МААМ-картинки

Календарное планирование в средней группе «Весна шагает теплыми шагами»

Ольга Георгиева
Календарное планирование в средней группе «Весна шагает теплыми шагами»

Цели: Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, набухают почки; дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на ее красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности

Итоговое мероприятие: Вечер стихов и загадок о весне

Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №26

Бодрящая гимнастика

Публикация «Календарное планирование в средней группе „Весна шагает теплыми шагами“» размещена в разделах

Воспитание КГН, навыков самообслуживания правильно мыть руки после прогулки, вытирать насухо только своим полотенцем

Работа с родителями Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением

и социальным миром)

«Какие краски у весны

Цель: дать детям представление о времени года «весне». Развивать умения сравнивать времена года, отмечать характерные признаки

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Беседа о весенних изменениях в природе, «Весна пришла»

-рассматривание картины с развернутым сюжетом из серии «Времена года»

-Игровая ситуация «Оденем кукол на весеннюю прогулку»

Отгадывание загадок о весне

П. И «Солнышко и дождик»

Цель: формировать умения действовать по сигналу. -Внести серию картинок «Времена года».

-оформить подборку стихов о весне

-Внести иллюстрации весенних цветов

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Первоцветы (оригами) – коллективная работа

прослушивание весенних детских песенок

рисование «Повисла с крыши сосулька- льдинка»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями посетить Сосновский лесопарк – найти приметы весны в окружающей природе

Чтение художественной литературы А. Плещеев «Весна»

Вторник I половина дня Художественно- эстетическое развитие

(Лепка/ Аппликация)

Аппликация – Ветка мимозы

Ц - Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания.

Физическое развитие

(Активные игры на прогулке) Беседа: «Внешность человека может быть обманчива»., правила безопасного поведения на реке весной

- С / р игра «Семья», «Парикмахерская»

Д/и. - «Когда это бывает», «летает, ползает», «Что перепутал художник», «Найти отличие», «Сложи из частей», «Когда это бывает» Внести цветную бумагу, клей-карандаши, восковые мелки, цветные карандаши,

-Обводки, трафареты птиц, весенних цветов.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Познавательно-исследовательская деятельность

лед-твердая вода. Почему айсберги не тонут? Дать детям представление о свойствах льда: прозрачный, твёрдый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду «Кораблик»-складывание способом оригами

Упражнение – раскрась по цифрам, дорисуй половинку

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями одевать детей по состоянию погоды

Чтение художественной литературы Л. Касимова «На прогулку»;

Среда I половина дня Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Речевое развитие (Развитие речи)

«К нам пришла весна»

Цель: развивать умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения, Понимать смысл загадок и находить отгадку. Составление описательного рассказа по картине

Буква Е Беседа об условиях роста растений.

-Игровая ситуация «Помогаем взрослым посадить огород на окне» (посадка лука)

-исследовательская деятельность «Можно ли унести воду в решете?»

Просмотр презентации «Весна», «Приметы весны», «Весна в городе и в деревне»

П. И «Найди свой домик», «Догони ветерок»

Цель: совершенствовать основные виды движений. Внести дид. игры с разрезными картинками, пазлами: «Выложи картинку», «Мир насекомых»

«Сложи пчелку»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

прослушивание весенних детских песенок

-рисование «Смотрит солнышко в окошко»

Составление рассказа по сюжетным картинкам

Прогулка: Смотри картотеку

Познавательное развитие – ознакомление с миром природы Гнездо птиц (на дереве) Из чего птицы строят гнезда? Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Работа с родителями проверять у ребенка наличие носового платка

Чтение художественной литературы В. Орлова «По весне набухли почки…»;

Четверг I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Посадим цветочки вдоль дорожки»

Ц: формирование умения сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывание их в

последовательности; умение называть и различать геом. фигуры: куб, шар; понятие

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя) Игровая ситуация «Прогулка по весеннему лесу»

Д / и «Почини коврик» - развивать умение детей сравнивать предметы по величине

- Рассматривание сосулек, опыты с сосульками

-Опытно-экспериментальная деятельность «Почему по дорогам побежали ручьи Пополнить картотеку пальчиковых игр «Чудные птицы» :

Снегирь, сорока,

И клест, и синица-

Зимуют у нас

Эти чудные птицы.

И чтоб они жили

По-прежнему с нами,

Мы будем кормить их,

Конечно же, сами.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Познавательное развитие Свет вокруг нас. Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света.

Д / у «Соедени сплошной линией и раскрась» - не выходить за контур рисунка

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями одевать ребенку обувь по сизону

Чтение художественной литературы К. Ибрякова «Утром солнышко встает, всех на улицу зовет»;

Пятница I половина дня Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Весна пришла

Ц: Научить составлять весеннюю композицию, используя нетрадиционную технику рисования (рисование мятой бумагой)

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя - Беседа по вопросам: «Какие бывают деревья? Что есть у дерева? Зачем нужны деревья? Как люди о них заботятся? Что меняется у деревьев с приходом весны?

- Приметы, пословицы, поговорки о весне.

-Наизусть стихотворение И. Демьянова: «Сосульки»

-Д. И «Что сначала что потом» -Игра «Продолжи узор»

-Д. И «Подбери зайке морковку»

«Что сначала, что потом»

-Внести скакалки, обручи, мячи

Прогулка: Смотри картотеку

Физическое развитие - «Полезные и опасные движения» беседа «Полезные движения для здоровья»

-дидактическая игра «Подумай и ответь»

II половина дня Физкультурный досуг

Конструирование - «Зоопарк» - постройка клеток для животных

- раскрашивание раскрасок по теме

Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации;

Беседа - Рассуждение - «Почему снег и лёд весной тают».

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями забрать пижаму в стирку

Чтение художественной литературы А. Барто «Смотрит солнышко в окно…», «Кораблик».

Публикации по теме:

Фотоотчёт с выставки творческих работ детей «К нам весна шагает быстрыми шагами»Фотоотчёт с выставки творческих работ детей «К нам весна шагает быстрыми шагами» Каждый год в нашем детском саду проводятся творческие тематические выставки работ детей и их родителей. Вот и в этом году мы не изменили.

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Календарное планирование по тематической неделе «Весна. День оленевода» Март, 1-я неделя Тема: Весна. Праздник оленеводов Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Весна. Праздник оленеводов»Календарное планирование тематической недели «Весна. Праздник оленеводов» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Приметы весны в природе, как животные и птицы встречают весну, чем.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе «Весна шагает теплыми шагами»
Опубликовано: 28 января 2023 в 14:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД