Лучший педагог года

Из опыта работы «Развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста посредством дистанционной работы с детьми»

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Из опыта работы «Развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста посредством дистанционной работы с детьми»

Из опыта работы

«Развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста посредством дистанционной работы с детьми»

Дистанционное обучение вошло в нашу жизнь неожиданно.

Публикация «Из опыта работы „Развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста посредством дистанционной работы с детьми“» размещена в разделах

В сложившихся условиях, нам воспитателям, просто необходимо было перестроить свою работу, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционную работу, для того чтобы образовательный процесс не прервался.

Ведь известно, что психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ни при каких условиях, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир. Поэтому дистанционные образовательные технологии стали одним из средств взаимодействия с семьями моих воспитанников в период эпидемии.

На просторах интернета я нашла высказывание: «Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим!» Начиная дистанционную работу, я не была уверена, что родители будут довольны таким нововведениям. Но получила такой поток положительных эмоций и отзывов, что загорелась сама таким способом обучения.

Основной целью моей работы перед использованием дистанционной образовательной технологии :

- обеспечить предоставление родителям необходимой информации, а детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, т. е. качественного усвоения образовательной программы.

При построения дистанционной работы с воспитанниками и родителями, я выделила два основных момента:

1. В центре всегда ребенок, его познавательная деятельность, а не сам предмет образовательной области.

2. Взрослый - тьютор, направляющий деятельность ребенка.

Для этого я порекомендовала родителям:

- продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза;

- вовлекать ребенка постепенно (сначала родителю желательно просмотреть материал самостоятельно, затем продемонстрировать материал ребенку, помня о том, что для дошкольника это игра, развлечение;

- направлять, но не заставлять, обращая внимание на сложность задания, все ли ребенку понятно, нравится ли ему.

Дистанционное образование предполагает от ребенка наличие познавательной мотивации к получению новых знаний. Огромную роль играют взрослые – мне, как воспитателю было необходимо создать определенные условия, предлагала материал в интересной и доступной форме, для того чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.

Нашим выпускникам необходимо было обеспечить плавный переход для обучения в 1-ом классе и сформировать необходимый комплекс знаний, умений и навыков для дальнейшего успешного обучения в школе. Для этого на онлайн-платформе Учи. ру создавала задания из карточек, которые дети с удовольствием выполняли и принимали активно участвовали в весенней олимпиаде «Заврики» по математике для 0-го класса, в марафоне «Супергонка»,в весенней олимпиадe «Заврики» по русскому языку, в марафоне «Весеннее пробуждение» и стали победителями.

Рекомендовала родителям занятия на сайтах «Разумейкин», «Чудо-Юдо», «Играемся», «Развитие ребёнка» и т. д. где предлагались развивающие занятия для подготовки к школе и расширение кругозора детей.

Сотрудничала с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения детей через применение дистанционных образовательных технологий- подготовила и разместила на личном сайте тематическую подборку подвижных игр, игр малой подвижности, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, в которые дети играли со своими родителями и другими членами семьи.

Родителям было предложено провести интерактивную выставку «Здоровый образ жизни», где дети занимались физическими упражнениями, зарядкой, танцами.

Родители, в свою очередь, старались реализовать образовательные задачи, полученные от воспитателя, сотрудничали с воспитателем,а также информировали о состоянии здоровья ребенка. Главное для родителей - обеспечивать соблюдение режима дня, приблизительно такого же, как в детском саду.

Наибольшее творчество мы смогли проявить, когда при помощи дистанционных технологий была проведена подготовка к празднованию Дня Победы. Наши дети и родители приняли активное участие во Всероссийских онлайн - акциях «Бессмертный полк», «Окна Победы»,«Сады Победы».

Участвовали во Всероссийских конкурса для дошкольников «9 мая — день Великой Победы» приурочен к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, в конкурсе Открытого Всероссийского онлайн-фестиваля "Спасибо за Победу!", в Международном конкурсе «Я помню! Я горжусь!», где стали победителями и лауреатами.

Результаты дистанционной работы показали, что дети благополучно справлялись с предложенными заданиями, не испытывали эмоционального дискомфорта, с интересом познавали новое и демонстрировали свой опыт и запас знаний, полученные во время пребывания в детском саду. Об этом свидетельствует «обратная связь» родителей (фотоальбомы выполненных заданий и творческих работ)

По результатам опроса родителей «Применение дистанционных технологий образования в период самоизоляции», проводимое с целью определения удовлетворенности способом взаимодействия воспитателя, детей и родителей 90% довольны результатами совместной работы.

Поэтому применение в практике своей работы дистанционной образовательной технологии как средства взаимодействия и развитию познавательной инициативы считаю логичным.

Образовательные технологии позволили родителям, при помощи воспитателя, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей было более интересным и насыщенным. Это позволило детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей,а родителям это помогло лучше узнать своих детей : их интересы, потребности

Опыт использования дистанционного образования, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста посредством дистанционной работы с детьми»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 13:45
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД