Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Март, I неделя
▼ Скачать + Заказать документы
От рождения до школы
Составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Март, I неделя» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
МАРТ. 1 НЕДЕЛЯ (с 03.03 по 07.03)
ТЕМА: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ
Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Итоговое мероприятие: Стенгазета «Маму поздравляем». Утренник ко дню 8 Марта, вручение подарков мамам и бабушкам. Выставка детских работ по теме.
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
22. Тема: «Количество. Счёт на ощупь»
Цель: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов; закр. ум. вести счёт предметов по-разному расположенных; упр. в счёте предметов на ощупь. (6.1.111)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД
12. Тема: Поздравительная открытка «Тюльпаны»
Цель: продолжать учить детей делать поделки в технике «оригами»; развивать интерес к деятельности и творческие способности; воспитывать уважение и любовь к близким людям. (5.1.22)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
23. Тема: Праздник наших мам
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – Международным женским днём – 8 марта; воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду.
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
23. Тема: Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку
Цель: учить составлять описательные рассказы о людях используя их портреты и фотографии; развивать монологическую речь и связные высказывания детей; упражнять в подборе имён прилагательных к именам существительным; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к мамам, бабушкам, сёстрам. (8.195)
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
23. Тема:Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»
Цель: учить пересказывать текст в ситуации письменной речи; развивать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определения к заданному слову. (9.1.267)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
46. Тема: Портрет мамы
Цель: вызвать желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика; научить правильно располагать части лица; закреплять приёмы рисования красками всей кистью и её концом. (10.4.90)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
47. Тема: Красивые цветы для мамы
Цель: учить детей рисовать разнообразные цветы методом тычка; воспитывать желание делать подарки мамам и близким. (10.5.53)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ
12. Тема: Тюльпаны для мамы
Цель: развивать эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать их путём аппликации; вырезать тонкий стебель из бумаги сложенной вдвое; красиво располагать формы на листе по вертикали. (10.3.114)
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
70. Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному с поворотом в другую сторону; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя осанку; упражнять в прыжках их обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу (2.3,82)
71. Цель: Та же. ОВД; ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове; прыжки на двух ногах через мячи; перебрасывание мячей с отскоком от пола и ловля их двумя руками. (2.3,84)
72. Цель: повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая глазомер и ловкость (2.3,84)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
47. Тема. По плану музыкального руководителя
48. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
23. Тема: Как люди заботятся о своём здоровье весной?
Цель: уточнить представления о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; расширять представления о значимости свежего воздуха и продуктов, богатых витаминами для здоровья человека. (7.6.157)
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗРОСЛО-ДЕТСКОЙ (ПАРТНЁРСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «На празднике»
Дидактические игры: «Чья мама?», «Кому, что нужно для работы?», «Сложи цветок», «Собери букет», мозаика
Коммуникативная
Беседы: «Праздник наших мам», «Как мы поздравляли мам (бабушек?», «Мамина работа», «Какие у нас девочки?», «Как мы помогаем своим мамам (бабушкам)»
Индивидуальные беседы: «Что я знаю о своей маме?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как мы готовимся к празднику?», «Если мама (бабушка) заболели?», «Чем можно помочь маме?»
Составление описательных рассказов: о маме, бабушке, по собственным рисункам
Дидактические игры: «Узнай свою маму», «Кто больше ласковых слов скажет о маме (бабушке?», «Чему нас мамы научили?», «Кто, что делает?», «Портрет моей мамы»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: в музыкальный зал; по территории детского сада
Наблюдения: за подготовкой к предстоящему празднику 8 Марта; за изменениями в природе; за птицами (изменилось поведение)
Рассматривание: сюжетных картинок, иллюстраций по теме; фотографий мам, бабушек сестёр.
Двигательная:
Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Горелки» (2.3,84, «Летает – не летает», «Мы – весёлые ребята», «Вороны и гнёзда», «Ловишки», «Найди, где спрятано»
Игровые упражнения: «Пас точно в цель», Проведи – не задень» (2.3,84)
Эстафета: «Мяч водящему»
Физкультурные минутки: «Помощники», «Маме дружно помогаем» (9,39)
Пальчиковая гимнастика: «Я пеку, пеку, пеку…», «Тесто мы месили…»
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: наведение порядка в кукольном уголке, мытьё игрушек, стирка кукольной одежды; посыпка дорожек песком
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение: рассказа «Моя мама», стихотворения Е. Благининой «Мамин день», «Огонёк», «Солнышко», Г. Виеру «Мамин день», О. Карышевой «Подарок»
Музыкально – художественная:
Слушание и исполнение: песен «Восьмое марта», муз. В. Кикты, сл. В. Татаринова, «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова.
Продуктивная
Рисование: «Самый красивый букет»
Аппликация: «Составь букет»
ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
- Игры в игровых уголках по интересам.
- Деятельность в различных центрах по интересам детей
- С/р игры: «Семья», «На празднике»
- Д/игры: «Чья мама?», «Кому, что нужно для работы?», «Сложи цветок», «Собери букет», мозаика
- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по теме; фотографий мам, бабушек сестёр.
- Постройки из снега, рисование на снегу
- СХД – рисование, аппликация
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
- И/у «Сосчитай» - упражнять в счёте предметов по-разному расположенных -
- Закреплять умение делать тюльпаны в технике «оригами» -
- Повторение стихотворений по теме -
- Упражнять в составлении описательных рассказов по фотографии, рисунку -
- Закреплять умение пересказывать рассказы в ситуации письмен речи -
- Совершенствовать умение рисовать портрет, правильно располагать части лица -
- Совершенствовать аппликационные умения -
- И/у «Брось – поймай» - перебрасывание мячей с отскоком от пола и ловля их двумя руками -
- Д/и «Для чего, что нужно?» - расширять представления о назначении частей и органов тела человека -
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 13
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 13
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: учить оказывать помощь товарищу при одевании и раздевании, использовать слова благодарности; закрепить правила поведения за столом; игровая ситуация «Когда я ем, я глух и нем»; закрепить навык правильного мытья и вытирания рук.
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз–комплекс №
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. ТЕКУЩИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА (МЕРОПРИЯТИЯ) В ГРУППЕ.
Поздравительная стенгазета «Маму поздравляем».
- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр и т. д. по теме.
- Изготовление приглашений, подарков, заучивание стихов, подготовка к утреннику.
- Создание условий для СХД детей.
- Организация выставки детских работ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ, СПОРТИВНЫМИ, ХУД. ШКОЛАМИ И ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.
Статьи «Растим будущую женщину».
Фото - коллаж «Самые обаятельные и привлекательные».
Выставка детского творчества по теме.
Подготовка и проведение совместного праздника для мам и бабушек.
Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.
Выставка поделок, изготовленных детьми совместно с мамами.
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».