Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Речки, реки и моря на земле» в первой младшей группе

Скорых Екатерина
Календарно-тематическое планирование «Речки, реки и моря на земле» в первой младшей группе

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 21 марта по 25 марта.

Тема недели: «Реки, речки и моря на земле».

Цель: Знакомить детей со свойствами воды и ее значением для всего живого. Дать элементарные знания о том, что не во всех водоемах вода пресная и пригодная для питья.

День недели Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Речки, реки и моря на земле“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Понедельник

21.03.2022 Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Вода в нашей жизни» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Пальчиковая гимнастика: «Вот кулак, а вот ладошка».

Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». Цель: развивать речь детей, память.

Трудовая деятельность уголок природы : полить комнатные растения, опрыскать.

Цель: прививать детям бережное отношение к живой природе.

Д/ и: «Сделай по образцу». Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Дид. упр. «Ветерок», Цель: развитие речевого дыхания, внимания. (сдувание листиков с бумаги) Д/игра «Что бывает круглым».

Цель: учить находить предметы круглой формы.

Артем, Вероника Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использовании воды в быту. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

Тема, цель, программное содержание Ознакомление с природой. «Знакомство с водой». Цель: Развитие познавательной активности, активизации мышления, развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования исследовательских способностей; обогащение знаний детей о воде как природном объекте.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Прогулка №1 Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

Трудовая деятельность

Расчистка площадок от снега.

Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

Подвижные игры

«Лошадки», «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Индивидуальная работа «Прыжки на одном месте» Цель. Упражнять в прыжках. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Подготовка к обеду, сон Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Готовимся к обеду».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка-ревушка»

Вторая половина дня Гимнастика после сна.

Д/ и: «Найди пару». Цель: развивать внимательность и знание цветов.

Д/ и: «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета.

Игры с крупной мозаикой. Цель: развитие моторики, усидчивости.

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение просить игрушки, обмениваться ими.

Прогулка №2 П/игра «Идите ко мне». Цели. Учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Вторник

22.03.2022 Утро Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зачем нужна вода?». Задачи: формировать представление у детей о значении воды, без воды не может существовать ни человек, ни животное, ни растения.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Чтение стихотворений И. Токмаковой. «Где спит рыбка?» Цель: учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Дидактическая игра «Легкий- тяжелый», предоставить детям возможность почувствовать меру тяжести знакомых предметов. Сенсорное развитие: закрепить названия основных цветов. Консультация «Капризы и упрямство»

ООД

Тема, цель, программное содержание Физическое развитие (Физкультура) Тема: Веселые мячики Цель: упражнять в ходьбе по гимн. скамейке, закреплять умение бросания из-за головы, учить ходить парами.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Ручейки бегут, журчат»

Цели: вызвать интерес к изображению ручейков. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.

.Прогулка №1 Наблюдение за птицами весной

Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения

С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. Индивидуальная работа. «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Подготовка к обеду, сон Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?».

Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: продолжать побуждать детей следить за правилам поведения за столом во время обеда, используя игровые приемы с куклой, игрушками.

Вторая половина дня Гимнастика после сна.

Чтение «Мойдодыр». Задачи: формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Дыхательная гимнастика «Косим траву». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Д/ и: «Бусы». Цель: развивать мелкую моторику. Формировать умение правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.

Прогулка №2 П/ игры «Ворона и собачка». Цель. Учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание. Воспитывать желание играть в подвижные игры. «Снежная карусель». Цель. Упражнять в ориентировке на местности.

Среда

23.03.2022 Утро Утренняя гимнастика.

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Где твое полотенце?».

Беседа «Кто живёт в воде» расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

Артикуляционная гимнастика: «Часики».

Д/и «Узнай по голосу»

Цель: Развивать слуховое внимание, речь, учить действовать по сигналу, четко произносить слова, учить образовывать ровный круг

Д/у Поручение». Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя. Д/и «Чей малыш?»

Цель: формировать умение детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. (София, Милана) куклы

машинки

коляски

конструктор

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

Тема, цель, программное содержание Речевое развитие. «Зайчик в гости к нам пришел».

Цель. - учить отчетливо и длительно произносить звук «ау». Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Прогулка №1 Небо чисто, небо хмуро.

Цель. Формировать представление детей о небе и различных природных явлениях. Совершенствовать. умения вести наблюдения за погодой. Учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Д/игра «Весна какая?». Цель: Упражнять в подборе определений к существительным: какими словами можно сказать о зиме? Зима какая?

П/игры «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет». Цель. Учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Труд. Расчистка площади для игр. Цель. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением.

Цель. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Подготовка к обеду, сон Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим».

Вторая половина дня Гимнастика после сна.

Д/ у: «Купание куклы Кати». Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Д/ и: «Один-много». Цель: закреплять данное понятие у детей.

Игры в уголке конструирования. Упражнять в катании мяча «Докати мяч до флажка».

Прогулка №2 П/игры «По ровненькой дорожке». Цели. Приучать ходить свободно в колонне по одному. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения. «След в след». Цель. Учить ходить строго по следу, сохраняя равновесие.

Четверг

24.03.2022. Утро Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать желание и развивать умение поддерживать порядок в группе.

Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель: учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

П/И «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить детей бегать в рассыпную, смотря вперед и не наталкиваясь друг на друга.

Настольная игра «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке. Упражнять в прыжках в высоту с места. Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»

ООД

Тема, цель, программное содержание Физическое развитие (Физкультура) : Мой веселый, звонкий мяч. Цель: учить детей бросать и ловить мяч.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Гусеница.

Цель: Закреплять умение работать с клеем. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.

Прогулка №1 Приметы ранней весны

Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Ход наблюдения

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Скоро-скоро быть теплу —

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Подготовка к обеду, сон Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра по мотивам стихотворения И. Муравейки «Я сама».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда.

Вторая половина дня Гимнастика после сна.

Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки».

Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы.

Игра "Паровоз".

Цель: формировать умение детей двигаться в колонне шагом и бегом; имитировать звуки, издаваемые паровозом, выбирать водящего-паровозик, тянуть за собой вагончики.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: обогащать игровой опыт детей; стимулировать общение со сверстниками в игре, помогать подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители. Д/у «Какой». Цель: закрепление цветов: красный, зеленый, желтый.

Прогулка №2 П/игры «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет». Цель. Учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Пятница

25.02.2022 Утро Утренняя гимнастика.

Беседа на тему “Вежливые слова”

Цель: приучение детей к вежливости (

Работа в уголке сенсорного развития. Дидактическая игра" Поможем ежику"

Цель: формировать умение понимать игровую задачу упражнять в использовании застежек липучек. Развивать мелкую моторику рук.

Пальчиковая игра: «За работу».

Цель: учить четко проговаривать слова текста, одновременно выполняя действия руками.

П/и «Карусель»

Цель: упражнять в согласованности действий и слов. «Разноцветные прищепки». Цель: формировать способность управлять движениями кистей рук, развивать мелкую моторику. куклы

машинки

коляски

конструктор

Папка-передвижка «Как провести выходные с ребёнком»

ООД

Тема, цель, программное содержание Физическое развитие (Физкультура) Мы веселые ребята. Цель: упражнять в прыжках в длину с места, ползание по гимнастической скамейке

Речевое развитие (развитие речи) Развитие речи. Чтение произведение К. Чуковского «Путаница» Вспомнить с детьми произведением «Путаница», доставив радость малышам от звучного весёлого произведения

Прогулка №1 Наблюдение за проезжей частью

Цели :закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это — шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить детей, какие машины есть на шоссе. Грузовые и легковые — их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде машины передвигаются медленно из соображения безопасности.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Пятнашки».

Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа. Прыжки с места в длину. Цель. Развивать умение отталкиваться.

Подготовка к обеду, сон Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Убираем вещи в шкаф».

Игра «Найди такой же предмет».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: совершенствовать умение детей аккуратно есть, правильно держать ложку.

Чтение художественной литературы: стихотворение С. Капутикян «Все спят»

Вторая половина дня Гимнастика после сна.

Д/ и: «Большой-маленький». Цель: закреплять данные понятия.

Н / Т «ТЕРЕМОК» - побуждать детей к самостоятельному пересказу знакомого сюжета.

Игры в сенсорном уголке.

Д/и «Шнуровка».

Цели: развивать м/м пальцев рук.

Д/и «Вкладыши».

Цели: учить соотносить форму предмета с формой отверстия.

Д/и «Собери картинку». Цели: Учить детей находить картинку с изображением весны. предложить ребенку собрать картинку. Формировать умение собирать и разбирать пирамидки в правильной последовательности, закреплять цвет и форму.

Прогулка №2 П/игры «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель. Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мой любимый город» Календарно – тематическое планирование «Мой любимый город» - 1 младшая группа Понедельник утро Инд работа: Дидактическая игра «Найди предмет».

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Речки, реки и моря на земле» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2022 в 15:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД