Папки-передвижки

Календарное планирование работы в старшей групппе «Птицы весной»

Марина Птицына
Календарное планирование работы в старшей групппе «Птицы весной»

Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда)

Итоговое мероприятие: викторина «Птицы - наши друзья»

Утренняя гимнастика комплекс зарядки №32

Публикация «Календарное планирование работы в старшей групппе „Птицы весной“» размещена в разделах

Бодрящая гимнастика – ходьба по массажной дорожке

Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умение правильно мыть руки перед каждым приемом пищи.

Работа с родителями : рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Беседа «Птицы прилетели, весну принесли»

Ц продолжать знакомить с народными приметами, учить делать выводы о взаимосвязях и взаимодействиях и взаимозависимостях в природе;

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) Познакомить детей с правилами поведения в лесу

Театральная игра «Как воробей поселился в скворечнике».

Игровые имитационные упражнения «Покажи птицу» (воробья, ворону, цаплю)

Дидактические игры: «Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы», «Летает, плавает, бежит»

Слушание фонограммы с голосами птиц. Внести в группу альбом «Перелетные птицы».

раскраски по теме «Перелетные птицы», трафареты шаблоны с изображением птиц.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Художественно- эстетическое развитие Лепка

«Прилетайте к нам»

Ц: учить детей лепить птиц конструктивным способом с использованием доп. материалов Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов Хороводные игры «У Миланьи…»,

«Шел козел дорогою…»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить о одежде, соответствующей погоде.

Чтение художественной литературы Сладков Н. «Грачи прилетели».В Берестов. «О чем поют воробушки» Александрова А. «Скворцы».

Вторник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)

Перелетные птицы

Ц Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Активные игры на прогулке Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «как заботятся о птицах люди»

- Подкормка птиц на участке детского сада

Рассматривание альбомов, наборов открыток: «Всё о птицах»

- Наблюдение на улице «Гнездо среди ветвей»

Дидактические игры: «Откуда птица прилетела, «Чей клюв?» «Узнай по следу

Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах»

Выставка книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Вечер. Региональный компонент

«Весна красна цветами», Повторение песен, закличек, пословиц о весне. Отгадывание загадок о птицах. (нарисовать отгадки)

Д/и «Назови ласково»

Использование пословиц и поговорок, загадок.

Чтение сказки. Н. Павловой «Под кустом

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить маме Даши принести спортивную обувь для занятий в зале.

Чтение художественной литературы Ушинский «Ласточка»; М. Горький «Воробьишко».

Среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Знаки > <, логические задачи

Число 19

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) - Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от голода».

- Проблемная ситуация - можно ли взять домой выпавшего из гнезда птенца

Знакомство с моделью «Птица» - уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц. Внести в группу картину «Встречаем птиц».

Внесение схемы для составления описательного рассказа о птице

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Социально-коммуникативное развитие

Раскрашивание силуэтов птиц,

Рисование птиц с использованием трафаретов, шаблонов

Познакомить детей с правилами поведения в лесу

Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «как заботятся о птицах люди

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями по дороге в д/сад обратить внимание ребенка, как звонко поют птички.

Чтение художественной литературы А. И. Куприн «Песня скворца» В. Бианки «Лесной хор». «Чей нос лучше?» Александрова А. «Новая столовая»

Четверг I половина дня Речевое развитие (Развитие речи / Грамота)

Сопоставление звуков [Й] [И]

Шумаева стр 127

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Птицы весной

Ц - рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей. Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом Знакомство с моделью «Птица» - уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц

Самая печальная книга природы – Красная книга – беседа

Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай птичку по хвосту». Беседа: «Из чего сделаны гнёзда?»

Дидактические игры: «Что за птица,; «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей». Внести настольные игры:

Разрезные картинки Помогите найти маму

Какая птица, назови

Кто что ест?

Лото «Птицы»,

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Слушание: аудиозаписей «Голоса птиц»., «Песня Жаворонка» М. И. Глинка, Песенок о птицах

Вырезывание изображений птиц по шаблону

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями сходить с ребенком в Зоологический музей.

Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Птичьи кормушки»; Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»

Пятница I половина дня Художественно-эстетическое развитие Аппликация/Конструирование

Грачи прилетели (оригами)

Ц Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя Беседа «Откуда появился цыплёнок?»

Рассматривание перышка птицы через лупу

опыт «Притягивается – не притягивается». (Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.

Наизусть «Травка зеленеет» Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».

Оформить выставку игрушек-сувениров «Птицы»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)

Беседа «птицы весной».

Ц Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе Коллективная работа «Птенцы в гнезде» способом оригами

хороводная игра «Грачи летят».

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями понаблюдать за птицами в парке «Сосновка»

Чтение художественной литературы В. Стоянов «Воробей»; - Р. Бухараев «Кормушка»;А. Майков «Ласточка примчалась»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Птицы весной» в старшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Птицы весной» в старшей группе На прошлой неделе в нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная Международному Дню птиц. На протяжении всей недели мы с.

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование по тематической неделе «Растения и животные весной» Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (1) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (2) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование работы в старшей групппе «Птицы весной»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 08:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД