели звонко тянут соловьи.

Силы, вдохновение дает,

Чудесами сильно удивляет,

Но лишь тех, ее кто бережет!

Красотой Природа нас пленяет. Припев:

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Богатства земли молодые наследники,

На страже природы стоим ты и я! Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Оберегаем и любим природу,

Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Куплет:

Оглянись вокруг и ты увидишь,

Каждый день наполнен волшебством,

Радуга, туман и белый иней,

Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем,

Природы тишину, ее покой,

Если искренне природу любим,

Значит, любим Родину с тобой.

Припев:

Животных, растений большие друзья,

Богатства земли молодые наследники,

На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Оберегаем и любим природу,

Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Ведущий угощает детей сладкими призами.

План работы площадки по экологии : «В гостях у бабушки - огородницы»

Цель :Закрепить и расширить знания детей об огородных культурах и способах ухода за ними, уточнить и закрепить название огородного инвентаря. повысить уровень экологической информированности детей.

План :

1. Дидактическая игра «Что растет на огороде?»

2. Загадки об овощах и фруктах.

3. Игра малой подвижности «Четыре стихии»

4. Дидактическая игра «Назови огородный инвентарь»

5. Трудовая деятельность : «Прополи грядку».

Материал: костюм огородницы (юбка,фартук,платок идр.)

Огородный инвентарь :ведерки,лейка, лопата рыхлилки,тележка,совок.

Обруч,картинка овощей и фруктов.

В гостях у Водяного.

План работы площадки.

Цель :Закрепить знания о воде,водоёмах и их обитателях. Закрепить у детей представления об окружающей действительности,сформировать представление о морских обитателях. воспитывать волевые качества в подвижных играх,соревнованиях,эстафетах.

План.

1 .Беседа об обитателях водоёмов.

2. Викторина по теме «:Вода вокруг нас»

3. Подвижная игра: «Водоносы»(средняя группа)

Эстафета «Всбивание пены»(старшая группа).

Материал :Костюм водяного (брюки,тельняшка,водоросли,парик,борода,трезубец)

Карточки с изображением морских и речных обитателей и растений.

«Ромашка» с заданиями викторины (вопрос на каждом лепестке)

Ведра,губки,бассейн.

Тазик с водой,венчик,пена для ванн.

В гостях у царицы цветов.

План работы площади по изобразительной деятельности.

Цель:1. Закрепить умение детей средней группы выполнять зарисовки цветов в коллективной работе. Использование материалов по желанию детей. (мел, пастель, фломастеры,восковые мелки).

2. Закрепить умение детей старшей группы рисовать фантазийные цветы на асфальте.

Воспитывать бережное,заботливое отношение к родной природе, наблюдательность, развивать творчество и фантазию.

Закрепить знания детей о садовых и полевых цветах.

План.

1. Наблюдение и беседа о цветах на клумбах и вазонах детского сада (сальвия,хоста,лилия,примула,петуния,водосбор,бархатцы,астильба,астра)

Полевые цветы: одуванчик, колокольчик, ромашка, василёк, лютик.

2. Игра-лото «Полевые и садовые цветы».

3. Задание детям: старшая группа-«Фантазийные цветы на асфальте»

Средняя группа – «Ковер из цветов» коллективная работа.

Материал: Венок из цветов, средней группе –контуры цветов на ватмане.

Старшая группа – лото-игра,цветные мелки, восковые,масляные мелки, фломастеры.

Волшебный мир звуков.

План работы площадки по музыкальной деятельности.

Цель: Воспитывать интерес к звучащему миру, развивать наблюдательность.

Закрепить у детей знание звуков природы в лесу (пение птиц, шелест листьев, скрип деревьев и др.) на лугу и реке (стрекотание кузнечиков, кваканье лягушек, жужжание насекомых)Явлений природы (ветер, дождь,гроза и др.)

Развивать фантазию и изобретательность в звукотворчестве.

Учить ярко воспринимать разнообразный мир звуков природы.

Закрепить знание песен о природе.

План.

1. Слушание фрагментов с записью звуков природы.

2. Викторина «Музыка или шум»

3. Музыкальная разминка «Виноватая тучка» старшая группа

«Кузнечик» средняя группа

Материал: Музыкальный центр, аудио записи, картинки с явлениями природы, шумовые инструменты.

«На лесной полянке»

План работы площадки.

Цель : Воспитывать любовь к природе родного края,развивать бережнее отношение к природе,закреплять правила поведения в лесу,учить различать съедобные и ядовитые грибы;развивать любознательность и творческое воображение.

План.

1. Отгадывание загадок о грибах (деревьях)

2. Дидактическая игра «Волшебное лукошко».

3. Подвижная игра «С какой ветки детка»(старшая группа)

«У медведя во бору»(средняя группа).

Материал: Костюм Лесовичка (шаровары,рубашка,большая шляпа,борода)

Лукошко с муляжами грибов;

Гербарий листьев;

Маска медведя;

Сборник загадок.

Публикации по теме:

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей дошкольного возраста Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Рождественской звезды» Квест - игра для детей старшего возраста «В поисках Рождественской звезды» Форма–квест Аннотация: Мероприятие познакомит с историей праздника.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В стране профессий» Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности. Задачи: • Образовательные: расширять знания детей о разнообразных.

Квест-игра ко Дню Здоровья для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Ожерелья Здоровья» Квест - игра «В поисках Ожерелья Здоровья» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас такими здоровыми.

Квест-игра «Путь к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщать представление детей о здоровом образе жизни как о важном качестве жизнедеятельности человека, развивать социальные чувства,.

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада»Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада» Спортивная игра - квест в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада» Цель: -Пропагандировать.

Экологическая игра детей младшего дошкольного возраста «Кто спит зимой» Цель: формирование представлений у детей младшего возраста изменениях, происходящих в живой природе (на примере диких животных) Задачи:.

Экологическая игра «Дорожка к лесному порожку» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЭкологическая игра «Дорожка к лесному порожку» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формирование начальных экологических представлений у детей дошкольного возраста. Задачи общие: Образовательная: знакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая квест-игра «Зеленая планета» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 11:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая квест-игра «Зеленая планета» для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки. 

13 ноября. Всемирный день доброты и вежливости

Официальный праздник доброты на нашей планете празднуется 13 ноября,  его отмечают жители всех континентов в 28 странах.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД