Лучший педагог года

Картотека прогулок в старшей группе

Андреева Ульяна Анатольевна
Картотека прогулок в старшей группе

Осень.

1. «Наблюдение за сезонными изменениями».

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Основное содержание:

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какое сейчас время года?

• Как вы догадались, что осень?

• Перечислите характерные признаки осени.

• Почему осенью стало холоднее?

• Что делает человек осенью?

• Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Публикация «Картотека прогулок в старшей группе» размещена в разделах

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Подвижные игры:

«Третий лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».

Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Индивидуальная работа:

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2. «Наблюдение за пауком».

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Основное содержание:

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец. (Паук.)

На кусты туман набросил

Золотистые шелка,

На опушке, возле сосен,

Слышу прялку паука.

Он без устали и рьяно

Нить прядет, сплетая сеть,

Чтоб над стеблями бурьяна

Вместе с ветром пролететь.

• Как выглядит паук?

• Как он передвигается?

• Где живет и чем питается?

• Как паук ловит насекомых?

• Есть ли враги у паука?

• Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?

• Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете?

• Где зимуют пауки?

Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.

Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.

Трудовая деятельность: Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры:

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цели: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа:

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

3. «Наблюдение за работой дворника».

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Основное содержание:

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

• Какую работу выполняет дворник осенью?

• Для чего нужна работа дворника?

• Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры:

«Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

4. «Наблюдение за трудом взрослого на огороде».

Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

Основное содержание:

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Летом в огороде —

Свежие, зеленые,

А зимой в бочке —

Крепкие, соленые. (Огурец.)

Он никого и никогда

Не обижал на свете.

Так что же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук.)

Какие овощи растут на нашем огороде?

Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на 0городе?

Что делают взрослые на огороде?

Трудовая деятельность: Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).

Цели: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты; воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

Подвижная игра:

«Горелки».

Цели: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

Зима.

5. «Наблюдение за сезонными изменениями».

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Основное содержание:

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершине

Ярче прежнего горят.

Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

• Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

• Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

• Декабрь год кончает — зиму начинает.

• Теплая зима к холодному лету.

• Солнце летом греет, а зимой морозит.

Воспитатель задает детям вопросы.

• За каким месяцем идет декабрь?

• К какому времени года относится ноябрь?

Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?

Зачем засыпают корни деревьев снегом?

Как одеваются люди зимой и осенью?

Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры:

«Попади в обруч», «Парный бег».

Цели: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Индивидуальная работа: Упражнения на скольжение.

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

6. «Наблюдение за синицей».

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Основное содержание:

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Синица расписная свистит, не уставая.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

• Что это за птица?

• Как она выглядит и какого она цвета?

• Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

• Чем питаются синицы?

• Как люди заботятся о них?

• Какую пользу синицы приносят?

Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.) В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».

Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега.

Цели: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Подвижные игры:

«Ловишки с мячом».

Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

«Кати в цель».

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

7. «Наблюдение за зимующими птицами».

Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Основное содержание:

Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замерзла пичуга,

Сидит, поджимая лапки.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Каких птиц называют зимующими?

• Чем они питаются?

• Каких зимующих птиц вы знаете?

• Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

• Как человек может помочь зимующим птицам?

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.

Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Подвижные игры:

«Кто быстрей по дорожке?».

Цели: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Индивидуальная работа: Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

Весна.

8. «Наблюдение за сезонными изменениями».

Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Основное содержание:

Стихотворение П. Образцова:

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора!

Март — первый весенний месяц. Но поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Солнце всходит раньше семи часов утра и заходит около восьми вечера, значит, день прибавился почти на пять часов.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Перечислите признаки весны.

• Какой сейчас месяц?

• Что происходит со снегом весной?

• Как изменяется жизнь человека весной?

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

Подвижные игры:

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

9. «Наблюдение за проталинами».

Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Основное содержание:

Стихотворение Е. Трутнева:

Голубые, синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева,

Первые проталины, первая трава.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие изменения произошли в природе весной?

• Что вы наблюдали сами?

• Как изменился снег с приходом весны?

• В каких местах вы наблюдали проталины?

• Почему не везде появились проталины?

Трудовая деятельность: Уборка участка после таяния снега.

Цели: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного.

Подвижные игры:

«По проталинам», «На поляне».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

«».

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цели: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления.

10. «Наблюдение за облаками».

Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

Основное содержание:

Стихотворение А. Сиголаева:

Могу я бесконечно

Смотреть на небеса,

Но шлепнул дождик в речку,

И скрылись чудеса.

По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака.)

• Из чего состоят облака?

• Всегда ли они бывают одинаковыми?

• Чем отличаются облака в солнечную погоду?

Трудовая деятельность: Работа граблями и метлой.

Цель: учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры:

«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

Публикации по теме:

Картотека прогулок в младшей группе Картотека прогулок (Младшая группа)Наблюдение за трудом дворника. Цель: Развить у детей трудолюбие Задачи: В процессе наблюдения воспитывать.

Картотека прогулок в первой младшей группе Картотека прогулок. Первая младшая группа. СЕНТЯБРЬ Прогулка 1 Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым,.

Картотека прогулок в подготовительной группе Картотека прогулок (подготовительная группа)Солнце — источник тепла и света Цели: — формировать представление о том, что Солнце является.

Картотека прогулок в средней группе Картотека прогулок (Средняя группа) Наблюдение за березой и рябиной Цели: Ознакомить детей с жизни растений зимой Задачи: формировать знания.

Картотека прогулок в старшей группе Картотека прогулок (Старшая группа)Наблюдение за разными видами транспорта Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации,.

Картотека прогулок в младшей группе Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям.

Картотека прогулок в подготовительной группе Прогулка 1 Наблюдение за черникой Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — черникой. Ход наблюдения Я спросил у Васи: Чем ты.

Картотека прогулок в средней группе Средняя группа Октябрь Прогулка 2 Наблюдение за погодой Цели: * обращать внимание на то, как изменилась природа; * учить сравнивать.

Картотека прогулок в старшей группе Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в.

Картотека прогулок в старшей группе детского сада на теплый период Прогулка №1 Наблюдение: за солнцем Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Ход наблюдения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок в старшей группе
Опубликовано: 30 октября 2018 в 20:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД