Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Март, 2-я неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
МАРТ. 2 НЕДЕЛЯ (с 10.03 по 14.03)
ТЕМА: ВЕСНА. К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ.
Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Март, 2-я неделя» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формировать обобщённые представления о весне как времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Итоговое мероприятие: Презентация «Путешествие в весенний лес», д/и «Когда это бывает?»
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
23. Тема: «Счёт звуков. Шар, куб, цилиндр. Местоположение предметов»
Цель: упражнять в счёте звуков; учить одновременно считать звуки и отсчитывать игрушки; закреплять представления о шаре, кубе, цилиндре, упражнять в воссоздании фигур, больших и меньших образца; учить находить местоположение впереди, сзади объекта (6.1.112)
ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
12. Тема: Конструируем из палочек
Цель: учить детей конструировать из счётных палочек по схеме, по собственному замыслу; развивать конструкторские умения (5.2.138)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАК. С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
24. Тема: Весна – красна
Цель: уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе; учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе; познакомить с образом весны в произведениях искусства; воспитывать чувство любви к природе (7.5.111)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
24. Тема: Составление рассказа по картине «Весна пришла»
Цель: учить составлять рассказ по картине; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную монологическую речь; воспитывать доброе отношение к животным. (8.11.134)
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
24. Тема: Заучивание отрывка стихотворения Я. Акима «Апрель»
Цель: развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к ещё робкой весне. (9.1.246)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
48. Тема:Пришла весна
Цель: учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать разные изобразительные материалы; развивать эстетическое восприятие (10.2.131) (10.5.58)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
49. Тема: Весенние ветки
Цель: учить рисовать веточки с натуры передавая их характерные особенности; учить готовить на палитре оттенки цвета; развивать эстетическое восприятие; закреплять навыки рисования кистью и красками. (10.2.128) (10.3.110)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА
13. Тема: По замыслу
Цель: развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения и последовательность создания изображения; воспитывать стремление выполнять работу как можно лучше, доводить начатое дело до конца; развивать самостоятельность, творчество. (10.2.127)
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
73. Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и рассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, ползании между кеглями. (2.3,85)
74. Цель: Та же. ОВД: прыжки в высоту с разбега; метание мешочков в цель; прыжки на двух ногах между кеглями. (2.3,86)
75. Цель: упражнять в непрерывном беге в среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, мячом. (2.3,86)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
49. Тема. По плану музыкального руководителя
50. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
24. Тема: Весна – красна
Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное отношение к пробуждающейся природе (7.4.94)
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗРОСЛО-ДЕТСКОЙ (ПАРТНЁРСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Игровая:
Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в весенний лес»
Дидактические игры: «Времена года», «Сложи картинку», «Подбери признаки», «Когда это бывает?», «Оденем друзей по-весеннему», «Маленький – большой», «Разложи правильно фигуры»
Коммуникативная:
Беседы: «К нам пришла весна», «Сезонные изменения в природе»
Индивидуальные беседы: «Что я видел, по дороге в детский сад»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О чём поёт капель?»
Отгадывание загадок: о весне, весенних явлениях природы
Составление описательных рассказов: по теме
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Весенние слова», «Когда это бывает?», «Назови приметы», «Закончи предложение», «Живые слова»
Сюжетные игры с правилами: «Солнышко и дождик»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада (по возможности в парк)
Наблюдения: за изменениями в природе, деревьями, за одеждой прохожих, за птицами, за солнцем, небом
Рассматривание: картины «Весна», предметных картинок с признаками весны; иллюстраций в детских книгах по теме
Циклические наблюдения: за таянием снега, появлением проталин
Опыты: «Снег – это вода»
Двигательная:
Подвижные игры: «Медведи и пчёлы» (2.3,86, «Карусель» (2.3,87, «Добеги и прыгни», «Кто выше?», «По извилистой дорожке», «Раз, два, три–к названному дереву–беги!»
Игровые упражнения: «Поймай мяч», «Кто быстрее» (2.3, 87)
Физкультурные минутки: «Отдых нам – физкультминутка», «Зима прошла», «Мишка вылез из берлоги» (2.2,40, «Дождик»
Пальчиковая гимнастика: «Весна»
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: расчистка площадки на участке для проведения игр; помощь в ремонте книг, игрушек
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение: стихотворения А. Н. Пришвина «Весна», С. Маршака «Весенняя песенка», Е. Баратынского «Весна, весна», С. Вангели «Подснежники», рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна»
Разучивание: стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне реченька…»
Музыкально – художественная:
Слушание: музыкальная композиция «Песня о весне», муз. Г. Фрида.
Исполнение: песни «Идёт весна», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца»
Продуктивная
Рисование: «Пришла весна – бегут ручьи»
ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
- Игры в игровых уголках по интересам.
- Деятельность в различных центрах по интересам детей
- С/р игра: «Путешествие в весенний лес»
- Д/игры: ««Времена года», «Сложи картинку», «Подбери признаки», «Когда это бывает?», «Оденем друзей по-весеннему», «Маленький – большой»
- Конструирование из строительного набора
- Рассматривание сюжетных картинок о весне, предметных картинок о признаках весны, иллюстраций в детских книгах по теме.
- СХД – рисование, аппликация
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
- Д/и «Что, где находится?» - упражнять в нахождении местоположения предметов (впереди, сзади и т. д)-
- И/у «Сложи по схеме» - конструирование из счётных палочек -
- Д/и «Времена года» - закреплять представление о временах года, их характерных особенностях -
- Закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картинке -
- Закреплять умение выразительно читать стихотворение -
- Закреплять умение использовать разные изобразительные материалы и техники в одном рисунке -
- Закреплять разнообразные приёмы лепки, задумывать содержание -
- И/у «Попади точно в цель» - совершенствовать умение метать мешочки в цель -
- Д/и «Времена года»-закреплять представление о временах года, их характерных особенностях -
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 13
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 13
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: игровая ситуация «Научи незнайку пользоваться столовыми приборами»; закреплять умение аккуратно заправлять свою постель; игровая ситуация «Научи Незнайку приводить себя в порядок»
Профилактические мероприятия: упражнения для профилактики плоскостопия - комплекс №
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, сон без маек
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. ТЕКУЩИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА (МЕРОПРИЯТИЯ) В ГРУППЕ.
Обогащение «Центра природы» дидактическим материалом по теме.
Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр и т. д. по теме.
Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ, СПОРТИВНЫМИ, ХУД. ШКОЛАМИ И ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.
Папка-передвижка «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Консультация: «Как провести выходной день с ребёнком?».
Буклет: «Учим детей наблюдать за природой».
Беседа «Заботимся об осанке».
Посещение детей на дому (дать рекомендации по благоустройству комнаты (уголка) для ребенка).
Индивидуальные беседы с родителями о хороших и дурных манерах детей.
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».