Папки-передвижки

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Хакимова Гульназ
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос»

МАДОУ Детский сад №13 "Сказка"

МР Учалинский район РБ

Конспект итогового занятия на тему :

«Путешествие в космос»

в подготовительной группе № 9.

подготовила воспитатель Г. А. Хакимова

Программное содержание:

1. Расширить представление детей о космосе, космонавтах.

2. Сформировать элементарное представление о нашей планете Земля.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

3. Обогатить знание детей таким содержанием, которые способствуют накоплению представлений о планете Земля.

4. Развивать поисково-исследовательскую деятельность с помощью опыта определить, как Земля вращается вокруг своей оси, почему на Земле происходит смена дня и ночи. Развивать внимание, память, внимание, речь.

5. Воспитывать любознательность и интерес к процессам, происходящим на планетах Солнечной системы.

Предварительная работа: беседа о космосе, о космонавтах, о планетах, разучивание стихотворений о планетах; рассматривание иллюстраций, чтение отрывков из энциклопедии, работа с глобусом; рисование на тему: «Полет в космос», проведение опытов, игр.

Словарь: название планет, космос, космонавт, иллюминатор, скафандр, полет, орбита, инопланетяне.

Оборудование: макет ракеты, модель солнечной системы, планеты-ободки, кубики с буквами, глобус, настольная лампа.

Методические приемы: беседа, игровой прием, пояснения, поощрение.

Ход занятия.

1 часть. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда, вы узнаете, если правильно выполните задание. Разложите по порядку цифры и прочитайте - какое получится слово (прочитать - Вселенная). Что такое вселенная? (это то же, что и космос)

Правильно, ребята, наша Земля и все, что окружает, называется вселенной или космосом. Люди всегда мечтали узнать о космосе и вот в 1961 году наша ракета впервые вывела на орбиту космический корабль с первым космонавтом. Вы догадались, о ком я говорю? Правильно, Юрий Гагарин. (Ребенок читает стихотворение о Гагарине «Первый космонавт»).

На космическом корабле Он летел в межпланетной мгле Совершив вокруг Земли виток,

А корабль называется «Восток».

Его знает и любит каждый Был юный, сильный, отважный.

Помнят его взгляд с прищуром Его звали Гагарин Юра.

Помните, когда в нашей стране отмечается День космонавтики (12 апреля). Правильно, именно 12 апреля наша ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с Ю. Гагариным. В космосе побывала первая женщина - космонавт. Кто это, В. Терешкова.

Теперь вы догадались, какое это будет путешествие? (это космическое) Ребята, скажите, какими качествами должен обладать космонавт?

(смелый, отважный, решительный, натренированный, здоровый и т. д.)

Вы сказали, что космонавт должен быть натренированным. Перед полетом проведем тренировку:

1-присели, 2-присели Руки кверху мы подняли Сели ~ встали,

Сели - встали - Космонавтами мы стали.

Руки к телу мы прижали И подскоки делать стали Снова выстроились в ряд Словно вышли на парад 1-2, 1-2

6 космос нам лететь пора.

Ребята, а на чем мы полетим? (на ракете)

Что нам понадобится из одежды? (скафандр)

2 часть. Надеваем комбинезон, сапоги, шлем, герметично соединяем части скафандра. С вами говорит руководитель управления полетами: «Космическому экипажу приготовиться совершить путешествия, побывать на разных планетах!»

1 - занять места

2 - пристегнуть ремни

3 - начинается отчет времени

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Старт! (звучит музыка)

-Наш корабль поднимается в небо! Сделайте глубокий вдох, выдох. Закройте глаза! Чувствуете, приятная тяжесть растекается по всему телу. Наш корабль поднимается еще выше. Нам становится легко. Важно сейчас правильно дышать (музыка звучит громче).

-Дети, открывайте глаза, мы уже в космосе! На нас смотрят звезды, приглашают к себе в гости. Но наша цель - это планеты Солнечной системы. -Ребята, вы знаете, что каждая из планет своеобразна и неповторима? А, что вы можете рассказать о каждой из планет? (Дети рассказывают о планетах)

-Почему назвали так Солнечную систему? (в центре этой системы находится солнце и все планеты вращаются вокруг него). Все планеты образовались в результате взрыва на солнце. А что такое солнце (большая звезда, раскаленный шар, высокая температура посылает тепло и свет?

- Что вы еще можете рассказать о солнце (можно увидеть днем и утром, дольше бывает летом и весной.)

Слышен голос инопланетянина. Все кто нас слышит! Помогите! В космосе произошла космическая буря. Планеты поменялись орбитами. Нужно вернуть их на свои места.

3 часть. Ребята, поможем. Нужно выйти в открытый космос. А кто из космонавтов вышел в открытый космос? (Леjнов)

Дети выходят из ракеты. (Игра «Найди свое место в Солнечной системе») На полу в центре изображение солнца, по краям круги с цифрами. Дети читают стихи о планетах, встают на свои места.

-Инопланетянину мы помогли, а теперь пора на Землю. Дети садятся в ракету.

4 часть. Наш корабль возвращается на Землю. Сделайте глубокий вдох, выдох. Легко, правильно дышите. Наш корабль делает мягкую посадку. Ребята, снимите скафандры (имитируют).

Вот мы с вами вернулись на Землю. А вы хотите узнать, почему на Земле бывает день и ночь? (проведение опыта). Глобус – Земля, настольная лампа – солнце, (голос инопланетянина).

-Спасибо, что вернули планеты на свои места. Мы знаем, что вы много знаете о планетах. А скажите:- сколько планет?

-самая большая?

-красная?

-самая маленькая?

Земля – уникальная планета, на ней есть жизнь, воздух, вода, свет, тепло.

Земля - наш с вами дом, который надо любить и беречь.

Публикации по теме:

Республиканская научно-практическая конференция в г. СалаватРеспубликанская научно-практическая конференция в г. Салават 4 и 5 сентября 2014 г. - педагоги из МАДОУ Детский сад № 10 побывали на конференции в г. Салават (Гатиятуллина Р. Р., Трофимова А. В., Амирова.

Резюме руководителяРезюме руководителя РУКОВОДИТЕЛЬЗАВЕДУЮЩИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №7 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УЧАЛИНСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 15 января 2015 в 13:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД