Папки-передвижки

Календарное планирование работы «Часы и время»

Марина Птицына
Календарное планирование работы «Часы и время»

Календарное планирование работы

Цели: формирование представлений у детей о разных видах часов, их устройстве и предназначении. Совершенствовать представления детей об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, умение ориентироваться во времени.

Итоговое мероприятие: Просмотр спектакля «Сказка о потерянном времени»

Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №18

Бодрящая гимнастика

Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения полоскать рот после приема пищи.

Публикация «Календарное планирование работы „Часы и время“» размещена в разделах

Работа с родителями Посетить Петропавловскую крепость, послушать полуденный выстрел из пушки

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи) Часы и время. Делу время – потехе час

Ц - Развивать умение анализировать и сравнивать, использовать моделирование Расширение активного словаря детей по теме «Как мы проводим свободное время»; определение значений слов «потеха», «хобби»;

Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Путешествие в мир часов

Ц - познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Совместная деятельность логопеда с детьми беседы "Распорядок дня", "Бережем время

Сюжетно-ролевые игры: :

Презентация - «Путешествие в прошлое часов», Часовая мастерская, Магазин часов, Фабрика часов

Зоопарк (в котором часу открылся зоопарк, когда просыпаются животные, в какое время кормят животных

Знакомство с секундомером и песочными часами (измерение временных отрезков секунд, минут).

Беседы: «Что мы делаем в разное время, «Что случится, если часы будут идти по- разному?», Оформление выставки книг в книжном уголке по теме

Подобрать иллюстрации разных видов часов

Прогулка: Прогулка Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Начинает он копать — Заменяет сто лопат.

Длинной шеей поверчу —Груз тяжелый захвачу. (Экскаватор.)

Не живая — а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога.)

Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор.)

Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

П / и «Бездомный заяц» Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

«Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель» - развивать глазомер.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.

Инд. работа : Метание в цель

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

II половина дня

Познакомить детей с выдающимися людьми Отечества - Использование иллюстраций с изображением памятников известным людям.

Коллективная работа в стиле коллаж : "Волшебные часы"

слушание песен о часах

Упражнение – соедини по точкам, раскрась по цифрам

Прогулка: Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность. Игра- эстафета «Баба-яга» Цель: познакомить детей с правилами эстафеты, учить детей соблюдать правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам. Подвижная игра «Угадай, кого поймали» Цель: развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге. Индивидуальная работа : Продолжить упражнять детей в построении и движении в колоне по два. Цель: Учить быть внимательными, не выходить из строя.

Дидактическая игра «Цепочка слов» Цель: упражнять в подборе слов существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (красивый –город и т. д.) Трудовая деятельность: "Найди себе работу"

Цель: формирование навыков коллективного труда.

Работа с родителями не давать ребенку жевательную резинку в детский сад.

Чтение художественной литературы В,Приходько «Часы» Г,В,Сапгир «Часы» О,Шалимова «Солнечные часы»

Вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Запись решения задачи с помощью набора цифр Колесникова стр. 10

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) беседа "Как появились часы? ", знакомство с песочными часами,

составление рассказов о часах

д / игра "Расставь цифры на часах". Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время, какие спешат, какие опаздывают»

Знакомство с циферблатом (определение времени с точностью в один час).

Дидактические игры «Скажи правильно», «Исправь ошибку», «Четвертый лишний», «Придумай предложение» Внести энциклопедию для дошкольников «Чудо всюду»

Внести песочные и водяные часы

Прогулка: Наблюдение за птицами зимой.

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Д/ и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.

Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.

П / и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Инд. работа : Ходьба на лыжах - учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

Уточнить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребёнка.

Познавательное развитие Замерзшая вода Ц: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

II половина дня слушание звучания разных видов часов (ход, бой)

Лепка “Наручные часы”.

Рассматривание водных и песочных цветов

Беседа «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелке и против часовой стрелки», «Что такое время.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Опыт «Защитные свойства снега» - познакомить со свойствами снега.

Поместите баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания. Вывод: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода; корням под снегом и почвой тепло, чем больше снега, тем теплее растению.

Труд: Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

П / и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

И/ р по ФИЗО: «Веселые тройки - упражнять детей в беге, поворотах вправо, влево.

Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры по желанию детей.

Инд. работа : Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом

Работа с родителями поговорить с ребенком: «Что интересного сегодня узнал в детском саду.»

Чтение художественной литературы К,Абосимов «Часы бывают разными» Л,Прокофьева «Часы с кукушкой»

Среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Состав числа 10 из двух меньших, игры головоломки – развитие логического мышления

Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация/конструирование)

Наручные часы (оригами) -

Ц – совершенствовать умение детей работать по схеме (читать схему)

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Беседа “Какие бывают часы?” (просмотр презентации, активизация словаря: песочные, солнечные, водяные, песочные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т. д.).

Заучивание физкультминутки «А часы идут, идут…».

- Рассматривание иллюстраций часов.

- Заучивание пословиц, поговорок о часах, времени.

Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся, «Как определить без часов, что пора идти домой? Поместить модель циферблата часов

Игровые задания «Соедини по цифрам»

Прогулка: Наблюдение за снегом

Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.

Белый снег пушистый По ветру кружиться И на землю тихо Падает, ложиться.

Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, какие они?

Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры».

Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким?

Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

Труд: Уборка участка от снега - дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

«Догони санки» - упражнять детей в беге.

Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

Инд. работа : «Белые снежинки» - учить плавно двигаться.

Беседа «Как увидеть ветер?»

Опыт «Ветер» (найти предметы среди ближайшего окружения, которые помогут «увидеть» ветер).

Беседа «Осторожно сосульки!». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность.

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Наручные часы (оригами)

Музыкально-ритмическая композиция “Часики»

Рисование часов «Часы с узорами», «Часы такие разные и нужные».

Пальчиковая гимнастика «Часы»

Прогулка: Наблюдение за зимним небом

Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда- всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он нежно-голубой (Небо).

- Обратите внимание на красоту зимнего неба. Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми

Поговорки и пословицы: Зима не лето, в шубу одета; зима – хранительница полей.

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

Труд : Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

П / и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.

Инд. работа : Закрепление навыков ходьбы на лыжах

Работа с родителями Просмотр мультфильмов: «Паровозик из Ромашкова», «Ключи от времени», «Фиксики –часы».

Чтение художественной литературы Э, Котляр «Часики-часы» Т,Вишнякова «Часы-будильник»

Четверг I половина дня Речевое развитие (Грамота)

Буква Ю Шумаева стр. 150

Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Спасская башня кремля"

Ц -Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций.

Совместная деятельность логопеда с детьми

Физическое развитие

Активные игры на прогулке Часы в городе Санкт-Петербург.

Главные часы России.

Игровые задания «Соедини по цифрам»

Рисование часов «Настенные часы», «Такие разные часы»

Дидактическая игры : «Путешествие в страну часов», «Назови предыдущее и последущее число», «Назовисутки», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались, «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?». д / игры :" Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время, какие спешат, какие опаздывают»

Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом

Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою.

И старые сосны, и острые ели Встают, как солдаты, навстречу метели.

В пургу по колени буранами гнутся, Вершинами машут….сдают? Не сдаются!

Д/ и: «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

Приметы: иней на деревьях – к морозу, снег прилипнет к деревьям – тепло будет.

Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

П/ и: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Инд. работа : попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей.

II половина дня

Познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем

Рассказ о русских богатырях.

Рассматривание иллюстрации картины В. М. Васнецова «Богатыри».

Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени

слушание муз. ритмических композиций "Часики", "Тик так".

Игровое задание: «Напиши цифры», «Впиши пропущенные числа на циферблат», «Найди форму этих часов»

Прогулка: Наблюдение за березой

Цель: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Вот мороз – забыта осень… затих, застыл веселый лес.

Под низкой крышею небес деревья спят, одежды сбросив.

И не тревожит их немало ни ветра свист, ни вьюги вой:

Закутала их с головой зима в свой снег, как в одеяло.

Теперь их только по весне с дождем желанным гром разбудит…

Деревья спят, совсем как люди. И день за днём растут во сне.

Труд: Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие.

П / и «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках.

«Снежная баба» - развитие двигательной активности.

«Сбей кеглю» - добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Инд. работа : Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления

Работа с родителями Предложить посетить с ребенком отдел часов в супермаркете.

Чтение художественной литературы М, Лукошкина «День-ночь» Е,Шварц «Сказка о потерянном времени»

Пятница I половина дня Познавательное развитие (Познавательные действияПрирода)

Что мы знаем о времени

Ц - измерение времени, разновидность часов. Закрепить понятие «беречь время

Художественно-эстетическое развитие

Пластилинография – в поисках времени

(циферблат)

Ц - Совершенствовать технику лепки на готовой форме.

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя Знаменитые часы разных городов.

Игровые задания: "Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время, какие спешат, какие опаздывают»

Презентация «Виды часов», «Необычные часы»

Беседы об аккуратном обращении с часами. “Чем опасны разбитые часы

Презентация Часы в городе Санкт-Петербург. д / игра "Расставь цифры на часах".

Прогулка: Наблюдение за солнцем.

Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.

Пословицы и поговорки: Зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет.

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

Труд: Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Мы веселые ребята» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться.

«Снежная баба» - развитие двигательной активности.

И/ р по ФИЗО: ходьба широким шагом.

Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек.

Инд. работа : Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

II половина дня

Физкультурный досуг Рассуждения - «Где мы можем увидеть следы времени», «Можно ли время посчитать».

Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени

Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление

Музыкально-ритмическая композиция “Часики

Пальчиковая гимнастика «Часы» «Вышли мыши как-то раз»

Прогулка: Наблюдение за погодой.

Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

Вот зима пришла серебристая,Белым снегом замела поле чистое.

Днем с детьми на коньках катается,ночью в снежных огоньках рассыпается…

В окнах пишет узор льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор со свежей елочкой.

Опыт со снегом: С одной руки снимите варежку, а на другой оставьте и поймайте снежинки. Посмотрите, где они растают скорее.

Труд: Вместе с детьми построить снежные валы и облить их водой – воспитывать желание помочь взрослому; формировать умение трудиться в коллективе.

П / и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Снежная баба» - развитие двигательной активности.

И/ р по ФИЗО: боковой галоп со сменой направления.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Инд. работа : Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность.

Работа с родителями напомнить забрать пижамы в стирку.

Чтение художественной литературы Е,Шварц «В гостях у гнома часовщика».

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование  (май) Ежедневное календарное планирование - май. ПОНЕДЕЛЬНИК 16. 05. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Что интересного увидели по дороге в.

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — майКалендарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — май Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (январь - май) ЯНВАРЬ2 неделяРисование. (.С. Комарова.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь) Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (сентябрь - декабрь) СЕНТЯБРЬ1 неделяРисование. (Т. С. Комарова.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование работы «Часы и время»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 10:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД