Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ

Цель: Формирование обобщенных представлений о весне как времени года

Задачи: Расширение знаний о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Закреплять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы и отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности

Итоговое мероприятие: Презентация «Путешествие в весенний лес»

Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: область, вид деятельности, тема, цель, источник

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Пересказ рассказа Г. А. Скребицского «Весна» с добавлением последующих событий

Программное содержание: Учить добавлять последующие события, логически завершающие рассказ; развивать умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные; развивать творческое воображение и логическое мышление; воспитать интерес к происходящим изменениям в природе

Говорим правильно в 6-7 лет. О. С. Гомзяк стр. 79

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.

Тема: Комплексное занятие «Весна идет». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций

Программное содержание: Вызвать чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 259

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Ударение, его место в слове

Программное содержание: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове. Закрепить знание о словоразличительной роли звуков.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ

Тема: Знакомство с произведениями живописи И. Левитан "Весна. Большая вода"

Программное содержание: Развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы, ассоциации с собственным опытом их восприятия. Учить выделению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, искусствоведческими терминами.

Учебно- наглядное пособие Н. А. Курочкина " Знакомим с пейзажной живописью" стр. 11.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Ранняя весна

Программное содержание: Уточнить знания о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны, используя соответствующие цветовые сочетания. Продолжать знакомить с русской живописью. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета и эстетическое восприятие.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 77.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Зеленая весна

Программное содержание: Вызывать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии. Учить рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания. Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отражении с помощью техники монотипии.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 78., Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО в детском саду», стр. 188

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ

Тема: Веточка в вазе

Программное содержание: Развивать замысел, учить передавать форму предмета (вазу) путем вырезывания симметричной формы из бумаги сложенной вдвое, листьев из полоски сложенной в несколько раз, сравнивать изображение, выполненное в рисунке с аппликационным

Т. Г. Казакова "Развивайте у дошкольников творчество" стр. 130

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: Мост через реку

Программное содержание: Продолжать учить конструировать мосты с учетом условий: мост должен быть украшен архитектурными деталями и освещен. Продолжать воспитывать навыки коллективной работы, формировать предпосылки совместной деятельности.

Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 134

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Измерение высоты предметов и объема жидких тел

Программное содержание: Упражнять в измерении высоты предметов и объема жидких тел; упражнять в счете групп предметов, учить изменять количество групп и количество предметов в каждой из них

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Измерение. Ориентировка на плоскости

Программное содержание: Продолжать развивать представление о зависимости результата измерения от избранной мерки; упражнять в различении геометрических фигур, в ориентировке на плоскости и в постановке вопросов со словом сколько.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО

Игровая:

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в весенний лес»

Дидактические игры: «Времена года», «Сложи картинку», «Подбери признаки», «Когда это бывает?», «Оденем друзей по-весеннему», «Маленький – большой», «Разложи правильно фигуры»

Коммуникативная:

Беседы: «К нам пришла весна», «Сезонные изменения в природе»

Индивидуальные беседы: «Что я видел, по дороге в детский сад»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О чём поёт капель?»

Отгадывание загадок: о весне, весенних явлениях природы

Составление описательных рассказов: по теме

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Весенние слова», «Когда это бывает?», «Назови приметы», «Закончи предложение», «Живые слова»

Сюжетные игры с правилами: «Солнышко и дождик»

Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Утюжок»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада (по возможности в парк)

Наблюдения: за изменениями в природе, деревьями, за одеждой прохожих, за птицами, за солнцем, небом

Рассматривание: картины «Весна», предметных картинок с признаками весны; иллюстраций в детских книгах по теме

Циклические наблюдения: за таянием снега, появлением проталин

Дидактические игры: «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Скажи по-другому», «Закончи предложение»

Опыты: «Снег – это вода»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: стихотворений: А. Н. Пришвина «Весна», А. Фета «Весна»: С. Маршака «Весенняя песенка», Е. Баратынского «Весна, весна»,

С. Вангели «Подснежники», П. Соловьева «Подснежник», С. Городецкий «Весенняя песенка»; B. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.); Ф. Тютчев. «Весенние воды»; рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна»

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять умение аккуратно заправлять свою постель; игровая ситуация «Научи Незнайку приводить себя в порядок»

Культурно-гигиенические навыки: игровая ситуация «Научи Незнайку пользоваться столовыми приборами»

Общественно-полезный труд: продолжать учить детей вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп детского сада)

Труд в природе: расчистка площадки на участке для проведения игр; полив растений в уголке природы

Изобразительная:

Рисование: «Пришла весна – бегут ручьи»

Музыкальная:

Слушание: музыки «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди, песен: «Пришла весна», муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой; «Веснянка», укр. нар. песня, обр. Г. Лобачева

Двигательная:

Подвижные игры: «Ловишка, бери ленту», «Не попадись», «Медведи и пчёлы», «Карусель», «Добеги и прыгни», «Кто выше?», «По извилистой дорожке», «Раз, два, три – к названному дереву – беги!»

Игровые упражнения: «Поймай мяч», «Кто быстрее»

Физкультурные минутки: «Отдых нам – физкультминутка», «Мишка вылез из берлоги», «Зима прошла»

Пальчиковая гимнастика: «Весна»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/игра «Отгадай загадки» - закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах обращения с ними

- Д/игра «Чего, сколько?» - упражнять в счете групп предметов

- Д/игра «Назови фигуру» - упражнять в различении геометрических фигур

- Д/игра «Подбери слово» - упражнять в умении подбирать глаголы, существительные и прилагательные

- И/упр. «Назови ударный звук» - упражнять в умении выделять словесное ударение, определять его место в слове

- Д/игра «Какой, какая, какие?» - учить подбирать прилагательные характеризующие весеннюю природу

- «Рассмотри и расскажи» - развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы, обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой

- Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отражении с помощью техники монотипии

- Совершенствовать технические умения рисования акварельными красками

- Упражнять в вырезывании предметов из бумаги сложенной вдвое и в несколько раз

- «Построй, что я скажу» - упражнять детей в умении создавать постройки по условию

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Трубач»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, сон без маек

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование «Пришла весна – бегут ручьи» (выбор изобразительных материалов по желанию детей)

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Путешествие в весенний лес»

- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Времена года», «Сложи картинку», «Подбери признаки», «Когда это бывает?», «Оденем друзей по-весеннему», «Маленький – большой», «Разложи правильно фигуры»

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

- Обогащать познавательный, коммуникативный опыт детей через расположение в группе предметных картинок с признаками весны; иллюстраций в детских книгах по теме

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

- Создавать в группе игровую ситуацию для развития самостоятельности детей «Научи Незнайку приводить себя в порядок»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ.

Папка-передвижка «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Консультация: «Как провести выходной день с ребёнком?».

Буклет: «Учим детей наблюдать за природой».

Беседа «Заботимся об осанке»

Посещение детей на дому - дать рекомендации по благоустройству комнаты (уголка) для ребенка

Индивидуальные беседы с родителями о хороших и дурных манерах детей.

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе (ФГОС до)  (продолжение)Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе (ФГОС до)  (продолжение) Февраль, мартКомплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весна» Цель: в ходе обогащения и закрепления представлений детей об особенностях весенней природы расширить и активизировать словарный запас детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 27 марта 2015 в 20:09
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД