Получи документы

Из опыта работы по реализации проекта «Защитник Земли Русской — князь Александр Невский»

Елена Инкина
Из опыта работы по реализации проекта «Защитник Земли Русской — князь Александр Невский»

Патриотическое воспитание дошкольников – это непрерывный процесс и осуществлять его необходимо не только в условиях освоения детьми базисного уровня знаний, но и благодаря ознакомлению дошкольников с другими яркими патриотическими страницами истории нашей Родины.

Духовно – нравственное воспитание в традиции русского народа всегда связано с верой. Вера являлась основанием для таких важных человеческих качеств, как верность, правдивость, честность. Защищая родную землю русские, воины защищали и свою веру.

Публикация «Из опыта работы по реализации проекта „Защитник Земли Русской — князь Александр Невский“» размещена в разделах

К 800-летию Александра Невского и XII рождественским чтениям, я разработала и реализовала проект «Защитник Земли Русской - князь Александр Невский».

Участники проекта: воспитатели, дети старше-подготовительной группы, родители.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: 30.11.2020 г. – 11.12.2020 г.

Актуальность проекта

Приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоко нравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности,

такие как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед Отечеством.

Познать законы духовной жизни, встать на путь добра и любви, впитать нравственную красоту помогает изучение жития великих Святых земли русской.

Знакомство с образом Александра Невского – это возможность для детей приобщиться к источнику духовно-нравственной силы, испытать чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России.

Целью данного проекта является: духовно-нравственное развитие детей, формирование патриотизма, готовности к защите Отечества, ответственности за будущее России на основе знакомства с образом русского святого Александра Невского.

Задачи проекта:

• создать условия для освоения детьми опыта предшествующих поколений, основанного на патриотизме, духовности и нравственности;

• познакомить с жизнью и подвигами святого Великого князя Александра Ярославича Невского;

• развить интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет на основе ярких впечатлений и исторических фактов;

• воспитать чувство патриотизма, преданности своей Родине, уважение к защитникам земли русской и памяти об их подвигах;

• ознакомить с памятниками и памятными местами, связанными с событиями княжества Александра Невского;

• ориентировать семью на духовно-патриотическое воспитание детей.

На подготовительном этапе подготовили развивающую предметно-пространственную среду в группе, подобрали литературу для чтения детям, иллюстрации, подготовили презентации, дидактические игры по теме; разработала авторскую интерактивную игру «Богатыри русские». Также был подготовлен материал для родителей: консультации «Как знакомить детей с историей Руси», «Детям об Александре Невском»; папка-передвижка «Великий русский князь – Александр Невский»; буклеты «Святой благоверный великий князь Александр Невский – Слава, Дух и Имя России».

Реализация проекта проходила через разные виды деятельности:

Через познавательную деятельность: это - рассматривание репродукций картины Васнецова «Три богатыря»,

портреты Дмитрия Донского, Александра Невского;

виртуальная экскурсия в музей Александра Невского;

интерактивные игры «Богатыри», «Снаряди богатыря в дорогу»,

дидактическая игры «Назови и объясни», «Четвертый лишний», «Да – нет»; просмотр мультфильмов по теме «Русские богатыри»;

В рамках проекта использовались цифровые образовательные технологии: такие как МЭО, интерактивная доска.

Коммуникативная деятельность: беседы «Русские богатыри – былинные герои»; «Детство Александра Невского»; «Александр – Святой защитник земли русской»; «Ледовое побоище» и другие.

Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение и заучивание стихов о России; знакомство с русскими народными пословицами и поговорками о Родине; чтение былин о русских богатырях.

Двигательная деятельность: подвижные игры «Чья дружина быстрее соберется?», «Сбей богатыря с коня», «Выручай!»; эстафета «Перетяни богатыря».

Элементарный бытовой труд: строительство снежной крепости на прогулке.

Изобразительная деятельность: аппликация «Богатырский щит», раскрашивание раскрасок «Русский богатырь».

Конструирование из различных материалов:

игровая ситуация «Защитники заставы»,

строительство замка из мягких модулей.

Музыкальная деятельность: слушание композиции «Богатырская наша сила» А. Н. Пахмутовой, музыкальных отрывков из оперы Римского - Корсакова «Садко»; слушание аудиозаписей: контата С. С. Прокофьева «А. Невский»; контата В. В. Мусорского «Вставайте люди русские».

Реализация проекта хороша тем, что ведется работа не только с детьми, но и с родителями. А это главное в социокультурных истоках. Предлагалось дома совместно с детьми почитать книги, оформить страницу Альбома «Мои истоки» «Славный могучий богатырь».

На заключительном, третьем этапе стояла задача — проанализировать проведенную работу с детьми, родителями и педагогами. Провести итоговые мероприятия для выявления соответствия полученных результатов с поставленной целью. Дети вместе с родителями приняли участие в арт-челлендже «Александр Невский – защитник Земли Русской».

Арт-челлендж был помещен на сайте детского сада, на моем персональном сайте и в контакте в группе «Улыбка».

Вывод:

На основе знакомства с жизнью и подвигами святого благоверного великого князя Александра Ярославича Невского, у детей сформировался собирательный образ заступника Русской земли. Дети выяснили значение деятельности князя Александра для истории Святой Руси.

Список использованной литературы:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М. : Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2004

2. Социокультурный системный подход к истокам в образовании. Истоковедение. Том 11. – М. : Издательский дом «Истоки», 2017;

3. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования. – М. : Издательский дом «Истоки», 2005.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 года).

5. http://a-nevsky.ru/library/shishov-aleksandr-nevskiy3.html

6. https://infourok.ru/plankonspekt-uroka-aleksandr-nevskiy-3980478.html

Публикации по теме:

Конспект урока «Александр Невский — великий полководец» . Цель: Формирование знаний о русских полководцах. Задачи: - знакомство детей с историей жизни великого полководца Александра Невского посредством.

«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт «Мы – моряки!» - обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта "Морское путешествие" и фотоотчёт.

Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал»Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал» Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом – Южный Урал» Игра является ведущей деятельностью детей.

Духовно-нравственное воспитание. Мастер-класс «Чайный сервиз «Александр Невский» в технике папье-маше» (средняя группа)Духовно-нравственное воспитание. Мастер-класс «Чайный сервиз «Александр Невский» в технике папье-маше» (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению предметов (блюдец) для чайного сервиза «Александр.

Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши»Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши» Фото отчёт о реализации проекта "Все работы хороши"Воротникова Г. М. Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный; Участники.

Фотоочерк «Александр Невский — святой защитник земли русской»Фотоочерк «Александр Невский — святой защитник земли русской» Ещё одно событие делает Городецкий Феодоровский мужской монастырь особым местом. Возвращаясь из Орды в ноябре 1263 года, сюда прибыл.

Фотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группе В прошлом учебном году мы работали над реализацией нескольких образовательных проектов. Одним из самых любимых детьми оказался проект «.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе»Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу вам представить свой опыт работы в ходе реализации муниципального проекта «Читаем вместе» во 2 младшей.

О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы)О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) Автор: Кожанова Елена Михайловна В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по реализации проекта «Защитник Земли Русской — князь Александр Невский»
Опубликовано: 10 января 2021 в 16:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД