Лучший педагог года

Календарный план образовательной работы на неделю «Вулканы. Человек и море» в подготовительной группе (1 фото)

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Вулканы. Человек и море» в подготовительной группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Вулканы. Человек и море» в подготовительной группе

План работы с 25 по 29 января

Тема: «Вулканы. Человек и море»

Задачи:

- Способствовать усвоению знаний о вулканах, как природном явлении, о профессиях вулканолога;

-Формировать у детей первоначальные знания о подземном мире, о значении мирового океана, профессиях людей, связанных с морем;

-Развивать любознательность;

-Воспитывать интерес к природе.

Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Вулканы, Человек и море“ в подготовительной группе» размещена в разделах

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Познавательное развитие Познание окружающего мира

Тема: «Человек и море»

Программные задачи: Формировать у детей первоначальные представления о подводном мире, о значении мирового океана; знакомить с профессиями, связанными с морем (моряков, рыбаков, океанологов, подводников); обогащать представления о разных видах кораблей (в том числе и подводных, свойствах воды, воздуха; развивать внимание, мышление; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать.

Оборудование: иллюстрации водного транспорта, морских пейзажей, портов, таз с водой.

С Кириллом Ф, Ратмиром Я. Д/И «Вырежи» цель: закреплять технику ленточной аппликации. Утро

-Утренняя гимнастика №6

Минутка безопасности

- Д/И «Если ребёнок поранился.» цель: уточнить представление о первой медицинской помощи.

-Беседа «Что такое вулкан цель: уточнить представления детей о вулканах.

-Наблюдение за деревьями цель: закрепить представление о деревьях зимой, видеть красоту природы.

-Х/Р «Море волнуется» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

-Д/И «Живая сценка» цель: закреплять умение преобразовывать слова из двух слогов в слова трёхсложные.

- Опыт «Сделаем море» цель: закрепить свойства воды, соли, уточнить представление о море и океанах. Иллюстрации вулканов, морских обитателей, море, ножницы, бумага, кипячёная вода, стакан, ложки, лупа, соль, таз, физкультурный инвентарь. Консультация «Опасности зимой»

Понедельник 25 января Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие Музыка

Развитие речи

Тема: «В гостях у морского царя»

Программные задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог; активизировать прилагательные; обогащать словарь образными словами и выражениями, стимулировать к творческому рассказыванию; развивать фантазию, умение импровизировать, строить ролевые диалоги; воспитывать умение внимательно слушать.

Оборудование: иллюстрации с морем и морскими обитателями.

Физическая культура на воздухе Прогулка №8

-Наблюдение за снегом

-Труд «Уборка участка от снега»

-П/И «Чьё звено скорее соберётся»

Работа перед сном

Чтение произведения С. Сахарнова «Среди волн» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Санки, лопаты, корм для птиц.

Произведение С. Сахарнова «Среди волн»

С Викой Ц., Ксюшей П. Д/И «Поручение» цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7

-Просмотр мультимедиа «Вулканолог профессия» цель: закрепить представление о работе вулканолога.

-Рассматривание энциклопедий «Моря и океаны», «Подводный мир» цель: закрепить представления о подводном мире.

-Д/И «Дни недели, стройтесь» цель: закреплять представления детей о последовательности дней недели.

-П/И «Перебежки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации моря, морских обитателей, вулканов, игрушки, мультимедиа «Вулканолог профессия», энциклопедий «Моря и океаны», «Подводный мир», физкультурный инвентарь. Принести чеснок, лук.

Познавательное развитие Математика

Программные задачи: Продолжать формировать умение пересчитываться в обратном порядке, пользуясь числительными мужского и женского рода; упражнять в составлении числа девять из двух меньших чисел; познакомить детей с понятием «задача», умение применять нужное арифметическое действие, «записывать» его с помощью картинок и знаков «+» и «=»; закреплять умение определять время по часам, различать правую и левую руку, название пальцев руки; развивать координацию движений, мелкую моторику; воспитывать усидчивость.

С Аней С., Кириллом С. Д/И «Закончи предложение» цель: закреплять употребление сложноподчиненных предложений. Утро

-Утренняя гимнастика №6

Минутка безопасности

- Д/И «Выбери съедобные грибы и ягоды» цель: закрепить представления о съедобных и ядовитых растениях

- Беседа «Природные ископаемые Костромской области» цель: обобщить знания о природных ископаемых родного края.

-Труд «Почистим доски по лепке» цель: воспитывать трудолюбие.

-Д/И «Найди соседей числа» цель: закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел.

-Х/Р «Колокольцы - бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации моря, морских обитателей, вулканов, грибов, ягод, раскраски, песок, глина, набор цифр, колокольчик, физкультурный инвентарь. Консультация «Режим дня»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Лепка

Тема: «Аквалангисты и водолазы»

Программные задачи: Продолжать формировать умение изображать человека в движении, передавая особенности экипировки, используя уже имеющиеся у детей представления, характерную позу и движение, лепить по представлению водоросли и кораллы; развивать чувство формы и композиции; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: иллюстрации аквалангистов, водолазов, пластилин, доски, стеки, салфетки.

Физическое развитие Прогулка №12

-Наблюдение за деревьями

-Труд «Убрать снег с веранды»

-П/И «Ловишки»

Работа перед сном

Чтение произведения С. Сахарнова «В глубине» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя Лопаты, ледянки.

Произведение С. Сахарнова «В глубине»

Вторник 4февраля

С Юлей С., Кириллом Д. Д/И «Исправь ошибку» цель: закреплять о последовательности дней недели. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7

-Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о морских обитателях.

-Д/И «Домино» цель: закреплять умение абстрагировать блок по двум свойствам, развивать внимание, умение мыслить, делать выводы.

- Кукольный театр «Гуси - лебеди» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.

-Составление рассказа по иллюстрации «Аквалангист» цель: закреплять умение составлять рассказ из 4-5 предложений, уточнить профессию – аквалангист, водолаз.

-П/И «Встречные перебежки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации моря, морских обитателей, вулканов, сюжетные картинки, физкультурный инвентарь; атрибуты кукольному театру, блоки Дьенеша. Консультация «Правила поведения за столом»

Среда 5февраля Речевое развитие Грамота

Программные задачи: Закреплять правильное произношение звуков б, п, подбирать слова с этим звуком; закреплять знания о гласных и согласных звуках, умение находить звуки с помощью условных схем, делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать речевой слух, речевое дыхание; воспитывать умение внимательно слушать.

Оборудование: картинки со звуком б, п., мяч, математические наборы. С Сашей Л., Сеней Г. Д/И «Кто больше найдёт сходств и отличий» цель: закреплять умение выделять обобщающие и отличительные признаки предметов. Утро

-Утренняя гимнастика №6

-Чтение произведения В. Бредихина «Раз микроб, два микроб» цель: закрепить знания о здоровом образе жизни.

Минутка безопасности

- Беседа «Что нужно делать, если встретишь собаку?» цель: закрепить правила безопасности с животными.

- Д/И «Где живёт?» цель: закреплять умение классифицировать животных по месту обитания

-Чтение произведения С. Сахарнова «На дне» цель: закреплять умение слушать произведение, отвечать на вопросы.

-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации моря, морских обитателей, вулканов, физкультурный инвентарь, произведение С. Сахарнова «На дне».

Беседа «Играем всей семьёй»

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование

Тема: «Батискаф»

Программные задачи: Создавать для детей проблемные задачи, способствующие обогащению способов построения образа и его воплощения; обогащать конструкторский опыт детей: создавать конструкцию, отражающую её функциональность; развивать воображение, творчество, инициативу; воспитывать усидчивость.

Оборудование: строительный материал, иллюстрации батискафа, мелкие игрушки.

Художественная литература

Тема: «Кто живёт в бескрайнем океане?» (рассказы С. Сахарова)

Программные задачи: Познакомить детей с писателем С. С. Сахаровым и его рассказами о природе. Прогулка №1

-Наблюдение за снежинками

-Труд «Подметём дорожку»

-П/И «Два Мороза»

Работа перед сном

Чтение произведения С. Сахарнова «Жители кораллового рифа» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты, корм для птиц.

Произведение С. Сахарнова «Жители кораллового рифа»

С Аней О., Полиной К. Д/И «Запомни» цель: развивать двигательную зрительную память, закрепить цифры. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7

-Экспериментальная деятельность «Поможем воде стать чистой» цель: закрепить свойства воды, показать способ очистки воды – фильтрованием.

-Пальчиковая гимнастика «Кораблик» цель: развивать речь, мелкую моторику, закрепить профессию - моряк.

- Беседа «Кто в море живёт цель: уточнить представления о море, морских обитателях (строение, окрас).

-П/И «Раз, два, три – беги» цель: упражнять в беге, умение ориентироваться в группе. Иллюстрации моря, морских обитателей, вулканов, физкультурный инвентарь, песок, вода, стаканы, воронки, салфетки, вата, ткань, марля, набор цифр.

Консультация «Что должен знать ребёнок 6 – 7 лет»

Четверг 28 января Познавательное развитие

Математика

Программные задачи: Формировать умение у детей ориентироваться на плоскости; упражнять в определении состава чисел 7 и 8, в установлении соответствия вчерашним и завтрашним днём и последовательностью дней недели, в названии их; закреплять умение определять время по часам; развивать память, внимание, мышление; воспитывать усидчивость, умение работать в паре.

Оборудование: математический набор, часы, бумага.

С Матвеем Ш., Ксюшей П. Д/И «Вкусные слова» цель: развивать фонематический слух, умение делить слова на слоги.

Утро

-Утренняя гимнастика №6

-Чтение произведения В. Бредихина «Раз микроб, два микроб» цель: закрепить знания о здоровом образе жизни.

Минутка безопасности

- Беседа «Что делать при пожаре» цель: уточнить правила безопасности при пожаре.

- Д/И «Цепочка слов» цель: уточнить знания о морских животных, придумывать прилагательные.

- Д/И «Песок – художник» цель: развивать творческие способности, закрепить свойства песка.

-Беседа «Какие книги читаете дома со всей семьёй» цель: закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.

-Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации моря, морских обитателей, вулканов, физкультурный инвентарь, подносы, песок, пластиковые бутылки, произведение В. Бредихина «Раз микроб, два микроб» Беседа «Опасные предметы»

Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Одинокий вулкан»

Программные задачи: Формировать умение детей создавать вулкан с помощью салфеток, передавать характерные особенности морских животных; закрепить приёмы силуэтного вырезания, складывание салфетки гармошкой, приёмы свивание и скручивание, использовать в своей работе разные материалы для творчества (бумагу, салфетки, восковые карандаши); развивать творчество, фантазию; воспитывать любовь к природе.

Музыка Прогулка №14

-Наблюдение за погодой

-Труд «Построим постройку»

-П/И «Весёлые соревнования»

Работа перед сном

Чтение произведения С. Маршака «Жил осьминог со своей осминожкой» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Лопаты, ледянки.

Произведение С. Маршака «Жил осьминог со своей осминожкой»

С Юлей С., Аней С. Д/И «Расскажи своими словами» цель: развивать речь, умение пересказывать стихи.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7

- Строительная деятельность: «Замок в морском царстве» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.

- Лепка «Вулканолог» цель: закреплять умение лепить человека, уточнить представления о профессии – вулканолог.

- Д/И «Где живёт?» цель: закреплять умение классифицировать животных по месту обитания.

-П/И «Ловишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации моря, морских обитателей, вулканов, строительный материал, пластилин, доски, Беседа «Питание детей»

Пятница 29 января Познавательное развитие Природа

Тема: «Вулканы»

Программные задачи: Дать детям первые представления о вулканах как о природном явлении, о профессии вулканолога; обогащать словарный запас; развивать память, внимание интерес к экспериментированию; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: иллюстрации вулканов, вулканолога, географическая карта, оборудование для эксперимента.

С Кириллом Ф., Сеней Г. Д/И «Найди пропущенное число» цель: уточнить понимание отношений рядом стоящих чисел. Утро

-Утренняя гимнастика №6

Минутка безопасности

- Д/И «Наш друг светофор» цель: закреплять знания о светофоре.

-Д/И «Какой картинки не стало» цель: развивать внимание, память, закрепить морских животных.

-Д/И «Кто кого переговорит» цель: развивать умение запоминать и повторять определённые фразы.

-Д/И «Путешествие капельки» цель: закрепить знания о круговороте воды в природе.

- Составление правил поведения на прогулке цель: уточнить правила безопасности на прогулке.

-Х/Р «Хлибчики» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации моря, морских обитателей, вулканов, светофора, круговорота воды в природе, физкультурный инвентарь. Беседа «Прогулка зимой»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Рисование

Тема: «Подводный мир морских обитателей»

Программные задачи: Формировать умение рисовать морских обитателей, используя нетрадиционные способы рисования (рисование пальцами, «трафарет»); создавать выразительные сюжеты с помощью красок, развивать творческие способности, эстетический вкус, воспитывать желание доводить начатое дело.

Физическая культура Прогулка №9

-Наблюдение за птицами

-Труд «Покормим птиц»

-П/И «Орёл, непоседка и цыплята»

Работа перед сном

Чтение произведения С. Сахарова «Жители верхних слоёв океана» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы Санки, лопаты, корм для птиц

Произведение И. Гуриной «Сладкие сны»

С Ратмиром Я., Матвеем Ш. Д/И «Расскажи про свой узор» цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7

-С/Р «Исследование океанологов» цель: создать радостное настроение, закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить профессию – океанолог.

-Итоговое мероприятие Викторина «В гостях у морских обитателей» цель: создать радостное настроение, закрепить знания о морских обитателей, прививать любовь к природе.

-П/И «Попляши и покружись – самым ловким окажись!» цель: развивать ловкость, равновесие Иллюстрации моря, морских обитателей, вулканов, физкультурный инвентарь, математический набор, атрибуты к С/Р. Беседа «Осторожна – опасная погода»

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Антарктида. Путешествие и открытие» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Антарктида. Путешествие и открытие» в подготовительной группе План работы с 11 по 15 января Тема: «Антарктида. Путешествие и открытие.» Задачи: -Способствовать усвоению знаний об Антарктиде, истории.

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группе План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группе План работы с 21 по 25 декабря Тема: «Новый год. Гжель» Задачи: - Закрепить знания детей о праздновании Нового года в разных странах; -Познакомить.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группе План работы с 9 по 13 ноября Тема: «Посуда. Из чего сделана? Хохломская роспись» Задачи: - Закреплять и расширять знания детей о посуде,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группе .

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план образовательной работы на неделю «Вулканы. Человек и море» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 09:20
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД