Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Птицы»

Сайра Мухаматнурова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Птицы»

К. У. Урайский специализированный Дом ребенка. ХМАО-Югра. Воспитатель; Мухаматнурова С. И.

Программное содержание:

-Учить узнавать и называть птиц (ворона, воробей).

-называть их в именительном падеже;

-Активизировать словарь за счет слов, обозначающих названия

птиц.

-Показать и называть части тела птиц.

-Закрепить понятия «большой», «маленький», «высокий», «низкий».

-Продолжать учить правильно употреблять предлоги «на», «под».

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Птицы“» размещена в разделах

Материал: игрушки (ворона, воробей,деревья (береза, сосна,материал для д/и «У кого что не хватает?»(каждому ребенку);кормушка, горох, пшено. ,Икт.

Ход занятия

Восп: Ребятишки! Мы сегодня с вами идем в лес!

-По ровненькой дорожке

-По ровненькой дорожке

-Шагают наши ножки

- Шагают наши ножки

1,2,3.

Восп: Ой, а это что?

-Это сундучок. Потрогайте.

- Сундучок какой?

-Деревянный, красивый.

Восп: Вот чудесный сундучок

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Восп :Давайте откроем и посмотрим что же там?

(достает с сундучка пёрышки)

Это что?

Это пёрышко.

(С каждым ребенком повторять слово «пёрышко».)

-На, тебе пёрышко. (каждый ребенок берет по одному перышку)

-Перышко какое?

_Пёрышко гладкое.

-Посмотрите, это перышко какое (большое,а это перышко какое (маленькое).

- Положите на ладошку маленькое перышко и подуйте.

(дыхательная гимнастика).

- Перышко легкое.

А кто потерял эти перышки? Послушайте и мы узнаем кто их потерял.

(включается фонограмма с голосами птиц)

- Кто поет?

-Птицы поют.

-Вот мы с вами пришли в лесную поляну. А в поляне растут еще деревья. (выставляю сосну и березу).

-Как называется это дерево?

-Это береза. Это сосна.

-Береза какая?- Низкая.

Сосна какая? -Высокая.

-Послушайте теперь загадку.

Чик-чирик

К зернышкам прыг.

Клюй, не робей

Это кто? Воробей. (показываю воробья)

-Это что у воробья?- Голова.

-Голова какая? -Маленькая, кругленькая.

-А еще что есть у воробья?---Хвост, глаза, крылья.

-Зачем нужны крылья? Что он ими делает?- Летает, машет.

-Покажите как воробей машет крыльями. (дети показывают).

-Что еще есть у воробья?—Клюв.

-Как клюет воробей ( дети показывают: клю -клю).

-А тело у воробья покрыто перьями.

-Полетел воробей и сел на березу.

-Где сидит воробей?- На березе.

-А теперь послушайте другую загадку.

-Вот идет птица,

Важная персона.

В черном фраке,

С длинным клювом,

Хвост чернее уголька.

Лапы важно поднимает

По двору она шагает

Это кто? Это ворона.

-Покажи Саша клюв.

-Где крылья у вороны?

-Где хвост?

(ворону сажаю под сосну)

-Где сидит ворона?

-Ворона сидит под сосной.

-Как кричит ворона?—Кар-кар.

-Ворона что делает? -Каркает.

-А как кричит воробей?—Чик-чирик.

-Воробей что делает?—Чирикает.

-Воробей какой? -Маленький.

Ворона какая? Большая.

-А теперь покажите, как ходит ворона?

-А как прыгает воробей?

(дети выполняют движения).

Ворона с воробьем потеряли хвост, лапы. Давайте поможем им.

Д/ и: «У кого что не хватает?».

Цель: Закрепить части тела птиц.

(На доске работает один ребенок с большим форматом, остальные на местах).

ИКТ. На экране появляется дерево. На дереве сидят птицы.

-Ребята! А каких птиц вы еще знаете?

(голубь, синица, сорока, дятел).

-Засиделись птицы, захотелось им полетать.

Физминутка (под музыку).

Расправили они свои крылья и полетели

Летали птицы, летали и проголодались.

Опустились они на землю.

Сложили крылья, прыгают по земле- корм ищут.

Прыгайте сюда, я нашла обильный корм.

-(Дети садятся на стульчики).

-Ребята! Какое время года сейчас? -Осень.

-Осенью холодно. И птицам холодно и голодно, поэтому мы должны их подкармливать, вывешивать кормушки и насыпать корм.

-А чем питаются птицы?

-Они питаются кузнечиками червяками, жуками, любят пшено, горох, семечки, сало, хлебные корочки.

-А что любит воробей?—Пшено.

-Вот пшено. (выставляю пшено).

-А что любит ворона?---Горох. (выставляю горох).

Дети крупы трогают, щупают, набирают в кулак.

-Горох_ какой? –Горох круглый, большой.

-Пшено какое? –Пшено мелкое, маленькое.

Ставлю кормушку.

-А вот кормушка. Кто хочет угостить воробья, насыпьте пшено, а кто хочет угостить ворону, насыпьте горох.

Рефлекция.

-А теперь оденемся, пойдем на участок и повесим кормушку на дерево.

Понаблюдаем, какие птицы прилетят к кормушке.

Литература : «Комплексные занятия»-по программе М. А. Васильевой.

«Перелетные и зимующие птицы России» Горьканова А. Н.

Грамматика в играх и картинках. «Перелетные и зимующие птицы" М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина.

-

Публикации по теме:

«Не сорока, не ворона» Цель: Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, умению узнавать и называть на картинках птиц. Доставить удовольствие.

Конспект занятия с использованием ИКТ в младшей группе «Птицы зимой» Виды детской деятельности: Игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Птицы»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 15:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД