Лучший педагог года

Из опыта работы «Методические рекомендации в работе с семьей по трудовому воспитанию»

Мария Семенченко
Из опыта работы «Методические рекомендации в работе с семьей по трудовому воспитанию»

В дошкольной педагогике выделены три способа приближения детей к труду взрослых, которые я использую в работе :

1. наблюдение за трудом

2. частичная помощь детей взрослым

3. организация совместной деятельности взрослых и детей: (В. И. Глотова,

Л. В. Загик, СМ. Котлярова, Г. Н. Лескова, Е. И. Радина, Д. В. Сергеева и другие).

группа методов используемых в работе с родителями

анкетирование

беседы

консультации

диспуты – постановка перед родителями проблемных вопросов

собрания

памятки

рекомендации

Публикация «Из опыта работы „Методические рекомендации в работе с семьей по трудовому воспитанию“» размещена в разделах

открытки

приглашения

круглые столы

субботники

акции

семинары

информационные стенды

дни открытых дверей

досуги

праздники

Нетрадиционные методы и формы взаимодействия с социумом, семьёй :

семейные проекты

переписка педагогов и родителей

благодарственные письма

презентации

организация развивающей среды

внутренняя газета детского сада

использование ИКТ (ЦОР)

проектная деятельность

Руководящая и организующая роль детского сада по отношению к семье характеризуются комплексом факторов:

планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей

практическая помощь семье в воспитании детей

организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания

вовлечение родителей в педагогическую деятельность

активизация родителей в их педагогическом самообразовании

определение условий вовлечения семьи для создания единого образовательного пространства

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы, которые применяю в работе :

систематичности и последовательности

индивидуально-личностной ориентации воспитания

единый подход к процессу воспитания ребёнка

открытость дошкольного учреждения для родителей

взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей

уважение и доброжелательность друг к другу

дифференцированный подход к каждой семье

равная ответственность родителей и педагогов

родительский коллектив – полноправный участник образовательного процесса ДОУ

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов по работе с семьей. Работа с педагогами ДОУ по организации взаимодействия с семьёй. Важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная.

Методические рекомендации по оздоровительной работе с ослабленными детьми 5–7 лет (из опыта работы). Первостепенной задачей на протяжении многих лет в нашем учреждении является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Методические рекомендации в работе с семьей по трудовому воспитанию»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 00:27
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД