Получи документы

Итоговое занятие по экологии «Земля — одна на всех» в подготовительной группе

Сантаева Инна
Итоговое занятие по экологии «Земля — одна на всех» в подготовительной группе

Пояснительная записка:

В своей работе я делала упор на формирование знаний о живой и неживой природе (в наших региональных, климатических условиях идет упор на труд детей с растениями /. Пять признаков живой природы (рождается, растет,двигается, питается, дышит) – на пальцах, чем больше символов, тем дети лучше воспринимают и запоминают.

Когда дети осознают, что растения живые, идет осознанное бережное отношение к окружающему растительному миру. Важно воспитывать уважительное отношение ко всем без исключения, вне зависимости от симпатии и антипатии. Понимание, что все в природе взаимосвязано.

Публикация «Итоговое занятие по экологии „Земля — одна на всех“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Формирование у детей представления об окружающем мире должно воспитываться поэтапно.

Используемые методы и приемы постепенно с учетом возрастных особенностей детей усложняются, с одним и тем же предметом или явлением дети знакомятся неоднократно, но каждый раз шире и глубже. Накопленные представления во время наблюдений, игр, бесед, труда по уходу за растениями уточняются, обобщаются и систематизируются на занятиях.

Знания и умения дети применяют в повседневной деятельности.

Программное содержание:

Познакомить детей с аристотелевскими элементами стихии: Земля, Вода, Огонь, Воздух.

Воспитывать любовь и уважение к Земле, лучше понимать чувства других при помощи жестов мимики.

Воспитание нравственных чувств путем приобщения к окружающему миру и относиться к нему как к дому в котором мы живем.

Развивать умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

Накопление эмоционально-позитивного опыта общения с природой.

Относиться к растениям как к живому организму, которому необходимо помогать.

Оборудование:

Мяч для игры; целлофановые пакеты. Земля : камни, песок, почва, глина.

Свеча на металлическом подносе. Сосуд с водой, лед.

Глобус, иллюстрация Земли на трех слонах, карта.

Строительный материал; ткань коричневая (для модели ландшафта).

Ваза – аквариум; лейка; кашпо с почвой для посева семян укропа.

Картина «Земля»; стихотворение «Навсегда» В. Орлов.

Вводная

Вводная часть

Игра: «Четыре стихии». Земля – назвать тех животных, которые живут на земле; Вода – обитатели воды; Воздух – птицы; Огонь – кружатся.

(после игры садятся на стульчики).

Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о 4х стихиях: Земле, Воздухе, Воде, Огне – это природные явления (Рассмотреть наглядный материал).

Земля – камни, песок, почва, глина.

- Земля какая? Может быть твердой / камни /, рассыпчатой / песок /, содержит в себе глину, почву, имеет запах и цвет.

- Вода какая? Жидкая, может быть твердой / лед /, газообразной / пар / -(предварительная работа,

Прозрачная.

- Воздух какой? / надуть целлофановые пакеты / - прозрачный, газообразный.

- Огонь какой? Имеет яркий цвет – красный, оранжевый, желтый (теплые цвета, теплый, горячий.

Воспитатель: Как вы думаете, что в организме человека похоже на 4и стихии?

- Земля – туловище, кости, кожа. Воздух – органы дыхания – легкие, бронхи. Вода – кровь. Огонь – Эмоции человека – радость, любовь – это хороший согревающий огонь; злость. Ярость – это опасный огонь сжигающий, уничтожающий.

Воспитатель: Давайте более подробно поговорим о Земле.

Древние люди считали, что Земля плоская и стоит на трех китах или трех огромных слонах, потому что слоны и киты самые крупные и сильные животные на земле. Верно ли это? / ответы детей / .

- Какая Земля по форме? / сфера / .

Рассмотреть глобус – синий и голубой цвет – это вода, остальное суша – континенты.

- Сколько всего континентов / 5 /, назовите их. / Самый большой? /. / Самый маленький? / .

- Какая поверхность Земли? Ровная? Что есть на поверхности Земли?

( показ руками: горы, впадины, овраги, холмы, равнины).

Рассмотреть модель поверхности Земли (геометрические фигуры накрытые коричневым материалом).

Воспитатель: Давайте «оживим» нашу Землю на горах лежит снег (кусочки белого материала); между гор впадина, в которой образовалось озеро (голубой материал); на равнине растут деревья (макеты, живут животные и т. д.

- Как называется линя, которую мы видим где Земля соединяется с небом? (линия горизонта).

- Для кого Земля является родным домом? (человек, животные, растения).

- Покажите пять признаков живых организмов / пальчиковый показ / : 1. Рождается. 2. Растет. 3. Двигается. 4. Питается. 5. Дышит.

Физ. Минутка

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает россу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,

Как они сядут покажем, руки сложили назад.

Работа по серии Земля (пять рабочих листов, на которых нужно выбрать правильный ответ – отметить нужную картинку, проверяем свой ответ на обратной стороне листа).

Обобщение:

- Для чего нужны растения человеку? (кислород, питание, жилище).

- Могут ли расти растения на камнях, песке?

- Что нужно растениям, чтобы они хорошо росли? (почва, вода. Свет).

- Для чего нужна почва? (питательные вещества).

/ ответы детей / .

Практическая работа:

Рассмотреть кашпо-аквариум: 1й слой – камни, 2й слой –песок, 3й слой – почва.

Воспитатель: - Сегодня мы посадим отростки растений, за которыми мы наблюдали и у которых появились корни. У наших отростков выросли корни и их уже можно посадить в почву, которая необходима им для дальнейшего роста.

2 часть.

Посев семян укропа.

Рассмотреть семена укропа: запах, цвет.

Беседа – для чего нужен укроп? Где используется? И т. д.

В подготовленное кашпо с почвой и бороздками, каждый ребенок сеет семена.

(Дальнейшее наблюдение и уход).

Заключительная часть / стихотворение В. Орлов «Навсегда» /

Все имеется у нас на потом и на сейчас:

Реки, горы и леса, голубые небеса,

Океаны, пальмы, снег и Земля - одна на всех.

Все она отдать нам рада,

Только жадничать не надо!

И останется тогда

Все для всех и навсегда!

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по экологии «Земля — одна на всех» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 06:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД