Лучший педагог года

Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Воздух»

Нина Александровна Волкова
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Воздух»

Апрель, 2 неделя.

Эксперимент «Невидимка».

Задачи. Расширить знания детей о воздухе. Помочь детям обнаружить воздух в окружающем пространстве. Напомнить детям о значение воздуха для людей. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать познавательную активность детей.

Материалы к деятельности: прозрачные полиэтиленовые пакеты, веера на каждого ребёнка.

Эксперимент.

— Дети, посмотрите внимательно вокруг себя, что вы видите?

Публикация «Картотека „Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет, Воздух“» размещена в разделах

— А вы знаете, что здесь есть невидимка. Как вы думаете, что это?

— Невидимку не видно, но его можно поймать. Берём полиэтиленовый пакет. Загляните в пакет, там, что-нибудь есть?

— А теперь раздвиньте, пожалуйста, края пакета широко–широко. Подождите, пока невидимка проникнет в ваш пакет, и тихонечко соедините края пакета и начинайте закручивать пакет.

Педагог показывает, а затем помогает детям.

— Посмотрите! Пакет стал полный. Дети, вы видите, кто в пакете?

— Я открою вам секрет! Этого невидимку зовут воздух. Воздух вокруг нас, в наших комнатах, на улице, вокруг нашего города, нашей планеты. Воздух – это газ, он прозрачный, бесцветный. Дети, отпустим воздух на свободу, откроем пакетики. Воздух очень полезный газ, он нужен всем. А вы знаете, как ещё можно обнаружить воздух?

— Воздух можно заставить двигаться. Возьмите веер и помашите им. Дети машут веерами. Что вы почувствовали?

— Ветер – это движение воздуха. Дети, подведём итог, что мы узнали о невидимке, который живёт рядом с нами.

Вывод. Дети, мы узнали, что, воздух – это газ, прозрачный, бесцветный, невидимый. Воздух может перемещаться, двигаться. Движение воздуха – это ветер.

Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой.

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим.

Татьяна Шорыгина

Разговор-размышление «Что такое Космос?» (12 апреля).

Задачи. Рассказать детям о Космосе. Напомнить детям о значении воздуха в жизни человека, животных и растений. Формировать умение детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Воспитывать в детях эмоционально-положительное, бережное отношение к окружающему миру, чуткость к художественному слову. Развивать познавательный интерес детей.

Беседа.

— Дети, к разговору приглашаю, подумать предлагаю: что такое Космос?

— Космос – это огромный мир, Вселенная, в которой плывёт наша Земля. Дети, что ещё есть в Космосе?

— В Космосе есть Солнце и Луна. Вокруг Солнца кружатся разные планеты. Ночью мы видим в Космосе звёзды. В Космосе летают метеоры. В Космосе очень-очень темно и холодно. Дети, как вы думаете, что защищает нашу планету Земля и нас с вами от космического холода?

— Нашу Землю со всех сторон охраняет, защищает от космического холода воздух. Дети, кто из вас знает, что такое воздух?

— Воздух – это невидимый, прозрачный газ. Как тёплое, лёгкое одеяло окружает он планету Земля со всех сторон. Дети, посмотрите, пожалуйста, на небо. Какое оно?

— Воздух прозрачный, бесцветный, а небо в ясный, солнечный день голубое. Дети, как вы думаете, почему?

— Много разноцветных лучей у Солнца. Небу солнышко подарила голубой цвет. Небо – это прозрачный воздух, который окружает нашу планету и защищает от чёрного, холодного Космоса. Дети, воздух не только защищает нас, но и дарит жизнь. Люди, животные, растения дышать воздухом, и поэтому живут. Дети, что такое Космос?

Вывод. Дети, мы узнали, что Космос – это огромный холодный мир, Вселенная, в которой плывёт наша Земля. Землю от холода Космоса защищает воздух.

Исследование «Человек и воздух».

Задачи. Расширить знания детей о воздухе. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и помочь детям обнаружить его. Обогащать представление детей об особенностях функционирования человеческого организма. Напомнить детям о значении воздуха в жизни человека. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Исследование.

— Дети, что такое воздух?

— Воздух – это невидимый, прозрачный газ. Воздух вокруг нас, вокруг нашей планеты, он защищает нас от космического холода. Дети, как вы думаете, а внутри нас есть воздух?

— Подставьте, пожалуйста, ладонь к губам и подуйте на неё.

Педагог показывает, дети дуют на ладонь своей руки.

— Что вы чувствуете?

— Ветер – это движение воздуха. Значит, внутри нас есть воздух. Дети, как вы думаете, как воздух попал в наш организм?

— Закройте, пожалуйста, нос пальцами.

Педагог показывает, дети ненадолго закрывают нос пальцами.

— Дети, что вы почувствовали?

— Значит, воздух попадает к нам в организм через нос. Дети, как вы считаете, что происходит с воздухом дальше?

— Внутри нас, есть лёгкие: правое и левое. Педагог на себе показывает расположение лёгких в организме человека. Они большие, но лёгкие. Дети, как вы считаете, почему дышать нужно только носом, а ртом нельзя?

— Нос воздух обогревает, от пыли очищает. Воздух по трубочкам пробегает, в лёгкие залетает. Лёгкие работу начинают, воздух разделяют. Полезный кислород в кровь поступает, вредный углекислый газ лёгкие выгоняют, обратно выдыхают. Дети, вдохните носом много-много воздуха. А потом медленно выдохните воздух. Внимание! Дышим только носом, рот закрыт. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох.

Педагог показывает. Дети выполняют дыхательные упражнения.

— Дети, как вы думаете, для чего человеку нужен воздух?

— Воздух – это жизнь. Без пищи и воды человек может прожить несколько дней, а без воздуха умрёт. Дети, что мы узнали о воздухе?

Вывод. Дети, мы узнали, что воздух вокруг нас, воздух внутри нас, человеку воздух необходим для жизни.

Разговор-размышление «Что такое свежий воздух».

Задачи. Показать детям значение свежего воздуха для здоровья человека. Поощрять желание детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Развивать познавательный активность детей. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Беседа.

— Дети, напомните мне, пожалуйста, что такое воздух?

— Воздух – это прозрачный, бесцветный, невидимый газ, которым мы дышим. Дети, к разговору приглашаю, подумать предлагаю: что такое свежий воздух?

— Свежий воздух – это чистый, здоровый, бодрящий воздух. Дети, как вы считаете, где воздух чище, в помещение или на улице?

— Дети, как вы думаете, почему в помещение воздух не свежий?

— В помещение много людей, которые выдыхают вредней углекислый газ. Воздух в помещение становится не свежий. На улице воздуха больше, чем в помещении, поэтому он более чистый, полезный для здоровья. Дети, как вы считаете, кто из людей более здоровый, тот кто часто гуляет на свежем воздухе, или тот, кто целыми днями сидит дома и играет?

— Свежий воздух организм очищает, здоровье укрепляет. Дети, чем глубже мы вдохнём носом, тем больше свежего воздуха попадёт в наш организм. Выдыхать воздух нужно долго, чтобы хорошо очистить лёгкие от старого воздуха. Попробуем? Дети, воздух глубоко вдыхаем, долго выдыхаем. Внимание! Дышим только носом, рот закрыт.

Дети вместе с педагогом выполняют дыхательные упражнения.

— Дети, что мы узнали о свежем воздухе?

Вывод. Дети, мы узнали, что свежий воздух – это чистый, здоровый, бодрящий воздух на улице. Надо чаще гулять, чтобы свежим воздухом дышать.

Наблюдение «Апрель – снегогон».

Задачи. Познакомить детей с вторым месяцем весны. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Поддерживать интерес детей к народным названиям месяцев. Развивать познавательный интерес детей.

Беседа.

— Дети, посмотрите вокруг себя, полюбуйтесь красотой весеннего дня. Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, какое сейчас время года?

— Второй месяц весны называется апрель. В народе говорят: апрель – снегогон. Дети, как вы считаете, почему апрель – снегогон?

— Дети, посмотрите внимательно вокруг себя. Как вы считаете, апрель весь снег прогнал или нет?

— В апреле тает последний снег. Дети, какая погода сегодня?

— В апреле погода непостоянная. Днём тепло, ночью холодно. Часто дуют холодные ветры. Дети, что мы узнали об апреле?

Вывод. Дети, мы узнали, что апрель – второй месяц весны. В апреле тает последний снег, погода в апреле непостоянная.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о прогулке под девизом «Солнце, воздух и вода — мои лучшие друзья» с детьми 3–5 летФотоотчёт о прогулке под девизом «Солнце, воздух и вода — мои лучшие друзья» с детьми 3–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Пребывание.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1. Игра доставляет радость и удовольствие ребенку. Дети активно познают окружающий мир. Однако.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2. Ребенок, начиная с ясельного возраста, нуждается в том, чтобы все понятия и знания в его.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3. В игре формируются познавательные интересы детей, что немаловажно для них. Значимость ее.

Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группеКартотека опытов «Воздух» во второй младшей группе Воздух — это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт. Птица в воздухе летает. Разным воздух.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект прогулки «Морозный воздух очень полезен!» для детей старшего возрастаКонспект прогулки «Морозный воздух очень полезен!» для детей старшего возраста Тема:«Морозный воздух очень полезен» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить с природными явлениями зимой; уточнить, что.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.

Консультация для родителей «Познавательные интересы вашего ребёнка» Уровень развития познавательных интересов во многом определяет подготовку ребёнка к обучению в школе. Скоро наши дети станут школьниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Воздух»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 14:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД