МААМ-картинки

Календарное планирование «Домашние животные» в средней группе

Ирина Бельская
Календарное планирование «Домашние животные» в средней группе

Тема недели: Домашние животные 28.11 – 02.12 Понедельник

Цель: Совершенствовать представления детей о домашних животных (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним животным. Программа воспитания

Публикация «Календарное планирование „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

Тема:

дата 28.11 режим Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах индивидуальная Взаимодействия с родителями патриотическое Беседа «Животные нашего края» Прививать любовь к родному краю.

утро Утренняя гимнастика

Д/и «НА ФЕРМЕ». Цель: Закреплять представления детей о домашних животных, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе. Д/и «Фигуры» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. социальное

Воспитывать у детей любовь к животным.

ОД 1. Познание. Беседа с детьми «Домашние животные»

Цель: Совершенствовать представления детей о домашних животных (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Ушакова, 89

2. Физическая культура.

познавательное Д/у «Животные и их голоса» учить узнавать детей животных по голосу.

Прогулка См. картотеку прогулок № 6 И/у «Пройди по дорожке».

Цели: продолжать учить проходить ровно по поверхности, спрыгивать на двух ногах.

трудовое Труд на участке: «Соберем в кучки сломанные ветки». Цель: формировать умение трудиться.

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия. Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

Физическое и оздоровительное Д/и «Чистюли» формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

прогулка См. картотеку прогулок № 7 И/у «Попади в кольцо».

Цели: продолжать развивать глазомер, умение делать бросок от груди. Подвижная игра:

«Самолеты». Цель: развивать ловкость Этико-эстетическое

вечер Д/И «Запомни предметы и назови, что изменилось» - развивать внимание, мышление, память.

Д/И «Собери пирамидку» - развивать внимание, учить выбирать нужный предмет по величине.

Тема недели: Домашние животные. 29.11 Вторник

Цель: Совершенствовать представления детей о домашних животных (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Программа воспитания

Тема:

дата режим Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах индивидуальная Взаимодействия с родителями патриотическое Ситуативный разговор “Что чувствуют животные”; Познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, радость)

утро Утренняя гимнастика

Игровое упражнение «Когда это бывает» Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

Д/и «Куда прилетела бабочка?»

Цель: продолжать развивать внимание, ориентировку в пространстве, учить запоминать геометрические фигуры в определенной последовательности.

Раздать родителям памятки: «Произведения о домашних животных и птицах» социальное

Д/и «Помоги другу» воспитывать дружеские отношения между детьми.

ОД 1. Физическая культура

2. Рисование «Пес Барбос» : Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал). Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: метод - тычок жесткой полусухой кистью по контуру. Комарова, 87 познавательное Закрепить геометрические фигуры.

Прогулка См. картотеку прогулок № 3 Игра упр. «Сбей кеглю». Цели: развивать глазомер, желание сбить все кегли. Подвижная игра: «Кролики». Цель: учить начинать движение по сигналу. трудовое Трудовое поручение: убрать мусор на участке.

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия.

3. Музыка

Физическое и оздоровительное Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание, способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

прогулка См. картотеку прогулок № 4 Игра упражнение «Забей мяч в корзину».

Цели: развивать глазомер, меткость. Самолеты». Цель: учить начинать движение по сигналу Этико-эстетическое

вечер Настольные игры: «Геометрические формы». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры.

Дид. игра «Четвертый лишний» - развивать внимание, учить выбирать лишний предмет, объясняя свой выбор.

Тема недели: Домашние животные 30.11 Среда

Цель: Совершенствовать представления детей о домашних животных (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним животным. Программа воспитания

Тема:

дата режим Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах индивидуальная Взаимодействия с родителями патриотическое Прививать любовь к животным родного края.

утро Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

Игра «Угадай кто». Цель: Закрепить знания о дом. Животных.

«Ориентировка на листе бумаги»

Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: право, лево, верх, низ, центр.

Индивидуальные беседы по запросам родителей. социальное

Ситуативный разговор «Умеешь ли ты обращаться с животными дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними.

ОД 1. Математика № 3 Сычева. Цель: закреплять умение находить предметы по величине.

2. Физическая культура.

познавательное

Прогулка См. картотеку прогулок № 6 И/у «Пройди по дорожке».

Цели: продолжать учить проходить ровно по поверхности, спрыгивать на двух ногах.

трудовое Труд на участке: «Соберем снег в кучки». Цель: формировать умение трудиться.

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия. Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

Физическое и оздоровительное Учимся правильно сидеть за столом: развивать культурно – гигиенические навыки.

прогулка См. картотеку прогулок № 7 И/у «Попади в кольцо».

Цели: продолжать развивать глазомер, умение делать бросок от груди. Подвижная игра:

«Самолеты». Цель: развивать ловкость Этико-эстетическое Игра – викторина на тему: «Из какой сказки эти животные?- закреплять с детьми названия сказок, в которых участвуют животные.

вечер Д/И «Запомни предметы и назови, что изменилось» - развивать внимание, мышление, память.

Д/И «Собери пирамидку» - развивать внимание, учить выбирать нужный предмет по величине.

Тема недели: Домашние птицы. 01.12 Четверг

Цель: Совершенствовать представления детей о домашних животных (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Программа воспитания

Тема:

дата режим Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах индивидуальная Взаимодействия с родителями патриотическое Прививать любовь к животным родного края.

утро Утренняя гимнастика

Рассматривание картин из серии: «Домашние животные»

Д/и «Кто в домике живёт?», «Найди по описанию»

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных.

Консультация для родителей

«Животные друзья или враги»

социальное

Ситуативный разговор: «Откуда берется еда у животных? (дикие и домашние животные)»

Цель: развитие умения рассуждать и развивать речь

ОД 1. Развитие речи. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Цель: Продолжать учить составлять рассказ по картине. Ушакова, 67

2. Музыка

3. Аппликация «Будка для собаки» Цель: закрепить умение наклеивать предметы на поверхность листа. Комарова,89 познавательное Дидактическая игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают.

Прогулка См. картотеку прогулок № 1 Игра упр. «Сбей кеглю». Цели: развивать глазомер, желание сбить все кегли. Подвижная игра: «Кролики». Цель: учить начинать движение по сигналу. трудовое Трудовая деятельность: очистка участка от снега.

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия.

C/р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Физическое и оздоровительное

прогулка См. картотеку прогулок № 2 Игра упражнение «Забей мяч в корзину».

Цели: развивать глазомер, меткость. Самолеты». Цель: учить начинать движение по сигналу Этико-эстетическое Д / и «Загадочная музыка».

Цель: развитие слух, умение отличать звучание музыкальных инструментов.

вечер Настольные игры: «Геометрические формы». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры.

Дид. игра «Четвертый лишний» - развивать внимание, учить выбирать лишний предмет, объясняя свой выбор.

Тема недели: Тема недели: Домашние птицы. 02.12 Пятница

Цель: Совершенствовать представления детей о домашних животных (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм).

Программа воспитания

Тема:

дата режим Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах индивидуальная Взаимодействия с родителями патриотическое Беседа: «У бабушки в деревне»

Цель: продолжать знакомить с животными, закреплять знания, монологическую речь

утро Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя: «Как появились домашние животные (о том, как человек приручил животных).

Д/и «Назови всю семью» (учить детей правильно называть дом. животных мужского и женского рода, детенышей)

Порекомендовать родителям, понаблюдать с детьми на прогулке и дома за домашними животными. социальное

КГН закреплять навыки вежливого обращения за помощью

ОД 1. Чтение худ. Литературы С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворения. Гербова, 98

2. Безопасность Просмотр презентации «Домашние животные. Что едят дом. животныеЦель: закрепить знания детей о различных дом. животных, какую пользу приносят человеку.

познавательное Отгадывание загадок на тему «Домашние животные и их детеныши».

Прогулка См. картотеку прогулок № 8 Индивидуальная работа по физической культуре. Цель: формировать умение бегать в прямом направлении. трудовое Наблюдение за трудом дворника.

Цель: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь.

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия.

Сюжетно-ролевая игра «Ферма» : игровая ситуация «Кормление животных». Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал.

Физическое и оздоровительное Русская - народная подвижная игра «Кошки – мышки». Цель: формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений.

прогулка См. картотеку прогулок № 9 Этико-эстетическое Слушание детской песни «Кошка беспородная». Цель: развивать способность к слуховому представлению, обсудить как надо заботиться о животных.

вечер Дидактическая игра: «В чем ошибся художник?» знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

Д / и «Весёлые пазлы»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Растения и животные весной» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Растения и животные весной» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части тела. 18 января, понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Планирование недели «Домашние животные» в старшей группе Образовательные задачи: расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 05:20
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД