МААМ-картинки

Календарное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности «День Победы»

Наталья Дьяченко
Календарное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности «День Победы»

Тематическая неделя

«День Победы»

Утренняя гимнастика (Ю. А. Кириллова «Комплексы ОРУ» стр. 82-83, гимнастика пробуждения (№08, оздоровительная пробежка - ежедневно;

Понедельник 06.05. 2024г.

1. Групповой сбор (создание игровых, проблемных ситуаций) Совместное планирование деятельности на текущий день. Формирование доброжелательных отношений между детьми

2. Приветствие «Не будем мы скучать»,

Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности „День Победы“» размещена в разделах

Цель: продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню.

3. Подвижная игра «Мы едем, едем, едем» :

Цель: развивать координацию речи с движением.

4. Игра «Волшебный обруч»,

Цель: совершенствовать навыки словообразования.

5. Беседа: «Почему война называется «Великой Отечественной?»

Цель: познакомить детей с понятием «великая отечественная война», рассказать о героическом подвиге защитников в годы войны.

6. Оздоровительные гимнастики:

Пальчиковая игра «Парад»,

Цель: развивать тонкую моторику, координацию речи с движением.

Дыхательная «Дудочка»,

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох

7. Рассматривание картин, иллюстраций, фотоальбомов, посвященных ВОВ.

Цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником, воспитывать патриотические чувства и гордость за народ, который сражался с фашизмом.

Занятия и образовательные ситуации

1 ООД №1 Познание предметного и социального мира (п/п №1)

Тема: «Победный Май»

Программные задачи: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.

Закрепить знания детей о военных профессиях.

Учить дружно и слаженно выполнять предложенное задание.

Закрепить навыки и умения работы с бумагой, развивать мелкую моторику.

Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, стоящим на ее защите.

Оборудование: Иллюстрации о Великой Отечественной войне, картинки военных профессий, макет корабля, рисунок ордена, шарики гелевые, магнитофон с записью музыки военной тематики.

Источник: разработка

2. ООД №2 Рисование (п/п №1)

Тема: «Салют на Красной площади»

Программные задачи: Закреплять умение использовать смешанную технику рисования (восковые мелки и акварель). Упражнять в умении подбирать цвета. Закреплять представления о Москве – столице России. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: Альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Источник: Д. Н. Колдина, стр. 90, занятие № 64.

Прогулка.

1. Наблюдение за весенними изменениями в природе.

Цель: развивать познавательный интерес.

2. Трудовое поручение – взрыхление клумбы.

Цель: поощрять стремление детей приносить пользу, учить подбирать и безопасно переносить к месту работы инвентарь, выполнять необходимые трудовые действия, воспитывать трудолюбие, отзывчивость, умение делиться.

3. Индивидуальная работа ___

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи.

4. Сюжетно ролевая игра «На границе»

Цель: совершенствовать умение организовывать игру, распределять роли, действовать по сюжету.

5. Подвижная игра «Если свет зажегся красный»,

Цель: координация речи с движением, развивать творческое воображение; знакомить с казачьими играми.

6. Дидактическая игра «Символы Победы»

Цель: совершенствовать элементарные знания детей о символах ко Дню Победы, воспитывать гордость и патриотизм за подвиг народа и защитников в ВОВ,

7. Чтение художественной литературы – чтение рассказа о детях в ВОВ «Старый маяк» Рувин Фраерман

Цель: продолжаем знакомить детей с творчеством детских писателей и историях связанных с подвигом детей во время войны, развивать умение анализировать поступки героев, сочувствовать им, принимать на себя.

2 – я половина дня:

3. ООД №3 Физкультурное (п/п № 1)

Программные задачи: Продолжать учить ходить по кругу друг за другом в приседе и полуприседе. Бегать по кругу через линии, из кружка в кружок. Обучать стоять на носках на гимнастической скамейке, перебрасыванию мяча друг другу от груди во время ходьбы и бега. Совершенствовать умение действовать в команде.

Оборудование: Гимнастическая скамейка, мячи,

Источник: Программа Ю. А. Кириллова. стр 76-77

Комплексы ОРУ в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР Ю. А. Кириллова стр 132

Картотека Ю. А. Кириллова. Стр 132

1. Логопедическая пятиминутка. Упражнение «Подскажи словечко»

Цель: развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы.

2. Индивидуальная работа (смотреть тетрадь взаимосвязи с учителем - логопедом)

3. Просмотр презентации «Дети-герои ВОВ».

Цель: расширять и пополнять знания детей через зрительный катализатор о подвигах детей.

4. Настольные игры «Лабиринты»

Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление.

5. Групповой сбор : Обмен информацией о прошедших и предстоящих событиях, выявление детских интересов.

Прогулка.

6. Хороводная игра «Ручеек»

Цель: развивать координацию речи с движением.

7. Подвижная игра «Самолеты»

Цель: развивать двигательную активность.

8. Взаимодействие с родителями: познакомить родителей с темой недели, предложить принести рисунки ко Дню Победы.

ВТОРНИК 07.05. 2024г.

Утро. Прием детей.

1. Чтение стихотворений о Великой Отечественной войне»

Цель: предложить рассказать о чувствах и эмоциях, вызванных произведением.

2. Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность; связную речь детей.

3. Работа в уголке природы: уход за листвой цветов.

Цель: развивать познавательный интерес.

4. Групповой сбор (создание игровых, проблемных ситуаций планирование деятельности на текущий день; формирование доброжелательных отношений между детьми).

5. Экологическая игра «Я знаю» (с мячом)

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, птицы).

6. Оздоровительные гимнастики:

Пальчиковая «Самолет» с использованием Су-Джока,

Цель: развивать мелкую моторику.

Дыхательная «Дудочка»,

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.

Занятия и образовательные ситуации

1. ООД №1. Познавательное развитие. РМП (п/п № 1)

Программные задачи: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: Тетради в клетку. 2 набора карточек с цифрами и арифметическими знаками, карандаши.

Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», стр. 138-140, занятие 1.

2. ООД №2. Лепка (п/п № 1)

Тема: Панорама «Сражение»

Программные задачи: Закреплять умение лепить рельеф местности, боевую технику и людей в движении. Побуждать детей к созданию коллективной работы. Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам ВОВ

Оборудование: Крышка от коробки из-под обуви на под -группу детей, цв. бумага, клей, ножницы, пластилин, стеки. Дощечки для лепки.

Источник: Д. Н. Колдина стр. 57, занятие № 32

Прогулка:

1. Наблюдение: за птицами.

Цель: организовать наблюдение за птицами на территории детского сада; предложить ответить на вопрос: «В чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц?»; воспитывать у детей эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам.

2. Приметы: «Воробьи сидят, нахохлившись – к дождю», «Воробьи в ненастную погоду чирикают – к ясной погоде».

Цель: предложить детям самим объяснить смысл примет.

3. Кубанские игры «Кубанка»,

Цель: знакомить с устным народным фольклором родного края, развивать двигательную активность.

4. Индивидуальная работа ___

Игра – задание «Весёлые задачки» с мячом.

Цель: совершенствовать познавательный интерес, развивать логическое мышление.

5. Игра – эстафета «С кочки на кочку».

Цель: совершенствовать умение детей передавать эстафету, выполнять прыжки с ноги на ногу по отмеченным на земле «кочкам»; развивать смелость, меткость, координацию движений.

6. Дидактическая игра «Умный кубик»

Цель: совершенствование грамматического строя речи.

7. Чтение рассказа «Василёк» Л. Матвеевская

Цель: продолжать знакомить с творчеством детских писателей писателя, писавших о войне детям. Учить определять, какому жанру относиться произведение. Развивать интерес и любовь к книге.

2-я половина дня:

3. ООД №3 Музыкальное

Программные задачи:

Оборудование:

Источник:

1. Логопедическая пятиминутка. Заучивание стихотворения «ПАРАД» «р»

Цель: развивать память, четкую дикцию.

2. Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь взаимосвязи с учителем-логопедом)

3. Сюжетно-ролевая игра «Сражение за Усть-Лабинск»

Цель: продолжать формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события людей во время ВОВ жизни, объединяться вокруг общей цели; воспитывать патриотизм и гордость за свою страну.

4. Дидактическая игра «Что за герой?»

Цель: тренировать внимание, память, развивать мелкую моторику.

5. Чемоданчик «Юного исследователя: «Есть ли у растений органы дыхания?»

Цель: Определить, что все части растения участвуют в дыхании.

6. Индивидуальная работа ___

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: формировать умение понимать суть игровой задачи, применять свои знания и умение соотносить происходящие события со временем.

7. Групповой сбор : Обмен информацией о прошедших и предстоящих событиях, выявление детских интересов.

Прогулка.

8. Подвижные игры «Передай мяч»; «Горячая картошка»

Цель: упражнять детей в ловле мяча двумя руками и в быстрой передаче друг другу;

9. Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы о приближающемся празднике.

СРЕДА 08.05. 2024г.

Утро. Прием детей.

1. Групповой сбор (создание игровых, проблемных ситуаций) Совместное планирование деятельности на текущий день. Формирование доброжелательных отношений между детьми.

2. Пластический этюд «Превращение в …»(по желанию детей)

Цель: развивать творческое воображение;

3. Игра «Составь предложение»

Цель: развитие умения составлять предложение по схеме.

4. Оздоровительные гимнастики

Пальчиковая игра «Марш»,

Цель: развивать мелкую моторику.

Дыхательная гимнастика «Дудочка»

5. Презентация «История георгиевской ленточки»

Цель: познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Занятия и образовательные ситуации

1. ООД №1Речевое развитие (п/п №1)

Тема: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

Программные задачи: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех одна», запомнить произведение.

Воспитывать патриотические чувства к своей стране.

Оборудование: Портрет писателя, текст стихотворения.

Источник: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду для детей 6-7 лет», стр. 76-78, занятие № 1.

2. ООД №2. Конструирование (п/п № 1)

Тема: «Суда и мосты»

(конструирование в паре)

Программные задачи: Развивать умение сооружать постройки, объединённые общей темой (мосты и суда разного назначения). Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Оборудование: демонстрационный материал- глобус, карта; изображения мостов и судов разного назначения (картинки и слайды презентации); раздаточный материал- разнообразный строительный материал, полоски бумаги синего цвета «река».

Источник: О. Э. Литвинова «Конструирование в подготовительной к школе группе «Конспекты совместной деятельности с детьми 6-7 лет» стр. 76-82

Прогулка:

1. Наблюдение за цветущей березой

Цель: побуждать интерес к природе; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к окружающему.

2. Трудовая деятельность: подметание дорожек.

Цель: развивать умение договариваться, воспитывать взаимопомощь, отзывчивость.

3. Игра «Загадай, мы отгадаем».

Цель: развивать мышление, сообразительность и речь.

4. Индивидуальная работа ___

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи

5. Подвижные игры «Найди пару», «Не сбейся»

Цель: активизировать внимание детей, учить выполнять движения на слух; развивать умение ориентироваться в пространстве.

6. Чтение «Девочка из города» Л. Воронкова

Цель: продолжать знакомить с творчеством детских писателей, воспитывать патриотизм и гордость за народ, защищавший свою Родину

2-я половина дня

3. ООД №3 Музыкальное

Программные задачи:

Оборудование:

Источник:

1. Логопедическая пятиминутка. Упражнение «Будь внимательным»

Цель: развивать слуховое внимание, память, сообразительность.

2. Индивидуальная работа (смотреть тетрадь взаимосвязи с учителем-логопедом)

3. Игра – драматизация «На привале»

Цель: развивать творческие способности, выразительность движений, жестов, мимики, воспитывать патриотизм.

4. Конструирование из конструктора «Лего» : «Танки и самолеты для нашей армии»

Цель: обучать детей действовать в соответствии с устной инструкцией, развивать творческое воображение, мышление, внимание.

5. Групповой сбор : Обмен информацией о прошедших и предстоящих событиях, выявление детских интересов.

6. Психологический этюд (смотреть тетрадь взаимосвязи педагога-психолога)

Прогулка.

7. Подвижная игра «Будьте внимательны»

Цель: упражнять в беге; формировать умение производить смену ведущего по сигналу воспитателя; развивать внимание, ловкость; повышать двигательную активность.

8. Взаимодействие с родителями:

Экодесант для детей и родителей в природу (уход и посадка деревьев).

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Каблучками постучим» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5» ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Каблучками постучим - обувь» Первая половина дня: РМприём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

День смеха в группе компенсирующей направленности. ФотоотчётДень смеха в группе компенсирующей направленности. Фотоотчёт 1 апреля - еще один повод лишний раз порадоваться жизни, поиграть и повеселиться! В этот день в группе компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности «День Победы»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 14:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД