Получи документы

Картотека утренних бесед. Часть 2

Татьяна Ярушина
Картотека утренних бесед. Часть 2

№100. «Наше сердце - с кулачок!» Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце.

№101. «Какое доброе дело я сделал?» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки. Учить детей находить место добрым делам, гордиться ими.

Публикация «Картотека утренних бесед, Часть 2» размещена в разделах

№102. «Вежливая просьба» Цель: познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям (старшему незнакомому, старшему близкому человеку, ровеснику). Учить выбирать подходящие варианты выражения просьбы в различных ситуациях.

№103. «Давай мириться» Цель: Развивать у детей способность к пониманию других людей, учить видеть мотивы, не обижаться по пустякам. Поощрять миролюбие, отзывчивость.

№104. «Об уступчивости» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, доброта, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям понять, почему важно уметь уступать.

№105. «Добрые слова» Цель: учить детей использовать в речи добрые «волшебные» слова, рассмотреть различные ситуации, в которых они необходимы. Обсудить, как меняется отношение к человеку, использующему эти слова.

№106. «День защитника Отечества» Цель: актуа-лизировать, систематизировать и дополнить знания детей о том, как приспосабливаются к неблагопри-ятным условиям жизни зимой звери. Предложить рассмотреть кошку, проанализировать ее поведение зимой и в другие периоды года, сделать соответ-ствующие выводы.

№10-108. "Наша Армия" Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представле-ния о родах войск, о защитниках Отечества. Позна-комить детей с военной техникой. Воспитывать лю-бовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных Российских воинов.

№109-110. Героические подвиги русских людей – путешествие по реке времени» Цель: закреплять знания детей о героических подвигах русских лю-дей; показать, что благодарность и память народа о них живёт в произведениях художественной литера-туры и изобразительного искусства; формировать представления о героизме, мужестве; воспитывать чувство патриотизма, эмоционально – положитель-ное отношение к защитникам Отечества, стремление быть похожими на героических людей.

№111. «То, что растет - живое!» Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов. Обогащать словарь образными словами и выражениями.

№112. «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет» Цель: учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться.

№113. «Семечко - рассада - помидор» Цель: закреплять знания детей о том, как можно вырастить растение из семян, уточнить представления об овощных культурах и их семенах (помидоры и огурцы). Познакомить с приемами посадки семян, рассказать, как выращивать рассаду.

№114 «Наше сердце - с кулачок!» Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце

№115. «Как мы дышим» Цель: познакомить детей со строением системы дыхания, работой легких, рассказать, какую роль играет нос для дыхания. Учить детей заботиться о здоровье дыхательной системы.

№116-118. «8 марта» Цель: привлечь внимание де-тей к празднику «8 Марта» и развивать у них инте-рес к традиции его празднования. Воспитывать ува-жительное, нежное и благородное отношение к ма-мам, бабушкам. Бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близ-ких людей добрыми делами. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни; способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздни-ка. Развивать умение поддерживать бесе-ду. Поощрять попытки высказывать свою точку зре-ния, согласие или несогласие с ответом товарища.

№119. «Наши мамы» Цель: обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком. Учить составлять краткий рас-сказ – загадку о профессии. Развивать фантазию, вербальное воображение.

№120. «Как я помогаю маме» Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рас-сказывать о своих обязанностях. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать ува-жение к труду взрослых, поощрять самостоятель-ность.

№121. «Весна» Цель: закрепить знания о признаках весны. Упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки, действия предметов, и явлений. Развивать образное мышление, фантазию детей. Воспитывать интерес к природным явлениям.

№122. «Весна пришла» Цель: обобщить и расширить представления о весне, признаки наступления весны. Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

№123. «Весенние месяцы – три задорных братца» Цель: закрепить знания детей о весенних месяцах, названия, погодные особенности и изменения в пророде.

№124-125. «Птицы возвращаются с юга» Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, скворец, стриж) на основе установления связи между характером корма и возможностями его добывания. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

№126. «Животные пробуждаются ото сна» Цель: рассказать детям о том, как ведут себя животные весной: пробуждаются от спячек, выходят из норок, ищут пищу и т. д.

№127. «Как помочь природе весной» Цель: активизировать мыслительную деятельность и познавательную активность, логическое мышление. Поставить перед детьми проблемный вопрос: чем и как мы можем помочь природе весной?

№128. «Погода весной» Цель: расширение и углубление знаний детей о весенних изменениях в природе, организовать наблюдение из окна: снега стало меньше, с каждым днём солнце греет теплее и дольше, день увеличивается, природа будто пробуждается ото сна.

№129. «Весенние праздники» Цель: обобщить и углубить знания детей об основных весенних праздниках: 8 марта, Масленица, Пасха, День весны и труда, День Победы.

№130. «Труд людей весной» Цель: систематизировать представления о труде весной: субботники, строительство скворечников, наведение порядка возле домов и т. д.

№131. «Птицы возвращаются с юга» Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище (закрепление)

№132. «Ласточка» Цель: углубление знаний детей о ласточке, рассматривание иллюстрации, изучение отличительных особенностей внешнего вида птицы, изучить особенности питания, строительства гнезда, вскармливания птенцов; чтение отрывка из сказки «Дюймовочка».

№133. «Грач» Цель: углубление знаний детей о граче, рассматривание иллюстрации, изучение отличительных особенностей внешнего вида птицы, изучить особенности питания, строительства гнезда, вскармливания птенцов; обведение контура грача черным фломастером.

№134. «Утка» Цель: углубление знаний детей об утке, рассматривание иллюстрации, изучение отличительных особенностей внешнего вида птицы, изучить особенности питания, строительства гнезда, вскармливания птенцов, отметить, что утки много времени проводят в водоёмах, раскрасить красками контур «Утка»

№135. «Скворец, стриж» Цель: углубление знаний детей о скворцах и стрижах, рассматривание иллюстрации, изучение отличительных особенностей внешнего вида птицы, изучить особенности питания, строительства гнезда, вскармливания птенцов; сконструировать скворечник из картона.

№136. «День смеха улыбок» Цель: рассказать детям о празднике, который отмечают 1 апреля, о роли юмора, хорошего настроения в жизни людей. Обсудить, отчего меняется настроение человека, как его улучшить. Развивать чувство юмора, коммуникативные способности.

№137. «Мы умеем веселиться» Цель: создание у детей отличного настроения, чтение щуток, анекдотов для детей, научить детей придумывать хорошие шутки и розыгрыши.

№138. «Театр» Цель: формировать у детей интерес к театру. Расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства. Продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример). Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). Развивать умение детей под-держивать беседу.

№139. «Я иду в театр» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, рассмотреть различные ситуации, которые могут возникнуть в театре, выбрать вместе с детьми оптимальные модели поведения. Стимулировать в детях желание вести себя культурно. Помочь освоить соответствующие речевые конструкции.

№140. «Цирк» Цель: формировать интерес к цирку, рассказать, что такое цирк и что там показывают преставления, какие бывают артисты, животные. Переодеться в артистов цирка и животных, устроить маленькое представление.

№141. «День Космонавтики» Цель: расширить пред-ставления детей о Дне Космонавтики.

№142. «Первый космонавт» Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.

№143 -144. «Планета Земля в опасности" Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди). Способствовать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать представление детей, что планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

№145. «Приведём планету в порядок» Цель: поставить перед детьми проблемный вопрос: как мы можем помочь нашей планете? Заострить внимание, что сохранность нашей планеты зависит от людей – от каждого из нас. Подчеркнуть, что планету нужно беречь, убирать за собой мусор, ухаживать за животными, птицами, растениями и за природой в целом. Рассказать об опасности вырубки лесов, что деревья – легкие планеты.

№146. «Волшебница вода» Цель: Предложить де-тям рассказать о значении воды в нашей жизни, обобщить, конкретизировать и дополнить ответы ребят. Рассказать, где и в каком виде существует во-да.

№147. «Ты и вода» Цель: актуализировать и систе-матизировать представления детей о правилах пове-дения у воды и в воде, познакомить с потенциально опасными ситуациями, способами их избегания и преодоления. Способствовать усвоению представле-ний о безопасном поведении.

№148. «Три состояния воды» Цель: рассказать де-тям о трех состояниях воды: твердом, жидком и га-зообразном. Рассмотреть иллюстрации: кастрюля и кипящая вода, лёд, вода в стакане (в реке, в озере, в море)

№149. «Животные и вода» Цель: Способство-вать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.

№150. «Растения и вода» Цель: углубить знания о том, для чего нужна вода растениям, провести опыт – растение с регулярным поливом и без полива.

№151. «Праздник весны и труда» Цель: рассказать детям о празднике 1 мая – Весны и труда, его появ-лении, истории, традициях, рассмотреть старинные открытки, прослушать песни о труде.

№152. «Все мы очень трудолюбивы» Цель: при-влечение детей к труду, вызвать положительные эмоции и потребность помогать другим, младшим и страшим, маме и папе, трудиться в природе и в бы-ту.

№153. «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать по-следовательно и аккуратно, обсудить важность вы-полняемой работы. Продолжать формировать тру-довые навыки, необходимые при дежурстве.

№154. «У ленивого Федорки всегда отговорки» Цель: вспомнить с детьми правила, которые суще-ствуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выпол-нять просьбы старших. Объяснить суть пословицы. Рассказать о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости.

№155. «Надо вещи убирать – не придется их ис-кать» Цель: знакомить детей с правилами бережно-го отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь свое время. Довести до сознания детей мысль о том, что отношение к людям проявляется через отношение к вещам, труду.

№156. «День Победы» Цель: рассказать детям о Ве-ликой Отечественной войне, о том, какой ценой до-сталась победа над фашизмом. Воспитывать уваже-ние и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

№157.«День Победы» Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Оте-чества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отече-ственной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания.

№158. «Наша Родина-Россия» Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине, познакомить с Госу-дарственными символами России, продолжать зна-комить детей с родным краем. Воспитывать у де-тей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

№159. «Что такое героизм?» Цель: формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подра-жать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.

№160. «Великая Отечественная война» Цель: продолжать знакомить детей с историческими собы-тиями, воспитывать уважение к людям, защищав-шим свою Родину.

№161. «Транспорт» Цель: учить детей правильно называть виды транспорта и детали машин. Упраж-нять в образовании приставочных глаголов и прила-гательных от существительных. Побуждать к упо-треблению в речи сравнений, определений.

№162. «Мы едем в общественном транспорте» Цель: формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транс-порте. Предложить рассказать, почему важно быть вежливым, проявлять уважение к взрослым и сверстникам.

№163. «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: учить детей использовать в игре свои знания о правилах движения транспорта и пешеходов по ули-цам города, о дорожных знаках, систематизировать представления детей по данной теме. Развивать внимание, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять

№164. «Такой разный транспорт» Цель: рассмат-ривание и изучение видов транспорта и названий, а также предназначения: воздушный, наземный, вод-ный.

№165. «Мы поедем на…» Цель: закрепление зна-ний видов транспорта, названий и предназначения.

№166. «Наша страна - Россия. Природа нашей страны». Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание боль-ше узнать о ней.

№167. «То, что растет - живое!» Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно от-носиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимо-связи ее объектов. Обогащать словарь образными словами и выражениями.

№168. «Мы - часть природы» Цель: формировать у детей природоведческие и здоровьесберегающие компетенции: расширять опыт ориентации и эколо-гической деятельности в природной среде, (в лесу, в поле, на водоемах и др.).

№169. «Родная природа» Цель: расширять пред-ставления детей о животном и растительном мире нашего края, его своеобразии и особенностях; рас-сказать, что белая берёза является символом России; воспитывать интерес к окружающему миру, разви-вать бережное отношение к родной природе, воспи-тывать патриотические чувства.

№170. «Мы бережем природу» Цель: привести де-тей к мысли о том, что только от людей зависит со-хранность природы.

№171. «Детский сад - второй дом» Цель: предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду.

№172. «Мой любимый детский сад» Цель: воспиты-вать любовь к своему детскому саду, доброжелатель-ное отношение к сверстникам. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, уважение.

№173. «Наш детский сад - большая семья» Цель: закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

№174. «Вот какие мы стали большие» Цель: измерить рост детей и сравнить с предыдущим показателем, показать детям на сколько они выросли. Рассказать, что помогает детям расти – хорошее питание, полноценный сон, прогулки, занятия спортом, любимые мама и папа.

№175. «Вот и лето пришло». Цель: подвести итоги года, просмотреть фотографии за весь год и вспомнить, что хорошего произошло – праздники, театры, развлечения

Публикации по теме:

Картотека бесед по ПДД для первого класса Беседы для первого класса, основу я взяла из интернета, немного подредактировала и вот что получилось. Беседы можно распределить на весь.

Картотека бесед о весне (старшая группа) Картотека бесед о весне Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами» 1. Какие признаки наступившей весны ты заметил на своём своём участке,.

Картотека бесед по ОБЖ 4–7 лет Беседа №1. Тема: «Гололед» Цель: - знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; - уметь по картинкам определять опасную ситуацию;.

Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Номера и темы бесед: №1 «Гололед» №2 «Осторожно! Сосульки (снег.

Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 2) №8 «Дежурство по столовой» №9 «Как вести себя в жару» №10 «Зимой на горке» №11 «Мы любим трудиться» №12 «Правила поведения на участке д/с.

Картотека бесед по ПДД Карточка №1 «Знакомство с улицей». Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только.

«Травматизм». Картотека бесед Беседа №1. Тема: «Гололед» Цель: - знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; - уметь по картинкам определять опасную ситуацию;.

«Травматизм». Картотека бесед Беседа №13 Тема: «Насекомые - польза и вред» Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Материал: предметные.

Картотека бесед с детьми 2–3 лет 1. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

Картотека бесед с родителями Картотека бесед с родителями. 1. Беседа на тему: «Семья. Семейный климат». Цель: Выяснить общие условия семейного воспитания. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека утренних бесед. Часть 2
Опубликовано: 9 августа 2019 в 07:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД