Папки-передвижки

Технологическая карта итоговой ООД по развитию речи в подготовительной группе

Елена Иванова
Технологическая карта итоговой ООД по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

Образовательная область: «Речевое развитие». Развитие речи

Тема: «Итоговое».

Публикация «Технологическая карта итоговой ООД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по обучению грамоте и развитию речи по пройденным темам, развитие связной речи детей, речевого творчества через практическую деятельность.

Программные задачи: Воспитывать самостоятельность, активность, отзывчивость, культуру общения, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи. Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр

Закрепить и обобщить знания о звуках родного языка, умение делить слова на слоги определять позицию звука в слове, составлять предложения с помощью схемы, составлять рассказ на заданную тему. Обогащать словарный запас. Развивать фонематический слух внимание мышление умение разгадывать кроссворды заменяя рисунки словами.

Материалы и оборудование: магнитная доска «Букварь» кляксы с заданиями картинки с изображением предметов сундучок с новой книгой мяч ребусы домики.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; рассматривание, вопросы, рассказывание, напоминание, игра, дополнение показ, вопросы, чтение, обсуждение, обобщение.

Ход:

Здравствуй дружок, здравствуй дружок,

Скорей становись со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем, привет!

Солнцу привет, друг другу привет!

Ребята, вы дети умные и любознательные. А что значит любознательные? (Ответы детей); а где и как можно найти ответы на интересующие вопросы? (Спросить у взрослых, найти в интернете, прочитать в книге). Да, существует много книг из которых мы узнаем много нового и интересного

Послушайте загадку и отгадайте её

С этой книгой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря

Целый мир мы открывали на страницах. (букваря)

- Вы будущие первоклассники главная и первая книга первоклассников это – букварь, он яркий, красочный, интересный (рассматриваем вместе с детьми). Ребята посмотрите кто-то из «Букваря» выглядывает да это же проказница Клякса. Она хочет заменить все буквы своими родственницами-кляксами и помешать нам прочитать «Букварь». Что же делать?

Воспитатель: «Нужно срочно спешить на помощь буквам. На каждой странице следы клякс и задание от них, если задание выполним, то кляксы отправятся в уголок рисования и будут учить нас кляксографии. Наш «Букварь» будет спасен, и мы сможем его прочитать. А задания сложные. Кляксы решили узнать, как вы в игры со словами умеете играть, место звука в слове находить, слова на слоги делить, предложенья составлять и рассказы сочинять»

Медлить нельзя! За дело друзья!

Итак, надо убрать первую кляксу, но, чтобы от неё избавиться нужно, а игры со словами поиграть.

Задание 1. «Мяч лови одним словом назови»

1) ягоды, трава, бабочки, цветы – поляна;

2) продукты, кассир, покупатели, касса – магазин, а какой (продуктовый)

3) парта, книга, доска, портфель - школа

4) волна, медуза, ракушки, песок, дельфин - море

5) ракета, планеты, звёзды – космос.

Игра «Скажи наоборот». Не зевай и противоположные слова называй

Высокий - низкий, широкий, длинный, хороший, пустой, сильный, твердый, мало, умный, грустный, темно, черный.

Игра «Собери слово» из двух слов собрать одно. Если дети затрудняются, можно использовать картинки.

Воспитатель: Сам + катится Дети: = самокат

Листья + падают = листопад, пыль + сосет = пылесос, везде + ходит = вездеход, снег + падает = снегопад, пешком + ходит = пешеход, дома + хозяйничает = домохозяйка, первый + класс = первоклассник.

Игра «Из чего – какой?» превратить слово-предмет в слово-признак.

Дом из кирпича – кирпичный дом, стол из дерева, шар из резины, сок из яблок, книга из бумаги, салат из моркови, горка изо льда, сумка из кожи, носки из шерсти.

Молодцы отлично умеете со словами играть и задание выполнять. Клякса отправляется в корзинку для рисования Листаем дальше букварь а вот и клякса с новым заданием.

Названия предметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

Картинки-слова в слоговые домики расселите.

(кукла, робот, мяч, танк, машина, лошадка-качалка)

Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

- Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы! Проходите садитесь за столы. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат

между собой)

Проявите свое умение

Составьте со словом «игрушка» предложения и запишите схему предложения

|___ ___.

|___ ___ ___.

Справились и с этим заданием

Поможем Букварю прогоним следующую кляксу. Вот ее задание «Разгадай ребусы»

Воспитатель: лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей.

Тот, кто ребус отгадает, тот становится умней!

Вывешиваю на магнитной доске по очереди ребусы, дети составляют

зашифрованные там слова.

Ба +бочка=бабочка

Э +кран=экран

Г +роза=гроза

Шар+ф=шарф

Ребята, давайте составим слово по первым звукам названий предметов.

(волк, енот, солдатик, ножницы, астра). Молодцы, справились, какое слово получилось?

(весна).

Сколько слогов в слове весна? Сколько букв? Сколько звуков?

Задание второй кляксы выполнено страничка «Букваря» очищена.

Физкультминутка.

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. Потягивание

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным

разведением рук вверх, в стороны

Справа - первые цветочки

Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Слева - быстрый ручеёк

Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Мы кораблик смастерили,

Соединить ладони перед грудью

В ручеёк его пустили.

Удаление сложенных ладоней вперёд от себя

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Машем ладонями, прощаясь с корабликом

Вот как весело играть и в весенний день встречать!

Легкие подпрыгивания на месте

Ребята,вы отлично справились с заданием и еще одну Кляксу победили, я горжусь вами!

Переходим на следующую страницу к следующему заданию кляксы разгадайте

-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

-Можно ли ноль превратить в соль? Какие звуки поменялись местами?

Где они стоят? в начале слова.

Картинки получите место звука «Л» в словах определите в окошках домика разместите. Из первого окна смотрят слова со звукам «Л» в начале, из второго со звуком «Л» в середине, с третьего окна со звуком «Л» в конце. (линейка, ложка, лиса, лампа, полка, белка, колобок, голубь, пенал, стол, козел осел). Молодцы и это задание выполнили

Воспитатель: нам осталось выполнить задание последней кляксы. Клякса знает что вы пойдете первый раз в первый класс она просит чтобы вы сочинили об этом маленький рассказ.

Воспитатель:

Вот спасибо, помогли,

От беды букварь спасли!

Всем он очень благодарен,

Вы, ребята, молодцы!

Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовили кляксы, а буквы из «Букваря» хотели бы узнать

- Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

- Какое задание оказалось лёгким?

- Какое задание вызвало трудности?

Воспитатель: «Ребята, за то, что вы такие отзывчивые, активные, любознательные буквы благодарят вас за помощь, и дарят вам новую книгу. Читайте, узнавайте много нового и интересного.»

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта итоговой ООД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 29 мая 2022 в 17:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД