МААМ-картинки

Календарное планирование музыкальных занятий по программе «Ладушки»

Галина Беспалова
Календарное планирование музыкальных занятий по программе «Ладушки»

(автор. Е. Каплунова, Е. Новоскольцева)

Занятие 1 /апрель / средняя группа

ПРИВЕТСТВИЕ:

Произнести: «Здравствуйте, дети» и ритмично хлопнуть в ладоши, или шлепнуть по коленям, или чередовать хлопки со шлепками. Попросить детей повторить приветствие несколько раз, изменяя последовательность хлопков и шлепков.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

«Дудочка». Музыка Т. Ломовой (Приложение, № 65)

Публикация «Календарное планирование музыкальных занятий по программе „Ладушки“» размещена в разделах

Цели и задачи: Рассказать о новом музыкальном инструменте — дудочке, показать ее детям, затем имитировать игру на ней, обращая внимание детей на то, как должны двигаться пальчики.

«Мячики». Музыка М. Сатулиной (младшая группа. Приложение, № 114)

игра «Пузырь» (с. 91).

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Божья коровка»

Цели и задачи: Выложить на фланелеграфе «жучков», рассмотреть с детьми картинку (или игрушку) с божьими коровками. Проговорить четко потешку и предложить детям прохлопать ее ритмический рисунок. Выложить

из «жучков» ритмический рисунок ооО ооО. Проговорить: «ти-ти-ТА, ти-ти-ТА», прохлопать в ладоши, по коленям. .

Игра «Веселый оркестр». «Из-под дуба». (младшая группа. Приложение, № 33)

Цели и задачи: Предложить детям играть на музыкальных инструментах:

На 1ч. - играют деревянные музыкальные инструменты, на 2ч. — металлические.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Замок»

«Шарик» (с. 83)

Цели и задачи: Выполнить три раза, «надувая» шарики все большего размера.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

«Полечка». Музыка Д. Кабалевского (Приложение, № 12)

Цели и задачи: Прослушать пьесу. Обратить внимание детей на легкие, отрывистые звуки, игривый характер. Напомнить, что полька — веселый, быстрый и задорный танец.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

«Весенняя полька». Музыка Е. Тиличеевой (Приложение, № 82)

Цели и задачи: Рассмотреть сюжетную картинку. Спеть детям песню, задать вопросы по содержанию.

«Воробей». Музыка В. Герчик (Приложение, № 61)

Цели и задачи: Сыграть мелодию в самом низком регистре. Похвалить ребенка, который отгадал название песни. Предложить этому ребенку спеть песню самостоятельно. Пение знакомых песен по желанию детей.

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:

«Веселый танец». Литовская народная мелодия (Приложение, № 26)

Игра «Жмурки». Музыка Ф. Флотова (Приложение, № 66)

Цели и задачи: Объяснить детям, что бегать можно, когда звучит музыка, а как только она закончится, все дети и педагог должны остановиться, замереть в любой позе.

Занятие 2 /апрель / средняя группа

ПРИВЕТСТВИЕ:

В гостях у детей зайчик с барабаном.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

«Дудочка». Музыка Т. Ломовой (Приложение, № 65)

«Марш». Музыка Ф. Шуберта (Приложение, № 21)

Цели и задачи: Напомнить детям характер музыки и движения

«Скачут по дорожке». Музыка А. Филиппенко (Приложение, № 59)

Цели и задачи: Выполнять всей группой, затем отдельно: девочки и мальчики.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Божья коровка» (с. 112)

Цели и задачи: Выложить на фланелеграфе «жучков», рассмотреть с детьми картинку (или игрушку) с божьими коровками. Проговорить четко потешку и предложить детям прохлопать ее ритмиз «жучков» ритмический рисунок Проговорить: «ти-ти-ТА, ти-ти-ТА», прохлопать в ладоши, по коленям.

«Зайчик ты, зайчик» Русская народная песня (Приложение, № 13).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Замок» (с. 112)

Цели и задачи: четко произносить слова и движения.

«Кот Мурлыка» (младшая группа. С. 52)

Цели и задачи: Показать сначала упражнение без речевого сопровождения.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

«Марш солдатиков». Музыка Е. Юцевич (Приложение, № 72)

Цели и задачи: Рассмотреть картинку с изображением марширующих солдатиков. Рассказать о характере музыкального произведения.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

«Солнышко». Весенняя распевка

Цели и задачи: Четко проговорить слова, спеть распевку, показывая рукой интервалы и движение мелодии.

«Весенняя полька». Музыка Е. Тиличеевой (Приложение, № 82)

Цели и задачи: Рассмотреть сюжетную картинку. Спеть детям песню, задать вопросы по содержанию. Вспомнить, какую песню поют все танцующие звери. Четко проговорить припев, спеть его без сопровождения, попросить детей спеть также с аккомпанементом.

Пение знакомых песен по желанию детей.

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:

«Веселый танец». Литовская народная мелодия (Приложение, № 26)

Игра «Жмурки». Музыка Ф. Флотова (Приложение, № 66)

Занятие 3 /апрель / средняя группа

ПРИВЕТСТВИЕ:

В гостях у детей собачка на машине. В машине лежат разноцветные флажки.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

«Упражнение с флажками». Музыка В. Козырева (Приложение, № 68)

«Хлоп-хлоп». «Полька». Музыка И. Штрауса (Приложение, № 56)

Цели и задачи: учить детей выполнять легкий бег врассыпную, чередуя с ритмичными хлопками в ладоши и шлепками по коленям.

Развивать координацию рук, внимание.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Божья коровка». «Из-под дуба». (младшая группа. Приложение, № 33)

Цели и задачи: Прохлопать потешку, сначала четвертными длительностями, затем по фразам. Выложить из «жучков» ритмический рисунок.

«Танец собачки». Любая веселая мелодия

Дети играют на любых инструментах, собачка танцует в руках у ребенка.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Замок» (с. 112)

Проговорить слова «хитреньким» голосом, как лиса, «страшным», как волк, и т. д.

«Тики-так» (см. : Праздник каждый день. Конспекты: младшая группа. С. 22) «Коза» (см. : Там же, с. 87)

Показать детям упражнения без речевого сопровождения. Предложить желающему ребенку показывать упражнения остальным.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

«Полечка». Музыка Д. Кабалевского (Приложение, № 12)

Цели и задачи: Прослушать пьесу. Рассказать о ее характере: быстрая, ритмичная, под нее хочется прыгать,скакать с ножки на ножку. Предложить желающим детям потанцевать. Обратить внимание детей на легкие, отрывистые звуки, игривый хараккер. Напомнить детям, что такое полька.

Цели и задачи: Закрепить понятия о жанровой танцевальной музыке.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

«Солнышко». Весенняя распевка (с. 115)

Цели и задачи: Четко проговорить слова, спеть распевку, показывая рукой интервалы и направление мелоии.

«Весенняя полька». Музыка Е. Тиличеевой (Приложение, № 82)

«Песенку про хомячка» (Приложение, № 51

ИГРЫ. ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:

Игра «Ловишки с собачкой». Музыка Й. Гайдна (мл. гр. Приложение, № 69)

Свободная пляска. «Ой, лопнул обруч». (Приложение, № 7)

Цели и задачи: вспомнить танцевальные движения (хлопки, притопы, кружение, «пружинки», «фонарики». Развивать самостоятельность, творчество, фантазию.

Занятие 4 /апрель / средняя группа

ПРИВЕТСТВИЕ:

В гостях у детей зайчик с барабаном.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

Марш и бег под барабан

«Дудочка». Музыка Т. Ломовой (Приложение, № 65)

Цели и задачи: Развивать мелкую моторику.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Зайчик ты, зайчик». Русская народная песня (Приложение, № 13)

Цели и задачи: Пропеть потешку. Прохлопать ритм: сначала только сильную долю, затем на каждую долю (четвертными длительностями). Выложить ритмический рисунок первой строчки («Зайчик ты, зай-чик») «жуками» и кружочками.

«Летчик». Музыка Е. Тиличеевой (с. 38)

Цели и задачи: Напомнить детям знакомую песенку. Показать движение самолета вверх и вниз, одновременно пропевая высокие и низкие звуки. Спеть песенку, прохлопать ритмический рисунок в ладоши, по коленям, носику и т. д. Выложить кружочками и проговорить: «ТА-ти-ти ТА-ТА, ТА-ти-ти, ТА-ТА».

«Самолет». Музыка М. Магиденко (Приложение, № 70)

Цели и задачи: Рассмотреть картинку с изображением самолета и летчика. Сказать детям о том, что летчики очень храбрые и смелые. Спросить у детей: кто хочет быть летчиком? Рассказать о характере песни, четко проговорить текст, объяснить незнакомые слова или смысл отдельных фраз.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Овечка» (с. 69)

«Мы платочки постираем» (см. : Конспекты: младшая группа. С. 30)

Цели и задачи: Выполнить упражнения, проговаривая текст с разной интонацией: ласковым, хитрым, страшным, строгим голосом. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

«Марш солдатиков». Музыка Е. Юцкевич (Приложение, № 72)

Цели и задачи: Рассказать о характере музыкального произведения.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

«Весенняя полька». Музыка Е. Тиличеевой (Приложение, № 83).

Цели и задачи: Проговорить текст с паузой перед последним словом.

«Машина». Музыка Т. Попатенко (младшая группа. Приложение, № 107)

Цели и задачи: Предложить детям взять в руки руль (образно). Двигаясь под музыку, выполнять топающие шаги.

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:

«Летчики, на аэродром!» Музыка М. Раухвергера (Приложение, № 71)

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с Сдвг .

Самомассаж лица. «Ладошки». Вот у нас игра какая: Хлоп, ладошка, Хлоп, другая! (хлопки в ладоши) Правой, левую ладошку Мы похлопаем немножко (шлепки правой рукой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование музыкальных занятий по программе «Ладушки»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 21:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД