Получи документы

Итоговый конспект интегрированного занятия в старшей группе (9 фото)

Гузель Тулаева
Итоговый конспект интегрированного занятия в старшей группе

Итоговый конспект интегрированного занятия в старшей группе

В мире насекомых»

(с использованием нетрадиционной техники рисования)

Воспитатель:

Тулаева Гузель Маратовна

Программное содержание:

способствовать систематизации и обобщению знаний о насекомых;

активизировать речь воспитанников;

развивать художественные навыки при выборе цветового решения в нетрадиционной технике оттиск поролоном;

развивать мелкую моторику рук;

формировать композиционные навыки.

Материалы и оборудование:

Публикация «Итоговый конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

Слайды с изображением бабочек и других насекомых, заготовки из бумаги, поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти, цветы с вопросами викторины, поляна для выставки работ.

Предварительная работа.

Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.

Изучение моделей насекомых.

Рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы с детьми.

Чтение произведений, где героями являются насекомые.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись спокойной музыки,звуки природы.

Ход занятия

1. Воспитатель читает стихотворение (на интерактивной доске – подходящий пейзаж) :

Фото №1 Материалы и оборудование Публикация Итоговый конспект интегрированного занятия в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Там многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней большой сосны.

На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела,

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь.

2. Беседа.

- О ком говорится в стихотворении? Как мы можем назвать их одним словом?

Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.

- Как они передвигаются? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать.)

-Чем питаются? (некоторые –листьями, молодыми побегами растений, созревшими плодами, опавшими листьями; жуки-точильщики - древесиной и корой; насекомые-хищники охотятся на других насекомых; пчелы, шмели, бабочки, мухи - нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)

- Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской – палочник, гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской - бабочки; острым жалом - осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)

3. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

• Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

• Лишняя бабочка, потому что она не является вредителем.

• Лишний жук, потому что он не живет колониями.

• Лишняя оса, потому что она защищается при помощи жала.

Воспитатель:

4. «Назови сложным словом»

• У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пёстрокрылой.

• У жука длинные усы, поэтому его называют длинноусым.

• У стрекозы большие глаза, поэтому её называют большеглазой.

5. Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Фото №2 Предварительная работа

6. Игра-викторина.

Две команды отвечают по очереди (за правильный ответ фишка). На интерактивной доске слайд-шоу, н-р: изображение муравейника в лесу, после того, как дети называют ответ, на экране выбегает муравей, и так каждый вопрос. Каждый вопрос на ромашке,которыми,отвечая, украшается полянка.

o Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)

o Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей.)

o Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми.)

o Где у кузнечика уши? (На ногах.)

o Какой стадии в развитии бабочки не хватает (куколка)

o На кого охотится божья коровка? (На тлей, щитовок.)

o Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки.)

o В каком произведении героями являются насекомые: муха, кузнечик, пчела, комар и др.? («Муха-Цокотуха» К. Чуковского)

- Ребята, в каких произведениях встречаются насекомые?

Ответы детей.

Фото №3 Наблюдение за насекомыми на участке детского сада

Раздаётся музыка, и в группу «влетает» бабочка.

-Здравствуйте, ребята!

Я Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

- Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

Фото №4 Изучение моделей насекомых

- Но пока я порхала, мои подружки –бабочки разлетелись… И я осталась совсем одна.

- Бабочка-красавица, не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем для тебя полянку с бабочками. Ребята поможем нашей гостье?

- Сегодня мы будем рисовать бабочек, используя поролон.

Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев)

Физминутка «Бабочка».

Видишь, бабочка летает, машем руками-крылышками

На лугу цветы считает.

- Раз, два, три, четыре, пять! считаем пальчиком

Ох, считать, не сосчитать! хлопки в ладоши

За день, за два и за месяц… прыжки на месте

Шесть, семь, восемь, девять, десять считаем пальчиком

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла. машем руками-крылышками

Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка)

Фото №5 Рассматривание энциклопедии Насекомые и беседы с детьми Фото №6 Чтение произведений где героями являются насекомые

осле завершения работ, воспитанники выставляют своих бабочек на поляну с ромашками.

Бабочка:

- Вы молодцы, ребята! Замечательно потрудились! За ваше старание я угощу вас сладкими подарками! Спасибо вам! (улетает)

Фото №7 Музыкальное сопровождение Аудиозапись спокойной музыки звуки природы Фото №8 Воспитатель читает стихотворение на интерактивной доске подходящий пейзаж

Воспитатель:

- А мы оживим нашу чудесную поляну…Закройте глаза и подуем (на экране анимация бабочки на такой же полянке летают.)

Молодцы!

Публикации по теме:

Итоговый КВН для старшей группы Дети сидят на стульчиках, поделены на 2 команды. Вед: Дорогие ребята, вот и остались позади занятия по математике и рисованию, лепке и.

Конспект интегрированного занятия в старшей группеКонспект интегрированного занятия в старшей группе Интеграционные области: Познание,Коммуникация, Речевое развитие,Музыка. Цель: Обобщить представления о зиме. Продолжать знакомить с сезонными.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дети за мир»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дети за мир» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дети за мир» Воспитатель: Кушнир Л. А. Интеграция образовательных областей: Познание,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорожные знаки» Цель: Формирование знаний о дорожных знаках. Задачи: • Расширять представления о дорожных знаках и их назначении • Развивать образную речь,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественное творчество». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Солнечная система» Задачи. Образовательные: Активизировать знания об основных небесных телах Солнечной системы. Закрепить умения работать с пластилином, шаблонами,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Животные Хакасии» Конспект интегрированного занятия в старшей группе (познание, речевое развитие, художественное творчество). Автор: Украинская Наталья Ивановна,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Тема занятия: Космическое путешествие. Программное содержание: 1. Уточнить представление о том, что дети знают о космосе, планетах солнечной.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг-Светофорчик» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг - Светофорчик» Цель: В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лесные животные» Конспект интегрированного занятия по родной природе в старшей группе Тема “Лесные животные’’ Автор: Васильева Тамара Ивановна Цели и.

Автор публикации:
Итоговый конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 16 мая 2016 в 19:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД