Получи документы

Картотека подвижных игр с предметами

Седова Светлана Владимировна
Картотека подвижных игр с предметами

Подвижная игра «Удочка» (веревочка с мешочком на конце)

Цель. Продолжать формировать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание, ловкость, умение быстро ориентироваться.

Ход игры:

Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног.

Публикация «Картотека подвижных игр с предметами» размещена в разделах

Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги.

Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть.

Подвижная игра «Колпачок и палочка»

Цель. Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, умение строится в круг, развивать внимание, слуховое восприятие.

Ход игры.

Играющие образуют круг. Водящий с палочкой в руке и красивым колпаке на голове становиться в середине круга.

Колпак надвигается ребенку до носа, прикрывает ему глаза, не касаясь их. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать». Водящий в это время, присев на корточки, стучит палочкой об пол.

С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого указала палочка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.

Подвижная игра «Игра с колокольчиком»

Звучит музыка. Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга ребенок с колокольчиком. С началом пения идут противоходом. Ребенок с колокольчиком поет:

С колокольчиком хожу

На ребяток я гляжу

Колокольчик золотой

Кто плясать пойдет со мной?

В конце песни ребенок с колокольчиком выбирает того, с кем будет танцевать. Двое детей пляшут под любую плясовую музыку.

Подвижная игра «Бубенцы» (колокольчик или бубен

)

Дети встают в круг, выбираются два игрока: один с бубном или колокольчиком, другому завязываются глаза – «жмурка». Все вместе поют:

Трынцы, брынцы – бубенцы.

Раззвонились удальцы:

Диги, диги, диги-дон – отгадай откуда звон.

После этих слов «жмурка» старается поймать игрока с колокольчиком (бубном).

Подвижная игра «Ремешок» (верёвочка)

Дети становятся в круг, водящий стоит за кругом с ремешком (веревочкой)в руке. Дети хором говорят слова, а водящий идёт по кругу и машет веревочкой.

Я хожу, хожу, хожу, ремешочком я машу

А кому положу-не скажу, не скажу.

С окончанием слов водящий незаметно кладёт ремешок между двух игроков: отходит, а два ребёнка, между которыми лежит ремешок, бегут в разные стороны стараясь взять ремешок. Кто возьмет, тот становится водящим.

Подвижная игра «Кто первый» (платочек)

Дети становятся друг за другом парами, водящий стоит с платочком перед колонной на расстоянии 4-5 метров. Дети хором поют (говорят) слова:

Кто сумеет добежать и платочек первым взять

Раз, два, три-беги.

Первая пара после этих слов бежит вперёд, кто быстрее возьмется за платок – встаёт с водящим, а два игрока образуют пару.

Подвижная игра «Гори-гори ясно!» (платочек)

Цель: Развивать выдержку и ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Дети становятся друг за другом парами, водящий стоит с платочком перед колонной на расстоянии 4-5 метров. Дети хором поют (говорят) слова

«Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

Пара после этих слов бежит по краям вперёд, кто быстрее возьмется за платок – встаёт с водящим, а два игрока образуют пару.

Подвижная игра «Пленник и страж»

Из стульев нужно образовать круг, в центр посадить двух игроков. Одному из них завязывают глаза – это страж, другому связывают ленточками руки и ноги - он пленник. Остальные игроки стоят за стульями и, осторожно протягивая руки, пытаются развязать пленника. Страж должен помешать этому. Он ничего не видит, но должен почувствовать, откуда исходит угроза, и осалить освободителя. Если страж дотронется до него рукой, освободитель выбывает из игры. Тот игрок, который развяжет последний узел и снимет ленточку с пленника, становится стражем в следующей игре.

Подвижная игра «Займи местечко»(Стульчики)

И снова расставляем стулья по кругу, а один оставляем свободным. Водящий стоит в центре. Начинает игру тот, кто сидит слева от пустого стула. Он ударяет правой рукой по пустому стулу и громко произносит имя одного из игроков. Тот, кого назвали, быстро бежит к пустому стулу и занимает его. А водящий пытается его перегнать и первым занять пустой стул. Если водящий не успел, он снова возвращается в центр круга. А тот игрок, слева от которого оказался пустой стул, произносит имя другого участника и ударяет по стулу. Игра продолжается и если водящий ухитряется первым занять стул, на его место встает участник, который не успел добежать до стула.

Подвижная игра «Шапочка аиста»

Перед началом игры выбирается аист и ребенок с шапочкой аиста.

Дети становятся по кругу, держась за руки. В центре круг аист. Его руки сложены за спиной ладонями вместе. Дети идут по кругу, аист идет противоходом внутри круга, высоко поднимая ноги. Он ищет шапочку и поет:

Аист: Я над речкою гулял

Здесь я шапку потерял

Новенькую шапку

Тепленькую шапку

Красненькую шапку.

Дети идут по кругу. Ребенок за кругом держит в руках шапку, идет противоходом и поет:

Я на реку пришел

Здесь я шапочку нашел

Новенькую шапку

Тепленькую шапку

Красненькую шапку. (С концом песни все останавливаются).

Ребенок: Ну попробуй догони

Свою шапку отними.

Дети поднимают соединенный руки, образуя воротца, через которые пробегают аист и ребенок. Аист догоняет, надевает шапочку и танцует парой внутри круга. Аист остается в кругу, ребенок с шапкой выбирается другой. Если аист не поймает, до водящий становится аистом. Аист становится в круг. Игра повторяется.

Подвижная игра «Платочек»

Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Чем меньше игроков, тем больше должно быть между ними расстояние. Если же в игре принимают участие много народу, то они могут стоять почти «плечо к плечу». Водящий находится с внешней стороны круга. Он обходит круг и незаметно кладет платочек на плечо одного из игроков. После чего продолжает движение в том же направлении. Игрок, заметив, что платочек у него на плече, должен тут же бежать по внешней стороне круга в направлении противоположном водящему. Цель и того и другого – успеть добежать первым и занять свободное место. Тот, кто не успел, будет водить.

Публикации по теме:

Картотека летних подвижных игр для дошколятКартотека летних подвижных игр для дошколят 12 июля. День летних подвижных игр на МААМ. Организация досуга дошколят - одна из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет Подвижные игры для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Мышеловка» Цель игры: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Ход.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель: учить детей метать мяч в подвижную цель. Ход игры. Воспитатель приглашает детей поиграть в.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Берегись, заморожу!» Цель: Развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве. Ход игры. Воспитатель приглашает.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Не попадись». Цели: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Картотека подвижных игр для подготовительной группыКартотека подвижных игр для подготовительной группы Перемени предметСодержание: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4—5 колонн (расстояние между колоннами примерно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр с предметами
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 20:13
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД