Папки-передвижки

Итоговое занятие по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зелёный»

Лилия Карачурина
Итоговое занятие по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зелёный»

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «физкультура», «чтение художественной литературы», «здоровье», «безопасность»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели: расширять знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.

Задачи:

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

• развивать умение отвечать полным ответом.

Публикация «Итоговое занятие по ПДД в средней группе „Красный, желтый, зелёный“» размещена в разделах

. воспитывать внимательность, познавательный интерес к правилам безопасного поведения на дороге.

Материал:

• макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

• макет светофора;

• костюм светофора.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, сюжетно-ролевая игра "Улица".

Организация деятельности:

В группу заходят дети и воспитатель.

Воспитатель: – Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Воспитатель вносит Буратино с портфелем, он плачет.

Воспитатель: – Дети, да это же наш друг Буратино. Буратино, что случилось, почему ты плачешь?

Буратино шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает.

Воспитатель: – Да? Ребята Буратино впервые попал в наш поселок, он просто растерялся и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Буратино, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

Дети: - Да, поможем.

Воспитатель: – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по нашему поселку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько машин едут по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом поселке с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Светофор управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала: зеленый, желтый и красный.

.

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Одевает детям шапочки с сигналами светофора.

Если свет зажёгся красный

Значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит :

Проходите, путь открыт!

Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

Светофор:

Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-сигналов)

Красный :

Самый строгий – красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый :

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться.

Зеленый: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: Когда загорится зеленый сигнал светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(дети садятся)

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора»

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры - развивать умения детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

- А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?

(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или по «зебре».

Светофор: Молодцы! А еще я приготовил для всех загадки. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

Это случай не простой

Нужно знак найти какой?

- О каком дорожном знаке эта загадка? («Пункт медицинской помощи»)

- В каких местах находится этот знак? (Этот знак находится рядом с больницей, поликлиникой).

3. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя,

Кто-то стоя

Что за место здесь такое?

(Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»)

4. Рядом школа или садик

Осторожнее шофер

Здесь гуляют Тани, Пети…

И дорожный знак здесь… «Дети»

- В каких случаях необходим этот дорожный знак?

-А сейчас я познакомлю вас с новым дорожным знаком:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге.

Предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия). Дети рассматривают картины и комментируют их.

Светофор:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить дорогу? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: А тебе, Буратино, понравилось? Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше путешествие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Публикации по теме:

Досуг по ПДД. «Красный. Жёлтый. Зелёный» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - Продолжать учить различать дорожные знаки; - Развивать зрительную память,.

Игра-занятие для детей средней группы «Красный, желтый, зеленый» Игра- занятие для детей средней группы Тема: «Красный, желтый, зеленый» Цель: Закрепить знания детей красного, желтого и зеленого цветов.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Зелёный, жёлтый, красный» Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД во II младшей группе «Красный, желтый, золотой, как хорош ты, лист цветной» Конспект НОД во II младшей группе. Тема: «Красный, желтый, золотой, как хорош ты, лист цветной». Задачи 1. закрепить знания детей о цвете,.

Конспект родительского собрания по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Цель: Организация совместной деятельности родителей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры.

Физкультурный досуг по изучению ПДД «Красный, желтый, зеленый» Физкультурный досуг на тему: «Красный, желтый, зеленый» Цель: - Закрепить знания и представления детей о безопасности дорожного движения;.

Развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группеРазвлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группе В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и формирования культуры безопасного поведения участников дорожного движения,.

Развлечение по ПДД в средней группе. «Красный, желтый, зеленый».Развлечение по ПДД в средней группе. «Красный, желтый, зеленый». Цель: • закреплять знания детей о работе светофора, • знания правил перехода улицы; • развивать ориентировку в пространстве, • умение действовать.

Спортивный досуг «Красный, желтый, зелёный»Спортивный досуг «Красный, желтый, зелёный» Цель: способствовать оздоровлению детей через спортивные игры и развлечения. Задачи: ОО «Познавательное развитие»: 1. Углублять знания детей.

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром «Зелёный, желтый, красный» во второй младшей группе йымдастырылан оу іс –рекетіні технологиялы картасы. Технологическая карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зелёный»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 15:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД