Лучший педагог года

Итоговое занятие «В мастерской художника Ивана Андреевича Курнакова». (8 фото)

Анна Попова
Итоговое занятие «В мастерской художника Ивана Андреевича Курнакова».

Цель: Развивать самостоятельную фразовую речь детей.

Задачи:

Коррекционно -образовательные:

– Совершенствовать навыки связной речи детей: грамматически правильно строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы.

– Учит передавать в речи последовательность событий, используя слова «после», «далее», «в начале», «в конце».

Коррекционно-развивающие:

– Развивать умение строить вопросительные предложения и задавать вопросы.

– Развивать память, внимание, мышление детей.

Коррекционно-воспитательные:

– Воспитывать интерес к посещению музеев, бережное отношение к музейным экспонатам.

Публикация «Итоговое занятие „В мастерской художника Ивана Андреевича Курнакова“,» размещена в разделах

Оборудование: совместные фотографии посещения Мемориальной Мастерской А. И. Курнакова; кисти — жесткая, мягкая, с широкой и узкой щетиной.

Предварительная работа: дети посещают мемориальную мастерскую им. Андрея Ильича Курнакова. Вместе с «Веселой краской» дети отправляются в путешествие по дому — мастерской, знакомятся с художественными материалами, инструментами художника, на примере его подлинных вещей. Закрепляются жанры изобразительного искусства, знакомство с экспозицией музея в игровой форме. Далее — практическая часть - дети рисуют пастельными мелками цветик-семицветик.

Ход занятия:

1. Беседа о проведенной экскурсии:

– Ребята, в прошлые выходные мы были с вами на экскурсии. Что такое экскурсия?

– Экскурсия — когда люди бывают в новых местах, и узнают что то новое.

– Где мы были на экскурсии?

– Мы были на экскурсии в Мемориальной мастерской.

– Какой художник трудился и жил в этой мастерской?

– Андрей Ильич Курнаков.

– Почему этот дом называется мастерской?

– Художник там писал картины.

– Кто встретил вас в музее?

– Краска.

– Краска путешествовала с вами по дому-музею.

Мы вспомним, что рассказала и показала нам веселая Краска.

Далее беседа ведется по фотографиям.

Итоговое занятие «В мастерской художника Ивана Андреевича Курнакова».

– Сколько этажей в доме-музее художника?

– В музее два этажа.

– Где мы побывали в начале экскурсии?

– В начале мы побывали на первом этаже.

– Как называется место, где художник работал?

– Мастерская.

Фото «В мастерской художника Ивана Андреевича Курнакова»

– Чем пользуется в работе художник?

– Краской, кистями, бумагой, палитрой, карандашами.

– Где хранятся инструменты художника, когда он выходит писать природу?

– В этюднике.

Художнику в работе нужно использовать много материалов. Я назову один материал, а вы — много.

2. Игра «В этюднике художника».

– Один карандаш — много карандашей.

– Одна кисть — много кистей.

– Один лист -

– Один карандаш -

– Одна палитра -

– Один эскиз -

В мастерской мы тоже представили себя художниками. Покажите, как вы держали палитру?

Это была палитра художника, на ней он смешивал краски.

Итоговое занятие . - фото

– Какие кисти вы видели у художника?

– Длинные, мягкие, жесткие.

– Зачем художнику такие длинные кисти?

– Чтобы рисовать большие картины, доставать до каждого уголка.

– Попробуем, какие разные бывают кисти:

3. Игра «Кисточка — щекоталка».

Дети закрывают глаза и подставляют ладонь. Педагог проводит по ладони кисточкой. Дети говорят, какая кисть на ощупь — мягкая, толстая, широкая, приятная; жесткая, твердая, узкая.

– После в мастерской мы видели картину. На ней художник нарисовал сам себя. Как называется картина, на которой человек изображает сам себя?

– Автопортрет.

– Мы увидели, как выглядел художник.

Фото №1 Цель Развивать самостоятельную фразовую речь детей

4. Беседа о музейных экспонатах.

- Далее Краска показывала нам комнаты музея. В какой комнате мы побывали после мастерской?

– После мастерской мы были в гостиной.

Фото №2 Задачи Коррекционно образовательные Совершенствовать навыки связной речи детей грамматически правильно строить свои высказывания полно и точно отвечать на вопросы

– Что интересного мы видели в гостиной?

– Мы видели наборы матрешек, стеклянных животных и стол художника с посудой.

– Как называются предметы в музее, которые принадлежали художнику?

– Экспонаты.

– Какая комната была самой тихой и уютной?

– Каминная.

Фото №3 Учит передавать в речи последовательность событий используя слова после далее в начале в конце

Какие экспонаты вам особенно понравились в каминной комнате?

– Куклы- самоварницы, иконы, камин, фонарики и красивые ковры.

– Почему в этой комнате приятный запах?

– Потому что там все сделано из дерева и горит камин.

– Далее мы поднимались по лестнице на второй этаж музея. Рассматривали картины.

Фото №4 Коррекционно развивающие Развивать умение строить вопросительные предложения и задавать вопросы

– Как называется картина, на которой изображен человек?

– Портрет

– Как называется картина, на которой художник написал природу?

– Пейзаж

– Как называется картина, на которой художник написал предметы?

– Натюрморт.

– Какие картины вам запомнились?

5. С Краской вы играли в игру «Внимательный художник».

Фото №5 Развивать память внимание мышление детей

Поиграем и мы.

Дети рассматривают картину, называют, что на ней нарисовано. Какого цвета изображенные предметы. Далее дети встают спиной к картине. Педагог задает вопросы по картине, дети отвечают.

– Кто изображен на картине?

– Какого цвета платье девочки?

Далее дети, по одному ребенку, поворачиваются к картине и задают вопросы детям:

– Какого цвета шапочка девочки?

– Что делает девочка на картине? И т. д.

После экскурсии по мастерской мы тоже превратились в художников.

О чем мы смотрели мультфильм?

– О девочке, потерявшей краски.

– Какие цвета были у девочки?

– Красный, желтый, зеленый.

– Какие цвета нужно смешать чтобы получить зеленый?

– Синий и желтый.

– Какие цвета нужно смешать, чтобы получить оранжевый?

– Красный и желтый.

– Какие цвета нужно смешать, чтобы получить фиолетовый?

– Синий и красный.

– Почему наш цветок назывался цветик-семицветик?

– Потому что в нем было 7 цветов.

6. Ребята, у нас была насыщенная, интересная экскурсия. Рассмотрим ваши фотографии, и угадаем, что на них изображено.

Дети рассматривают фотографии. На них изображены дети индивидуально и группой в ходе экскурсии. Называем, какой момент запечатлен на фотографии.

– На этой фотографии Саша держит палитру.

– На этой фотографии все мы с родителями стоим перед музеем.

– На этой фотографии Даня рассматривает матрешек и т. д.

– Вы все молодцы! Вам понравилась наша экскурсия?

– В чьей мастерской мы побывали?

– В мастерской Андрея Ильича Курнакова.

– Что мы делали в конце экскурсии?

– В конце экскурсии мы гуляли с родителями в парке возле музея.

7. Что вам понравилось на экскурсии больше всего?

Дети отвечают по-очереди, по образцу:

– Мне на экскурсии понравилось рисовать цветик-семицветик

– Мне на экскурсии понравилось держать кисти.

– Мне на экскурсии понравилось рассматривать картины и т. д.

8. Ребята, давайте еще раз вспомним, как нужно вести себя в музее.

Дети проговаривают правила:

– Не бегать

– Не трогать экспонаты руками

– Не кричать и вести себя спокойно

– Быть культурными и вежливыми и т. д.

Заключительная часть: Ребята, все вы вели себя хорошо Наша экскурсия была интересной и познавательной. Надеюсь, вы посетите мастерскую Андрея Ильича Курнакова еще не раз, там проходят замечательные музейные занятия для таких активных и любознательных деток, как вы.

Публикации по теме:

«В мастерской у художника» Комплексное занятие для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №211. «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Итоговое занятие по психологии Итоговое занятие психологического кружка «Гармония» «Путешествие в страну Чувств» Цель: формировать умение преодолевать внутреннее напряжение.

Конспект «Художники в мастерской» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Ивана»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Ивана» МДОУ «Детский сад №118» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Составитель:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В мастерской художника»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В мастерской художника» Цель:формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,удовлетворение потребностей детей в самовыражении. Задачи:1. познакомит.

Конспект занятия «Загадки художника» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 Данковского муниципального района Липецкой.

Консультация для воспитателей «Творчество художника — сказочника Ивана Билибина». Творчество художника - сказочника Ивана Билибина. Сказку создал народ. В ней отразилась его жизнь. Но это только одна из сторон сказки.

Технологическая карта ОУД (математика, конструирование) «Приключения Ивана Царевича» Кіріктіріліп йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая.

Занятие в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим, развитию и коррекции речи «Ошибки художника» Ошибки художника (зима) Цель: - обучение пересказу Задачи: - обобщение представлений детей о типичных зимних явлениях в природе; - закрепление.

Знакомство со стихотворением Ивана Сурикова «Вот моя деревня» Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «В гостях у Феи Знаний. Знакомство со стихотворением Ивана Сурикова «Вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «В мастерской художника Ивана Андреевича Курнакова».
Опубликовано: 25 мая 2017 в 20:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД