Получи документы

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного взраста

Сайкина Кристина
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного взраста

«Скалодром для глаз».

Цель: развития зрительного восприятия и внимания детей, укрепления глазных мышц,развития пространственной ориентировки.

Перед ребёнком ставится задача, например, найти - какого цвета шарик у Кота в сапогах, или найти - кто держит красный шарик и т. д.

Для того, чтобы поддерживать интерес детей герои (куклы, дети, сказочные герои, а также воздушные шары (воздушные змеи) периодически меняются (можно менять местами между собой, а можно частично или полностью заменять их другими). Также меняется и "траектория" поиска (расположение верёвочки от шариков и воздушных змеев к героям или наоборот). Для того, чтобы это стало возможным все фигуры делаются съёмными (с петельками с изнанки или отверстия вверху каждой фигурки). По стене крепятся небольшие шурупы с широкой шляпкой - на нижние и верхние мы размещаем фигурки, а те, что расположены между ними служат опорой для прокладывания пути ниточкой.

Публикация «Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного взраста» размещена в разделах

Цвет воздушных шаров, воздушных змеев и самих ниточек, а также сложность самого маршрута ниточки мы выбираем в соответствии с возрастом и возможностями конкретных детей, постепенно увеличивая количество героев, цветов и усложняя маршрут нитей. При проверки правильности ответа использую лазерную указку.

«Чистоплотные дети».

Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры.

1 вариант. Воспитатель говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитатель говорит: «Руки». Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло, щетка, полотенце». Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы»(гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, «купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

2 вариант. Воспитатель задает вопрос: «Что нам нужно, когда мы утром встаем?». Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (зубная щетка, паста, мыло, полотенце).

«Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот.)

«Спортлото»

Цель: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать внимание, память.

Правила: играю 2-6 человек.

Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых вместо цифр изображены символы видов спорта. Водящий достает из мешочка фишку с символом, называет вид спорта и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такой символ, закрывает его жетоном. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все символы жетонами.

«Что вредно, что полезно».

Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять свой выбор, внимание, мышление, речь.

Ход игры: детям раздаются карточки и фишки красного и зеленого цвета. Если явление или предмет полезен – ставится фишка зеленого цвета, если вреден – красного цвета. Объяснить свой выбор.

В игре используются картинки: полезно -заниматься физкультурой, закаляться, заниматься спортом, употреблять в пищу овощи, содержать тело в чистоте (мыть руки, употреблять в пищу фрукты. Вредно - курить, лежать на диване ничего не делая, употреблять в пищу чипсы, много сладостей, кутаться в холодную погоду, не мыться.

«Что где растет?»

Цель: научить ребенка объединять различные виды растений в группы и называть обобщающие названия этих групп.

Ход игры: разложите перед ребенком обобщающие карточки и положите одну сюжетную. Например, карточку с помидором. Ребенок должен присоединить ее к обобщающей карточке с изображением грядки. Одинаковый фон карточек каждой группы станет для ребенка подсказкой и поможет соотнести картинки правильно. Комментируйте правильные действия ребенка, особенно, если он ориентируется больше по цвету фона: «Молодец! Помидор растет на грядке /в огороде!», «Яблоко растет на дереве / в саду!», «Одуванчик растет на поляне / на лугу!»

«Кто больше скажет слов о мяче?»

Цель: расширять и активизировать словарный запас.

Ход игры: педагог, бросая мяч ребенку, задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, называет слово-признак или слово-действие.

Например: Мяч, какой?. (Круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, легкий, детский, спортивный, футбольный)

Что умеет делать мяч?. (Он умеет прыгать, скакать, кататься, плавать, летать).

«Найди отличия»

Цель: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, внимание, логику.

Правила: игроку предлагают рассмотреть картинки; назвать вид спорта; найти отличия между изображениями.

«Аскорбинка и ее друзья»

Цель: закрепления знаний о витаминах

Правила игры: играют 1-9 человек и ведущий.

На круглых карточках изображены витамины, а на угловых - продукты питания, злаки.

Игрокам раздаются поровну круглые карточки. Угловые карточки перемешиваются и выкладываются на середину стола лицевой стороной вверх, не перекрывая друг друга.

По сигналу ведущего игроки берут нужные им угловые карточки и подставляют их с четырёх сторон к центральной круглой карточке, получая целую картинку.

Побеждает тот, кто первым правильно собрал пазлы.

Совет! Для закрепления знаний о витаминах желательно: чтобы каждый игрок собрал все пазлы.

Обратите внимание детей на то, что в одних и тех же продуктах содержатся разные витамины.

«Спортивная викторина»

Цель: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память.

Правила: Играют 2 – 6 человек. На столе рубашкой вверх

раскладываются парные карточки с символами спорта в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по две карточки. Если символы на карточках одинаковые, то игрок забирает их себе и делает следующий ход. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает следующий игрок. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал больше пар.

«Четвертый лишний»

Цель: закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику,

мышление, память.

Правила: Игрок берет одну карточку, на которой изображены четыре картинки. Игрок называет, что изображено на карточке, затем закрывает лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя.

«Хорошо и плохо»

Цель: учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.

Правила: детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации вредные для здоровья. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную карточку с изображением ситуации полезной для здоровья.

«Отдыхай активно» (кубики)

Цель: учить детей узнавать и называть виды активного отдыха; развивать память мышление, логику.

Правила: собрать кубики так, чтобы получилось целое изображение, опираясь на готовую картинку.

Усложнение 1: собрав изображение, ребенок должен назвать, что изображено на картинке.

Усложнение 2: собрать изображение по памяти, не опираясь на готовое изображение.

«Спортивная викторина»

Цель: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память.

Правила: играют 2 – 6 человек. На столе рубашкой вверх раскладываются парные карточки с символами спорта в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по две карточки. Если символы на карточках одинаковые, то игрок забирает их себе и делает следующий ход. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает следующий игрок. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал больше пар.

«Кому нужны эти вещи»

Цель: закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.

Материал: предметные картинки из серии «Спорт».

Ход игры

Дети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы. Обруч нужен… (гимнастке) .

Велосипед нужен (велосипедисту). Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .

Ракетка нужна (теннисисту) .

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цели: уточнить знания детей о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления детей о жизни птиц; учить описывать птиц по характерным.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возраста «Мы — водители» Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков, видеть её основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного взраста
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 20:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД