МААМ-картинки

Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира» «Незнайка в гостях у ребят» (1 фото)

Екатерина Надуткина
Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира» «Незнайка в гостях у ребят»

Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира». «Незнайка в гостях у ребят»

Цель: Выявить знания детей полученные в течении учебного года.

Задачи:

• Закрепить знания детей о свойствах предметов.

• Закрепить знания детей о классификации предметов.

• Закрепить знания детей о профессиях.

• Развивать память, внимание, речь, умение анализировать объекты.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу „Формирование целостной картины мира“ „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство коллективизма, работать в команде.

Предварительная работа: Занятия о свойствах предметов с элементами экспериментирования (на которых вместе с детьми составляли карточку –схему, о профессиях,о классификации предметов ;составление альбомов с помощью родителей «предметы из дерева», «предметы из стекла», «предметы из резины», «предметы из пластмассы», «предметы из металла»; рассматривание иллюстраций, энциклопедий, чтение худ. литературы ; настольное игры: «четвертый лишний», лото «профессии», «классификация»; сюжетно ролевые игры по профессиям.

Материал: карточки с номерами столов, на 5 столах-тазик с водой, сухая тряпочка, карандаш, карточка – схема; много предметов деревянных, стеклянных, металлических, пластмассовых, резиновых; карточки к игре «Что лишнее?», карточки с инструментами к профессиям, картинки с профессиями; рюкзак,резиновая груша, гвоздь, деревянная ложка, пластмассовая линейка, стакан.

Ход занятия:

Организационный момент игра в кругу «Бывает, не бывает»

(Стук в дверь. Входит Незнайка.)

Н. -Здравствуйте ребята, вы узнали меня? (Да)

-Я столько вещей нашел у себя на чердаке, что это и зачем это нужно я не знаю? А вы ребята умные, скоро в школу пойдете, помогите мне разобраться?

В. -Ребята, поможем Незнайке? (Да)

-Покажи ребятам,что у тебя в рюкзаке.

(Незнайка достает из портфеля гвоздь, резиновую грушу, деревянную ложку, пластмассовую линейку, стакан).

Н.-Вот смотрите сколько всего….

В.-Давайте поможем.

- Что это? (гвоздь) Какой он? (металлический, острый)

-Что это? (линейка) Какая она? (пластмассовая, длинная)

-Что это? (груша нос чистить) Какая она? (резиновая,маленькая)

-Что это? (стакан) Какой он? (стеклянный, прозрачный)

-Что это? (ложка) Какая она? (деревянная)

-Теперь давайте мы докажем Незнайке,что это стекло, это железо, это дерево, это резина, это пластмасса. Для этого нам нужно исследовать эти предметы , разделившись на несколько команд.

-На 1-2-3-4-5 рассчитайсь.

-1 -идут к столику № 1,им достается резиновая груша.

-2 -идут к столику № 2 ,им достается деревянная ложка.

-3 -идет к столу № 3 ,им достается металлический гвоздь.

-4 -идет к столу № 4 ,им достается стеклянный стакан.

-5 -идет к столу № 5 ,им достается пластмассовая линейка.

-У вас на столах лежат карточки - схемы, которые мы разработали вместе с вами. Каждой из команд нужно будет выделить свойства вашего материала из предложенных. А потом Незнайке рассказать о них.

Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира» «Незнайка в гостях у ребят»

Н. -Мне так всё интересно, приступайте к исследованиям!

(Незнайка любопытный ходит между столами,наблюдая за ребятами. Воспитатель наблюдает за командной работой ребят,если нужно оказывает помощь.)

В. -Ну,что какая команда уже справилась?

(Дети поочередно Незнайке,рассказывают о свойствах своего материала,по карточкам -схемам)

Н. -Сколько вы всего знаете! Молодцы! А вы наверное знаете и какие предметы нас окружают из этих материалов.

(На одном из столов предлагаются много предметов, дети выбирают, объясняют свой выбор и уносят на свой стол)

В. -А теперь давайте мы немножко поиграем. Игра называется «Что лишнее?» .

(Каждой из команд предлагаются карточки, которые они объясняют)

1. ложка-тарелка-стул- чашка- половник

-что лишнее (стул) почему (это мебель, а ложка,тарелка, чашка, половник – это посуда) назовите,какую посуду вы ещё знаете (глиняная, стеклянная, металлическая)

2. шкаф – диван - стол- чайник- полка

-что лишнее (чайник) почему? (это посуда, а шкаф, диван, стол, полка – это мебель) какая мебель ещё бывает (деревянная, плетенная)

3. автобус-машина - самолет-трактор-пила

-что лишнее (пила) почему (это инструмент, а автобус, машина, самолет, трактор – это транспорт) какие виды транспорта вы знаете (водный, воздушный, наземный, подземный)

4. рубашка, шляпа, платье, шорты, майка

-что лишнее (шляпа) почему? (это головной убор, а рубашка, платье, шорты, майка –это одежда) на что делится одежда (головные уборы, обувь, верхнюю одежду и нижнюю одежду)

5. пылесос, эл. чайник, микроволновка, машинка, телевизор

-что лишнее? (машинка) почему (это игрушка, а пылесос, эл. чайник, микроволновка, телевизор-это электроприборы)почему их называют электроприборами (работают от электричества)

Н. -Как много интересного я узнал! А это что за картинки,зачем они нужны,кому? (На столе разложены картинки с инструментами, ребята подходят к столу,рассматривают)

В. -Что это ребята?. Как одним словом мы можем назвать эти предметы (инструменты)А кому они нужны, мы сейчас и расскажем Незнайке. Игра "Кому в работе пригодится?"

-Задание такое, каждой из команд достается карточка с профессией, нужно будет подобрать те инструменты которые ей подходят (врач, строитель,учитель, полицейский, швея)

(Каждый из детей в команде приносит карточку на свой стол, потом поочередно команды объясняют Незнайке название инструментов, их назначение)

Н. -Спасибо ребята,вы очень умные и вас можно уже отправлять в школу.

В. -О чем ребята вы рассказали сегодня Незнайке? Что-то вызвало у вас трудности (ответы детей)

Н. -Я много всего интересного узнал и мне не терпится рассказать своим друзьям об этом в солнечном городе. (Ребята помогают собирать его предметы в рюкзак) До свидания ребята!

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Перспективный план по ОБЖ в средней группе Перспективный план по О. Б. Ж. Сентябрь. Рездел: «Ребенок и природа»: 1 Тема: «Гроза»: Цель: знакомить детей с правилами поведения во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира» «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 00:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД