Папки-передвижки

Календарно-тематический план «Играй-отдыхай». Зимние забавы

Светлана Маркеева
Календарно-тематический план «Играй-отдыхай». Зимние забавы

Тема: «Играй, отдыхай» 13.01.2020 – 17.01.2020

Программное содержание: формирование представлений о зимних развлечениях, заботливого отношения к своему здоровью.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Понедельник, 13 января.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Публикация «Календарно-тематический план „Играй-отдыхай“, Зимние забавы» размещена в разделах

Беседа на тему "Угостим медвежонка" - продолжать знакомить воспитанников с правилами культурного поведения (здороваться, садиться за стол, придвигать стульчик, не выходить из-за стола, не окончив есть, благодарить за еду (говорить спасибо).

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - сюжет «Делаем красивую прическу» - продолжать умение воспитанников обговаривать замысел игры, использовать различные атрибуты, игрушки, распределять роли, развивать диалогическую речь детей.

КГН: практическое упражнение "Чистые ручки"- умение правильно мыть руки, тщательно намыливать и промывать каждый пальчик, вытирать руки индивидуальным полотенцем. Д/и «Подбери по форме» - способствовать формированию умения воспитанников находить предметы по форме с опорой на образец, правильно называть форму предметов (круг, квадрат, прямоугольник) (Полина, Федя).

Утренняя гимнастика

Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 4-5 лет», Воронеж 2012. Стр. 92

Программное содержание, средства и способы.

ОД

Социальный мир

Тема: "Где зимуют снежные бабы?" (с. 77) Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ИП Лакоценин

Программное содержание: формирование представлений о зиме, закрепление знаний основных примет зимнего периода, умение устанавливать простейшие связи между временами года и погодой, дифференцировать состояние воды и уметь зарисовывать эти состояния.

Средства: магнитная доска, символы состояния воды: твёрдое, жидкое, газообразное, карандаши, бумага, настольная лампа, электроплита, часы «Времена года», лоток со снегом.

Способы: загадывание загадки, беседа, чтение стихотворения, опытническая работа «Каким бывает снег?», рефлексия.

ОД

Музыка По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный).

Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры.

Дидактическая игра «Посчитай» - определять количество предметов, соотносить с цифрой.

Труд. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым.

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: лопатки. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно». (Вика, София)

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим

Дидактическая игра «Какое время года?» - умение воспитанников соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое восприятие, образное мышление, внимание.

(Ваня, Алёша).

ОД

Развитие речи

ЧХЛ

Тема: Рассказывание русской народной сказки "У сказки глаза велики" (с. 73) (Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 4 до 5 лет). Авторы - сост. : О. М. Ельцова, Н. Л. Шадрова, И. А. Волочаева.)

Программное содержание: знакомство с произведениями русского народного творчества, умение давать характеристику сказочным персонажам, сопережиавать, понимать, чему учит сказка.

Средства: картинка с изображением испуганного зверя, игрушка – зайчик, невысокая ширма, плоскостные фигурки сказочных героев, прищепки, обручи

Способы: беседа, рассказывание сказки в сопровождении показа фигурок героев, п/и «Зайцы и волк», беседа по содержанию, подведение итогов.

Вечер Играэкспериментирование: «Поплывет или утонет» - способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов.

ЧХЛ: Чтение и разучивание стихотворения В. Гарлицкого «Ёлочная новогодняя» - формировать умение повторять за педагогом текст, способствовать развитию выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков

СИД: Выполнять несколько действий с одним предметом, подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы заместители.

Строительные игры. «Строим поезд» - сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Умение соблюдать заданные пропорции, действовать по инструкции, использовать постройки для совместной игры. Д/и по экологии "Чем похожи?" – рассмотреть иглы сосны и ели, пояснить почему листья этих деревьев называются иглами. Обогащать словарный запас детей. (Макар, Саша С.).

Вторник, 14 января.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Рассматривание иллюстраций из книги "Новый год" - вызвать у воспитанников интерес к произведению; формировать умение отбирать среди игрушек героев произведения.

Дидактическая игра "Кто, где спрятался?" - способствовать формированию умения использовать в речи пространственные предлоги (под, над, за, в, согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве. Труд в уголке природы – полив растений – выполнять несложные трудовые операции по уходу за комнатными растениями под руководством воспитателя.

Настольно – печатные игры – «Домино» «Лото» - самостоятельно организовывать свой досуг, привлекать к игре других детей.

«Навыки личной гигиены» - умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.

По развитию моторики: пальчиковая гимнастика «Не коли нас, елка» - способствовать развитию мелкой моторики пальцев кистей рук. (Настя, Лера).

Утренняя гимнастика

Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 4-5 лет», Воронеж 2012. Стр. 92

Программное содержание, средства и способы.

ОД

ФЭМП Тема: Соотнесение количества и цифры (с. 38) (Афанасьева И. П. Парциальная программа "Вместе учимся считать" : учебно - методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений.)

Программное содержание: закрепление навыков счёта и умения соотносить цифры с количеством предметов, закрепление понятия «столько же».

Средства: фигурки Рыжика и Пушистика

Способы: Д/У «Подарки», физкультминутка, д/у «Столько же», подведение итогов.

ОД

Физическое развитие Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 3 - 5 лет. - СПб. : ООО "Издательство Детство Пресс", 2017. –стр. 92

Программное содержание: умение катать обруч друг другу, метать в вертикальную цель, бросать мяч об пол в движении и ловить его, самостоятельно проводить физические упражнения.

Средства: картинки с изображением животных, обручи, резиновые мячи.

Способы: игровая мотивация, словесные указания, показ, дыхательные упражнения, весёлый тренинг «Паровозик», п/и «Снежинки и ветер», И МП «Все спортом занимаются»,релаксация «Кулачки».

Прогулка Наблюдение за погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом стихотворения.

Дидактическая игра «Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими. Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению поручений.

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: лопатки, снежколепы.

Катание на санках, ледянках.

Индивидуальная работа. Метание на дальность. (Ваня, Егор)

Дидактическая игра «Угадай, о ком расскажу» - развитие умения узнавать птицу по описанию, способствование развитию вербального и невербального воображения, логического мышления (Алёша, Лера З.)

Вечер Работа в уголке музыкального воспитания - освоение детьми приемов звукоизвлечения на металлофоне, способствование развитию звуковысотного слуха, поддержание интереса к импровизации.

ХБТ: Д/у «Искупаем кукол» - способствовать развитию умения работать совместно с воспитателем и товарищами, видеть результат; вытирать игрушку насухо. Самостоятельная уборка игрушек – выполнять несложные поручения взрослых. Игры со строительным материалом: «Кроватка для куклы» - делать простейшие постройки по показу воспитателя. (Ваня, Арина).

Д/и «Бусы на елку» - формировать умение различать предметы по форме и называть их (шар, кубик). (Алина, Саша С.)

Среда, 15 января.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Дидактическая игра «Украшаем ёлку» - формировать умение выделять величину предметов, называть свойства предметов: большой, маленький.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - умение выполнять движения в соответствии с текстом. Обогащать двигательный опыт детей. Предложить детям игру (моделирование) «Вот какая ёлочка» - побуждать интерес к изображению елки в сотворчестве с педагогом и детьми, выкладывать ёлку из брусков пластилина по аналогии с конструированием.

КГН И/У «Вытираем руки насухо» - правильно пользоваться полотенцем при вытирании рук. Игровое упражнение «Деревья и ветер» - умение правильно выполнять игровые движения, действовать по образцу (Ваня, Саша Б.).

Утренняя гимнастика

Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 4-5 лет», Воронеж 2012. Стр. 92

Программное содержание, средства и способы.

ОД

Речевое развитие

Тема: Сказка "Козлятки и волк" (Нищева, с. 8) (Нищева Н. В. Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста. Образовательные ситуации на основе текстов русских народных сказок.)

Программное содержание: умение самостоятельно пересказывать сказку со зрительной опорой.

Средства: цветная иллюстрация к сказке, плоскостные фигуры, наборное полотно.

Способы: рассматривание иллюстрации к сказке, рассказывание сказки с показом плоскостных героев, вопросы воспитателя, пересказ сказки детьми, подведение итогов.

ОД

Музыка По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками – привлечь внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику.

Подвижная игра «На ёлку» - детей выполнять имитационные движения. Труд. Украсим постройки цветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: лопатки, снежколепы.

Катание на санках, ледянках.

Индивидуальная работа. Подскоки.

(Марк, Арина)

Дидактическая игра по развитию речи «Разговор по телефону» - развитие у воспитанников пространственных представлений, побуждение воспитанников использовать в речи слова: вверх, направо, налево, вниз, прямо. (Егор, Алёша).

Вечер Дидактическая игра «Дополни число» - умение воспитанников понимать учебную задачу, упражнение в составлении числа из 2-х меньших чисел, умение использовать освоенные навыки для решения практических задач.

П/и «Самолёты» - повторять слова и движения, выполнять действия по тексту.

Самостоятельная деятельность детей

Задачи: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности

По художественно эстетическому развитию: лепка «игрушки на ёлку» - формировать умение раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Показать детям, как можно украсить поделки. (Алина, София).

Д/и «Дед Мороз принёс подарки» - способствовать развитию умения у воспитанников различать предметы на ощупь, правильно называть их, указывать знакомые признаки предметов (Рита, Полина).

Четверг, 16 января.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Чтение стихотворения Е. Благининой «Снега» - расширение представлений о предметах и явлениях, использовать в речи образные слова и выражения.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться,

«Навыки личной гигиены» - умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Театрализованные этюды «Зимушка, зима!» - в жестах и движениях передавать зимние явления природы. (Алёша, Маша).

Утренняя гимнастика

Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 4 – 5 лет», Воронеж 2012. Стр. 92

Программное содержание, средства и способы.

ОД

Рисование Тема: "Зимние забавы" (с. 216) (Леонова Н. Н. Художественно - эстетическое развитие в младшей и средней группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты)

Программное содержание: передавать сюжет доступными графическими средствами, передавать взаимодействие между предметами.

Средства: листы бумаги (1/2 альбомного листа) с изображением контура снежных горок и катка, цветные карандаши и фломастеры.

Способы: игра в снежки, беседа, объяснение, физкультминутка, работа детей, поведение итогов.

ОД

Физическое развитие Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 3 - 5 лет. - СПб. : ООО "Издательство Детство Пресс", 2017. –стр. 92

Программное содержание: умение катать обруч друг другу, метать в вертикальную цель, бросать мяч об пол в движении и ловить его, самостоятельно проводить физические упражнения.

Средства: картинки с изображением животных, обручи, резиновые мячи.

Способы: игровая мотивация, словесные указания, показ, дыхательные упражнения, весёлый тренинг «Паровозик», п/и «Снежинки и ветер», И МП «Все спортом занимаются»,релаксация «Кулачки».

Прогулка

Наблюдение за объектами живой природы «Вороной» - расширение знаний воспитанников о вороне.

Подвижная игра «Пастух и стадо» -упражнение воспитанников в умении лазать по гимнастической лестнице вверх и вниз не пропуская реек, бегать, согласовывая движения ног, сохраняя осанку.

Труд. Украсим постройки цветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: лопатки.

Катание на санках, ледянках.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.

(Марк, Арина)

Спортивное упражнение «Ходьба на лыжах» - ходить на лыжах скользящим шагом, обходить препятствия.

(Полина, Женя)

Вечер Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» - характеризовать действия персонажей, рассказывать своими словами с опорой на иллюстрации о произошедших событиях сказки. СР игра «Магазин» - объединяться в игровые подгруппы, распределять роли.

Строительные игры «Зоопарк» - умение отбирать нужные детали, сооружать постройку в соответствии с поставленной целью. Д/И «Отгадай загадку» - узнавать по описанию, кого из группы загадал воспитатель. (Макар, Маша, Глеб)

Пятница, 17 января.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимняя радость» - сопоставлять содержание стихотворения со своими наблюдениями, рассказывать о своих впечатлениях от зимних прогулок.

Д/и «Правильно - неправильно» - формирование представлений о том, что хорошо и что плохо. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться,

«Навыки личной гигиены» - умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Д/и «Каких животных мы знаем» - закрепление правильного произнесения звуков [л], [Л,], выделять группы слов из речевого потока с заданным звуком. (Ваня, Саша Б.).

Утренняя гимнастика

Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 4- 5 лет», Воронеж 2012. Стр. 92

Программное содержание, средства и способы.

ОД

Аппликация Тема: "Глаза - угольки, губы - сучки, холодный, большой. Кто я такой" (с. 300)

(Леонова Н. Н. Художественно - эстетическое развитие в младшей и средней группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты).

Программное содержание: закрепление знаний о круглой форме, умение вырезать дополнительные детали (морковь, глаза, ведро, составлять изображение из частей, располагая их по величине, аккуратно пользоваться клеем.

Средства: игрушка Снеговик, картинка с изображением Снеговика, бумага синего цвета, клей – карандаш, ножницы, заготовки для деталей.

Способы: загадывание загадки, чтение стихотворения, беседа, пальчиковая гимнастика, показ способов вырезания деталей, работа детей, словесные указания, рефлексия.

ОД

Физическое развитие Бондаренко стр. 75

Программное содержание: метать снежки в цель, выполнять игровые упражнения с прыжками.

Средства: кегли, мячи.

Способы: и/у «Сбей кеглю», «Змейка между снежками», «Снежочки – пушочки», п/и «Воробушки и автомобиль», игра «Найдём Снегурочку».

Прогулка

Наблюдение: иней на деревьях – знакомство с явлениями неживой природы, характерными для зимы. Труд. Украсим постройки цветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: лопатки.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.

(Марк, Арина)

Вечер Спортивное развлечение «Зимние забавы» - формирование представлений о зимних развлечениях, создание положительного эмоционального настроя. СД: Предложить воспитанникам игровую ситуацию «У Мишутки в гостях» - умение выполнять несколько действий с одним предметом, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. Д/И «Что дальше?» - применять знания о временах года, о деятельности детей и взрослых в разные временные промежутки. (Рита, Полина).

Взаимодействие с родителями

• Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!».

• Анкетирование «Выявление удовлетворенности родителей услугой (бесплатным дошкольным образованием) МБДОУ д/с №35».

Анкетирование для родителей: «Я и мой ребёнок на улицах города»

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

-Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. Стимулировать интерес детей к книге (организовать в группе выставку книг). Обеспечить свободный доступ к пластмассовым конструкторам.

-Создание условий для дидактической игры «Кто это?». Внести иллюстрации «Зимние забавы»

- Внести сюжетные картинки с изображением зимних забав детей и взрослых

-Внести разрезные картинки, раскраски, шаблоны с героями сказок. Создать уголок добрых поступков (иллюстрации). Предоставить детям возможность заниматься дидактическими играми «Воспитанные дети».

-Предоставить детям возможность самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница».

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Тематический альбом для детей и родителей «Небезопасные зимние забавы»Тематический альбом для детей и родителей «Небезопасные зимние забавы» В словаре терминов Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) безопасность человека определяется как состояние защищенности человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план «Играй-отдыхай». Зимние забавы
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 16:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД