МААМ-картинки

Кейс-технология как метод формирования нравственных ценностей дошкольников

Оксана Старикова
Кейс-технология как метод формирования нравственных ценностей дошкольников

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у обучающихся новых качеств и умений.

Что такое кейс-метод.

Это метод активного проблемно- ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач ситуаций (кейсов).  Кейс не предлагает дошкольникам проблему в открытом виде, им предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.

Публикация «Кейс-технология как метод формирования нравственных ценностей дошкольников» размещена в разделах

Содержащаяся в кейсе проблема не имеет однозначного решения; суть метода в том и состоит, чтобы из множества альтернативных вариантов в соответствии с выработанными ранее критериями выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую модель его реализации.

Главное предназначение кейс –метода это развивать способность находить решение проблемы и учиться работать с информацией.

Методы кейс-технологии.

метод инцидента;

метод ситуационно-ролевых игр;

метод разбора деловой корреспонденции;

игровое проектирование;

метод дискуссии.

метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций,

ситуационные задачи и упражнения;)

Для чего нужен кейс?

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Виды кейсов.

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения).

Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра искажение информации и ошибки).

Что может содержать кейс?

Текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты)

Иллюстративный материл – фотографии, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников Очень часто на занятиях мы используем такие приемы как «Срочно нужна ваша помощь…», «Зайка попал в беду…», «Помогите что-то сделать…»,.

Формирование нравственных ценностей у детей с ТНР посредством участия в социальных акциях Способность сопереживать – один из главных жизненных навыков, который напрямую влияет на духовное и интеллектуальное развитие личности,.

НОД по ПДД «Чемоданчик безопасности дорожного движения» в средней группе (кейс-технология) Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать.

Организация работы с родителями по формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях ДОО и семьи Организация работы с родителями по формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях ДОО и семьи На современном этапе.

Проблемы формирования нравственных ценностей у детей дошкольного возраста «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Конспект занятия в подготовительной группе «Развитие морально-нравственных ценностей у дошкольников с помощью сказки»Конспект занятия в подготовительной группе «Развитие морально-нравственных ценностей у дошкольников с помощью сказки» Подготовила Глушкова Елена. Предлагаю сценарий занятия по сказке. Цель: развитие эмоционально-волевой сферы старшего дошкольного возраста.

Семинар-практикум для воспитателей «Кейс-технология в работе педагогов ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей «Кейс-технология в работе педагога ДОУ» Цель: знакомство с кейс-технологией педагогов ДОУ. Задачи:.

Консультация «Народное творчество как средство развития духовно-нравственных ценностей старших дошкольников» Аннотация: в статье представлена точка зрения на формирование у детей духовно-нравственных ценностей средствами народной культуры. Автор.

Технология формирования у дошкольников предпосылок учебной деятельности Одной из важнейших задач концепции модернизации образования является формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности,.

«Кейс –технология» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кейс –технология» в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Белобородова Виктория Евгеньевна; МДОУ «Киргинский детский сад»;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кейс-технология как метод формирования нравственных ценностей дошкольников
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 13:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД