Лучший педагог года

Картотека статей по дошкольному воспитанию

Оксана Ярушина
Картотека статей по дошкольному воспитанию

1. Абсалямова,А. Актуальные проблемы развития речевого творчества детей дошкольного возраста / А. Абсалямова// Дошкольное воспитание. -2016.-№9.-с. 46-52

Аннотация: В статье представлен анализ феномена «речевое творчество дошкольника» на основе системного подхода. Обосновано авторское определение этого конструкта, и выделены его структурные компоненты (когнитивный, рефлексивный и продуктивный, обусловленные наличием творческой мотивации ребенка и вниманием педагога к его индивидуальным особенностям. Наиболее изученные виды речевого творчества дошкольника дополнены новыми видами интегративного характера, что позволило определить стратегию психолого педагогических исследований проблемы.

Публикация «Картотека статей по дошкольному воспитанию» размещена в разделах

2. Быков, А. Трансформации воспитания в постсоветской России / А. Быков// Педагогика. -2012.-№2.-с. 127

Аннотация: В статье анализируются трансформации воспитания как социального явления и научной категории в постсоветской России. Интерпретируется их зависимость от социально- экономического строя и государственной идеологии России. Раскрываются социально- педагогические и экономические аспекты современной государственной политики в области воспитания подрастающего поколения.

3. Веретенникова, В. Структурно -функциональная модель образовательного процесса в современной системе дошкольного образования/ В. Веретенникова// Дошкольное воспитание. -2015.-№5.-с. 67

Аннотация: В статье представлена структурно-функциональная модель образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов в современной системе дошкольного образования, которая позволяет выявить и методически обосновать оптимальные условия развития детей, а также структуру и содержание компетенций педагога, ребенка и родителей (законных представителей).

4. Гукаленко, О. Поликультурное образование: проблемы и перспективы развития / О. Гукаленко // Дошкольное воспитание. -2016.-№9.-с. 4-5

Аннотация: В работе представлены отдельные направления совершенствования образования с учетом современных проблем. Обоснованы сущностные функциональные характеристики поликультурного образования. Раскрыты отдельные подходы к формированию целостного поликультурного образовательного пространства России.

5. Князев, Е. Каптерев, П. История нашей педагогики /Е. Князев,

П. Каптерев// Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - c. 115

Аннотация:Статья из рубрики "история российского образования" посвящена жизненному пути и творческому наследию выдающегося ученого, педагога, просветителя Петру Федоровичу Каптереву, автору фундаментальных трудов в области педагогики, дидактики и педагогической психологии.

6. Куликова, С. Генезис теории и практики национального образования в России/C.Куликова// Педагогика. -2012.-№1.-с. 124

Аннотация: Автор обращается к проблеме становления и развития национального образования с современных методологических позиций, трактуя данное явление как исторический и социокультурный феномен. Предложенная в статье модель структуры национального образования России апробирована на довольно длительном историческом периоде, охватывающим IХ- начало ХХ в., и позволяет показать уникальность национального образования и школы.

7. Кусаинов, А. Состояние и перстективы системы образования Республика Казахстан/ А. Кусаинов// Педагогика. -2012.-№1.-с. 96

Аннотация: В статье анализируется современное образование Республики Казахстан, а так же раскрываются перспективные направления ее развития. Статья содержит характеристику основных мероприятий, предпринятых государством в рамках обеспечения конкурентоспособности национальной образовательной системы.

8. Савина, А. Оптимизация управления образованием в Польше/ А. Савина// Педагогика. -2012.-№1.-с. 128

Аннотация: В статье рассматриваются основные пути оптимизации управления образованием в Польше, связанные с переходом от централизованной децентрализованной системе. Раскрывается новая структура управления, ограничивающая роль центра и усиливающая значение органов местного самоуправления. Анализируется новая концепция педагогического надзора как фактора повышения качества работы польской школы.

9. Сенько, Ю. Шкунов,В. Герменевтика педагогического опыта/ Ю. Сенько, В. Шкунов// Педагогика. -2012.-№2.-с. 126

Аннотация: Педагогический опыт рассматривается в статье как основа профессиональной компетентности педагога, ее «превращенная форма».Опытный (компетентный) педагог- специалист по преобразованию наличной социокультурной ситуации в педагогическую задачу, то есть профессионал, занятый в образовании обнаружением и развертыванием предмета (педагогической задачи) собственной деятельности.

10. Слепцова, И. Адаптированные образовательные программы дошкольного образования как средство индивидуализации развития и инструмент реализации ФГОС ДО / И. Слепцова// Дошкольное воспитание. -2016.-№9.-с. 19-25

Аннотация: В статье рассматриваются сущностные и отличительные особенности адаптированных образовательных программ дошкольного образования с учетом инновационных установок ФГОС ДО: позитивная социализация, индивидуализация развития, поддержка детской инициативы. Рассматриваются способы создания специальных психолого педагогических условий удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

11. Смирнова, Е. Исследование игровой среды участков детских садов в Москве / Е. Смирнова// Дошкольное воспитание. -2015.-№9.-с. 97

Аннотация: В статье описаны результаты исследования участков детских садов. Был проведен анализ количественного состава и качественных особенностей объектов научастках ДОО: степень востребованности во время прогулки и характер активности детей на разных объектах. В результате выявлены проблемы в организации пространственной среды на территории детских садов, среди которых – дефицит зелени и растений, недостаток свободной площади для двигательной активности, несоответствие оборудования возрастным особенностям детей (в том числе их росту). Наиболее острые проблемы – на участках садов новостроек. Самые популярные – объекты, предполагающие вариативное использование (поле, песочница, веранда).

12. Фельдштейн, Д. Психолого- педагогическая наука как ресурс развития современного социума/ Д. Фельдштейн //Педагогика. -2012.-№1.-с. 124

Аннотация: В статье анализируется современное состояние психолого- педагогической науки. Показана роль ученых РАО в научно – методическом и методологическом обеспечении системы образования. Определены перспективные направления академических исследований, подчеркивается необходимость достижения их комплексности, координации с другими отраслями науки.

13. Шестопалова,Е. Телевизионные мультипликационные сериалы для детей: формирование личности и социальной направленности / Е. Шестопалова//Дошкольное воспитание. - 2014. - № 5. - С. 25.

Аннотация: Телевидение - самый доступный для современных детей источник развлекательного контента. Мультипликационные сериалы формируют тот или иной тип личности, социальную направленность, которые, возможно, будут доминировать в обществе в будущем. Мультфильмы аккумулируют знания о мире и представления об общественных и личных взаимоотношениях. Анализ транслируемых сериалов приводит к выводам о гендерных ролях, языке, визуальном образе сверстников и взрослых.

Публикации по теме:

Игры по гендерному воспитанию в ДОУИгры по гендерному воспитанию в ДОУ «Где чья работа?». Задание: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Картинки с предметами подберите.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Картотека игр по нравственно — патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет. 2 часть Игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Великие соотечественники» Цель игры. Дать краткие сведения о некоторых знаменитых соотечественниках. Вызвать.

Картотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаКартотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, поэтому в рамках реализации Проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Советы родителям по воспитанию 1. Относитесь к воспитанию неформально. Обращайте внимание на качество проведенного с ребенком времени, а не на его количество. Современная.

НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!»НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!» Для детей старшего дошкольного возраста предлагаю занятие экологической направленности, которое знакомит детей с основными группами животных.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждении» Ваш малыш пришел в детский сад. Для него начинается новая жизнь. Его впервые оторвали от мамы. Все для него новое, непривычное. Чтобы ребенок.

Советы родителям по воспитанию детей 1слайд. Читайте детям хотя бы 15 минут в день. 2слайд. Обращайтесь с ребенком вежливо, избегайте грубых и обидных слов. Ведь он копирует.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека статей по дошкольному воспитанию
Опубликовано: 10 октября 2022 в 19:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД